Акрам Муртазаев: Каждый постулат ислама несет в себе большую гуманитарную сущность

Акрам Муртазаев

Необходимо создавать собственные информационные площадки, чтобы голос мусульман был услышан. Но мусульмане никогда не решат проблему продвижения «бренда» ислама без его реабилитации.

Об этом заявил на встрече, организованной фондом «Солидарность», один из создателей «Новой газеты», лауреат премии Союза журналистов «Золотое перо России», член попечительского совета фонда Акрам Муртазаев. Давая оценку ситуации в информационном пространстве, журналист заметил, что, продвигая товар на рынок, необходимо знать, что на нем происходит.

»Ситуация достаточно благоприятна – рынок готов принять новый продукт. Несмотря на обилие СМИ, информационное поле абсолютно затихло: оно не интересно, оно напоминает болото, и поэтому в этой ситуации возможности для продвижения очень велики. Надо только себе реально представить, какую идею мы хотим предложить», – сказал Акрам Муртазаев.

Идея ислама – одна из самых живых, творческих и энергичных, говорит журналист. «Но эта идея вызывает необъяснимую тревогу у населения. Есть недоверие, есть ее невосприятие, есть страх. Поэтому продвигая товар на рынок, надо первой задачей ставить ликвидацию этого страха. А страх есть полное отсутствие информации», – объясняет Муртазаев.

»Я вспоминаю, как Руслан Аушев издал указ, разрешающий многоженство. Это настолько возмутило ту редакцию, в которой я работал, что было очень много желающих поехать и написать гневную статью об унижении достоинства женщин. Я спросил: «О чем писать-то будете?» Ну, как же, отвечают мне, многоженство... «А указ требует многоженство? – спрашиваю я их, – Обязывает к этому?» Все задумались, и поняли, что указ имеет разрешительную функцию. И вот когда произошло обсуждение, люди стали понимать, что ехать туда абсолютно бессмысленно», – рассказал журналист.

Таким образом всякая информационная политика, считает Муртазаев, должна разъяснять «нормальные человеческие вещи». «Каждый постулат ислама несет в себе большую гуманитарную сущность, но он не объяснен людям. И отсюда у людей возникает какой-то страх. Удаление испуга очень важно для продвижения на рынок», – говорит Муртазаев.

В ходе дискуссии прозвучала реплика, что в распоряжении мусульман, при слабых СМИ и отсутствия телевидения, есть только интернет-площадка. «Мы сталкиваемся с такой проблемой: то, что мы делаем, до людей состоятельных, у которых есть возможности помочь, донести мы не можем. Они практически не бывают в Интернете и их не найдешь в социальных сетях. Студенты и молодежь видят нашу работу и результаты нашей деятельности, потому что в Интернете мы представлены на различных ресурсах. Мы можем выложить видео, фотографии, отчеты об акциях. Студенты – самая благодарная наша аудитория», – рассказал один из активистов фонда.

Акрам Муртазаев заметил, что в этом случае главная задача состоит в том, чтобы создать громкую площадку. «Как только вы создаете громкую площадку, так любой голос с этой площадки будет услышан. А сейчас слышимость вашего интернет-голоса совершенно маленькая», – заметил он. И вновь привел в пример Ингушетию.

»Смотрите, что сейчас там происходит. Против Руслана Аушева началась кампания, которая уничтожает его на корню. И вдруг он дает интервью журналу «Власть». Вот, пожалуйста, Аушев сегодня интересен. Надо использовать имена, которые интересны. Надо создавать своих людей, надо создавать свои информационные площадки», – заключил Акрам Муртазаев.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика