Более 60% россиянок считают блуд нормой жизни, а свое тело товаром

news-O2FYYf2544
Блуд за деньги становится в России чуть ли не обычной второй занятостью. Да и вообще, 61 процент женщин не видит смысла в отношениях с партнером, если не получает от них материальных выгод. Детям потребительской эпохи смешон моральный кодекс родителей, пишет «Огонек».



Падение нравов идет параллельно с желанием жить красиво. С наступлением кризиса зарплаты упали, и многие решились пустить в ход личный «стабфонд» – молодость, красоту и собственное тело.



Точных данных по объемам благ, которые люди получают в обмен на сексуальные отношения, нет. Есть лишь очень консервативные, примерные оценки по доходам от профессиональной проституции. Авторы единственного на данный момент экономического исследования российского рынка сексуальных услуг «Экономика нелегального коммерческого секса» Марк Левин и Елена Покатович пишут: в 2000 году проститутки «произвели продукции» на 618 млн долларов, а «общее число проституток – 267-400 тысяч». Но эти цифры охватывают только профессиональных блудниц. В реальности же, по оценкам экспертов, множество людей включаются в сексуально-денежные отношения лишь время от времени. Причем часто берут за сексуальность не деньгами, а «натурой» – работой, машиной, погашением кредитов, брендированной одеждой и дорогим отпуском. По оценкам автора ряда исследований по социологии проституции, профессора факультета социологии Санкт-Петербургского университета Сергея Голода, больше половины блудниц занимаются своим «ремеслом» время от времени и при этом имеют другое, вполне легальное, основное занятие – учатся или работают. Многие из них не считают свое поведение зазорным.



«Нормой становятся неупорядоченные сексуальные отношения, где один партнер в обмен на секс получает какие-то материальные блага от другого партнера», – говорит Сергей Голод.



Ценностные категории не являются сдерживающим фактором для россиянок, торгующих телом. Обычно блудницы боятся либо юридического преследования, либо угрозы здоровью, либо осуждения окружающих.



«У людей возникает соблазн заняться проституцией по одной причине – при низком уровне квалификации они могут получить относительно высокий заработок, – поясняет заведующий кафедрой микроэкономического анализа Высшей школы экономики Марк Левин. – Останавливают же людей три типа издержек: правовые – это риск уголовного или административного преследования, физические – угроза здоровью, моральные – отношение к проститутке в обществе и ее отношение к самой себе. Моральные издержки – самые существенные. Они очень сильно зависят от того, к какому "классу" принадлежит жрица любви: у уличной проститутки моральные издержки несоизмеримо выше, чем у девушки из эскорт-агентства. У одной из сторон проституции – половых отношений по расчету – таких издержек вообще почти нет. Эта вещь сегодня в России не осуждается и проституцией не считается».



По словам Марка Левина, употребление алкоголя, наркотиков, разрыв со своей средой лишь усугубляют положение в этой сфере. Однако «ключевым фактором, который подталкивает людей к коммерческому использованию своей сексуальности, является перемена стереотипов».



Стереотипы же за последние 15 лет изменились очень сильно – секс за деньги перестал быть аморальным, считает Сергей Голод.



Люди намного более лояльны к коммерческому сексу, а раз так, то и менее глубокий кризис способен толкнуть многих на «панель». Нищеты уже не требуется, достаточно просто небольшого сокращения доходов или даже просто замедления их роста. Не сокращать же потребности, в конце концов!



«Большинство людей идут на коммерческие отношения не ради того, чтобы прокормить себя или семью, – говорит Сергей Голод. – Они приезжают в города и хотят вести шикарную жизнь. Культ потребления стимулирует проституцию».



В первую очередь это касается молодежи. Так, по данным С.Голода, средний возраст начала занятий проституцией снизился с более чем 18 лет до 14-15 лет. Причем произошло это за последние 6 лет экономического процветания и потребительского бума.



За это время россияне научились подходить с потребительской точки зрения ко многим вещам, в том числе и к самим себе. Если можно "заложить" свое тело ради получения материальных благ, почему бы и нет?



Кстати, по ту сторону "сексуального прилавка" отношения тоже вполне себе потребительские. Клиенты не воспринимают продажную любовь как нечто зазорное, более того, для некоторых категорий населения она становится частью обязательного набора демонстративного потребления. Так, по словам эксперта, триада "баня, выпивка, девочки" прочно вошла в деловую культуру определенной части российского бизнеса.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Печкин 06 Июля 2010г.
Ответить

"Pechkin ya ne iskluchayu shto ti yevryuga s liberalnimi vzglyadami" А я уверен, что ты убогий, туповатый мужичонка, об которого в обыденной жизни только ленивый не вытирает ноги. И свои бесчисленные комплексы ты пытаешься компенсировать "смелостью" на такого типа "форумах". Ха-ха-ха, консерватор.

ANTISEMITIST 05 Июля 2010г.
Ответить

Pechkin ya ne iskluchayu shto ti yevryuga s liberalnimi vzglyadami

sergej 05 Июля 2010г.
Ответить

Печкин и компания не та публика, которой говорят про нравственность.

Apple 05 Июля 2010г.
Ответить

согласна с avar_zaur - на Западе это уже давно не считается проблемой. какие проблемы, это же свобода женщин! это их тело и пусть что хотят, то и делают. ладно бы сами этим занимались, так они это еще и мусульманам навязывают со всех сторон, вот что больше всего раздражает. а печкин уже вообще обнаглел- уже нам, мусульманам, указывает, что нам говорить, а что не говорить. ты там что, белены объелся или своего любимого опиума?

avar_zaur 04 Июля 2010г.
Ответить

Не боятся говорить о своих проблемах? О разврате и блуде не говорить надо, а искоренять. Шестая армия США для Питона, это уже какой то фаллический символ из области фрейдизма.. Она уже везде ему мерещится. Если тема пойдет о бл..ях он и тут будет пиндосами этими подтираться. Если сантехник гайку не довернет, то и здесь до него будет доносится гул её моторов. Был бы Питон не лицемером, он бы сказал по-другому: - "запад не боится говорить, что у них это уже давно не считается проблемой". А если Питон действительно равняет всех людей - мне интересно, свою м...
Читать дальше

Печкин 03 Июля 2010г.
Ответить

Ой, вахабет, или как там тебя, откуда ты знаешь, что хотят женщины? И кто определяет, какая женщина нормальная, а какая ненормальная? Питон в данном случае прав, дело не в барахле, а в человеческой природе. Единственное, что исламские , как и любые другие традиционные общества, гораздо более лицемерные и закрытые, и склоны делать хорошую мину при очень плохой и нездоровой игре. А слово гяуры имеет явно ксенофобский характер, не думаю, что его стоит употреблять публично.

python339 01 Июля 2010г.
Ответить

Да ладно, все люди одинаковые. Только у нас типа все святоши, одни гяуры все вокруг озабоченные. Барахла везде достаточно. Просто христиане и прочие гяуры не боятся говорить о своих проблемах, а у нас, мол, "в Багдаде всё спокойно"... пока шестая армия США в этом Багдаде не окажется )))

vahabeet_livejournal_com 01 Июля 2010г.
Ответить

Почтальёон Печкин, давно пора понять, что все женщины (нормальные) мечтают замуж за мужчину (нормального) - НА ВСЮ ЖИЗНЬ. И если им еще при этом подарок дают ценный - они от этого еще более рады. хотя и без подарка - это большое счастье, создать семью НА ВСЮ ЖИЗНЬ.

Печкин 01 Июля 2010г.
Ответить

А мусульманских женщин женихи просто покупают по таксе. Так тут хоть на время, а у мусульман на всю жизнь. И про какую такую мораль вы здесь разлагольствуете?

vahabeet_livejournal_com 30 Июня 2010г.
Ответить

у меня недалеко от дома, на автобусной остановке можно сказать, работают эти самые... профи..тутки на днях ждал автобус с женой и дочкой. смотрю - выстроились в шеренгу а из машины их выбирают. я жене подшучиваю "я бы ту, слева крайнюю выбрал"

Темирлан 30 Июня 2010г.
Ответить

Хорошо, что хоть не 100%

Rita Che 30 Июня 2010г.
Ответить

евреи пришли к выводу, что большинство россиян проститутки? Неоригинально :))

sergej 05 Июля 2010г.
Ответить

Печкин и компания не та публика, которой говорят про нравственность.

Яндекс.Метрика