0°C
 ,
  • Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Некоторые проблемы авиарынка

release-985APSajOq

Очень часто рынки отдельных стран повторяют тенденции мирового. Это связано с практически одинаковыми условиями и проблемами в развитии.

Аналогичная ситуация происходит в последнее время с украинскими авиакомпаниями. Чтобы выжить и хоть немного стать конкурентоспособными на европейском уровне, объединились «АэроСвита», «Днеправиа» и «Донбассаэро» в «Украинскую авиационную группу». Менее крупные перевозчики в дальнейшем уступят свои позиции, и не смогут конкурировать. Проблемно станет реализовать даже авиабилеты Киев-Париж, так как во Франции развитие экономики идет стремительно, и, по прогнозам аналитиков Boeing, авиарынок этой страны лет через 15-20 вполне может стать одним из лидеров по значимости. Тогда услуги компаний этой страны будут предпочтительнее за счет их высокого уровня и достаточно низкой стоимости, а также высочайшего уровня сервиса, возможности не только приобрести авиабилеты онлайн, но и выбрать интересующее место через сеть Интернет.

Единственным выходом для мелких участников авиаперевозок является их слияние в крупные компании на равноправном участии или вхождение в другие более серьезные группы. Это позволит уменьшить расходы и снизить стоимость перелетов. Иначе маленькие фирмы против своей воли поглотят крупные авиаперевозчики. Вопрос только в том будут это местные или иностранные компании (последний случай не желателен).

Особо стоит упомянуть внутренние направления. В голове граждан прошлыми годами заложена мысль, что летать дорого при нынешнем уровне доходов. Конечно, не возникает вопроса, каким видом транспорта воспользоваться на маршруте Киев-Лондон. Но внутри страны предпочтение отдается ж/д дорогам. Появление крупных компаний позволит снизить стоимость билетов и повысить популярность перелетов.

Не обошел стороной кризис и российский авиарынок. Многие мелкие перевозчики исчезли, уступив позиции более крупным группам. Одним из самых значительных поглотителей стал «Аэрофлот». Эта компания планирует к 2025 году занять не менее 45 процентов российского рынка. Для осуществления намеченного предпринимаются необходимые шаги. Но темпы могут быть снижены. Одной из причин этого является дефицит пилотов.

В настоящее время не хватает специалистов для управления авиатранспортом. Предлагая высокие зарплаты и дополнительные бонусы, компании не могут удовлетворить кадровый голод. Одной из причин является значительное уменьшение подготовки новых пилотов (около 200 в год). Уже сейчас средний возраст российских экипажей около 40 лет. Дальнейшее увеличение пассажирского потока только обострит нехватку летного состава. Такое положение дел толкнуло руководство «Аэрофлота» на создание собственной авиационной школы. Где со временем будут подготавливаться специалисты и для других компаний.

Еще одной причиной создавшегося положения является отказ компаний от услуг иностранных пилотов. Разрешено брать на работу только граждан России и Белоруссии. Такие условия вынуждают брать в аренду иностранные самолеты вместе с экипажами или переучивать наземных инженеров в пилоты. Это нарушает безопасность полетов.

Авиакомпании сходятся в едином мнении, что без государственного вмешательства они не в силах решить существующие проблемы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (0) Версия для печати

Добавить комментарий