Будучи страной с самым большим мусульманским населением в мире, Индонезия по определению, должна обеспечивать высокий и стабильный спрос на одежду, соответствующую религиозным нормам, подчеркивающую женскую скромность и целомудрие.
Но представленные на традиционной «Неделе моды в Джакарте» стильные, колористичные и одновременно легкие модели мусульманской одежды, ясно продемонстрировали амбиции Индонезии стать мировым законодателем мусульманской моды. Сегодня мировой оборот в этом специфическом сегменте модной индустрии достигает 100 млрд долларов.
Индонезийское правительство активно поддерживает молодых дизайнеров, торговлю украшениями и т.п, что создает более 3 млн рабочих мест и приносит на циональной экономике около 15 млрд долларов ежегодно.
«Мы должны стать законодателем мод в этой сфере, – говорит Мари Пангесту, министр туризма и креативной экономики Индонезии. – У нас есть четкое видение миссии страны в этом направлении, и думаю, что Индонезия скоро станет центром мусульманской моды».
Многие воспринимают как крайне консервативные и несовременные мусульманские требования для женщин ходить с покрытой головой и в не обтягивающей одежде. Однако уровень соблюдения этих требований варьируется, от крайне строгого в Саудовской Аравии и Афганистане, до довольно умеренного в Малайзии и Индонезии.
Так или иначе, головной убор обязателен, а платье не должно быть слишком обтягивающим или прозрачным. Но даже с учетом столь строгих правил трем молодым индонезийским дизайнерам удалось на недавней « неделе моды в Джакарте» продемонстрировать по настоящему творческий подход и преодолеть имеющиеся стереотипы.
Модельер Нур Захра показала народные орнаменты из органических материалов в естественных цветах, в основном, индиго и хаки.
Линия Дженахары Насутион «Восточная роскошь» отличается гладкими линиями, с прокладками из шелка и шифона, украшенные традиционной вышивкой Западной Явы. А Диана Вахья Утами обратилась к стилю 60-х с яркими красками батика.
Эти трое молодых дизайнеров – участники правительственной программы по поддержке молодых талантов страны за рубежом говорят, что они хотели бы создавать одежду широкого диапазона, в том числе, и для женщин из западных стран.
«Мое кредо – делать такую мусульманскую одежду, чтобы она выглядела легкой», – говорит 27-летняя Насутион. Сейчас она ведет переговоры с коммерческим агентом из Милана о возможности маркетинга своего бренда Jenahara в Италии, России и Дубаи. Этот агент прислал сначала заявку на 200 комплектов одежды на весь сезон, но после того, как познакомился с коллекцией дизайнера поближе, предложил трехлетний контракт.
Вахья Утами, родители которой начали раскручивать бренд Dian Pelangi еще 22 года назад, используя первое имя своей дочери, провели пять лет назад первое фэшн-шоу за рубежом, в Мельбурне. Он вызвало большой интерес. «Тогда я поняла, что у мусульманской моды существует огромный международный потенциал», – признается Диана Вахья Утами.
В настоящий момент Dian Pelangi имеет отделения в Малайзии, намерена расшириться также на Сингапур и Бруней. На коллекцию есть покупатели в Австралии, Египте, ОАЭ, Иордании и Кувейте. Некоторые экземпляры продавались на фэшн-шоу во Франции, Германии, Венгрии и других европейских странах.
«Мы пока еще не достигли США, это наша следующая цель. А вообще я хочу открыть собственную сеть модных магазинах на Ближнем Востоке, а не использовать секции в шоппинг-моллах», – говорит дизайнер.
У стран Восточной Азии сегодня есть опыт того, чтобы стать лидерами в сфере стиля и моды. Южная Корея сегодня один из лидеров мировой поп-культуры в музыке и танцах, так почему бы Индонезии не быть лидером в мусульманской моде.
По материалам
Reuters
Ответить
...к чему стремятся сегодняшние мусульмане? разве цель нашей жизни не получение довольства Всевышнего Аллаха? когда умма находится в притесненном положении, когда наших братьев, сестер, детей убивают, изгоняют из жилищ..., мы заняты становлением исламской моды. что важнее? мирская ближняя жизнь, уходящая вместе с ее благами и наслаждениями или вечная, обещанная искренне уверовавшим, терпеливым и благодарным?
Ответить
...к чему стремятся сегодняшние мусульмане? разве цель нашей жизни не получение довольства Всевышнего Аллаха? когда умма находится в притесненном положении, когда наших братьев, сестер, детей убивают, изгоняют из жилищ..., мы заняты становлением исламской моды. что важнее? мирская ближняя жизнь, уходящая вместе с ее благами и наслаждениями или вечная, обещанная искренне уверовавшим, терпеливым и благодарным?