Джакарта – «Париж» мусульманской моды

Коллекции молодых индонезийских модельеров

Коллекции молодых индонезийских модельеров

Теги:




2
24 Октября 2013г. (19 Зу-ль-хиджа)
Будучи страной с самым большим мусульманским населением в мире, Индонезия по определению, должна обеспечивать высокий и стабильный спрос на одежду, соответствующую религиозным нормам, подчеркивающую женскую скромность и целомудрие.



Но представленные на традиционной «Неделе моды в Джакарте» стильные, колористичные и одновременно легкие модели мусульманской одежды, ясно продемонстрировали амбиции Индонезии стать мировым законодателем мусульманской моды. Сегодня мировой оборот в этом специфическом сегменте модной индустрии достигает 100 млрд долларов.



Индонезийское правительство активно поддерживает молодых дизайнеров, торговлю украшениями и т.п, что создает более 3 млн рабочих мест и приносит на циональной экономике около 15 млрд долларов ежегодно.



«Мы должны стать законодателем мод в этой сфере, – говорит Мари Пангесту, министр туризма и креативной экономики Индонезии. – У нас есть четкое видение миссии страны в этом направлении, и думаю, что Индонезия скоро станет центром мусульманской моды».



Многие воспринимают как крайне консервативные и несовременные мусульманские требования для женщин ходить с покрытой головой и в не обтягивающей одежде. Однако уровень соблюдения этих требований варьируется, от крайне строгого в Саудовской Аравии и Афганистане, до довольно умеренного в Малайзии и Индонезии.



Так или иначе, головной убор обязателен, а платье не должно быть слишком обтягивающим или прозрачным. Но даже с учетом столь строгих правил трем молодым индонезийским дизайнерам удалось на недавней « неделе моды в Джакарте» продемонстрировать по настоящему творческий подход и преодолеть имеющиеся стереотипы.



Модельер Нур Захра показала народные орнаменты из органических материалов в естественных цветах, в основном, индиго и хаки.



Линия Дженахары Насутион «Восточная роскошь» отличается гладкими линиями, с прокладками из шелка и шифона, украшенные традиционной вышивкой Западной Явы. А Диана Вахья Утами обратилась к стилю 60-х с яркими красками батика.



Эти трое молодых дизайнеров – участники правительственной программы по поддержке молодых талантов страны за рубежом говорят, что они хотели бы создавать одежду широкого диапазона, в том числе, и для женщин из западных стран.



«Мое кредо – делать такую мусульманскую одежду, чтобы она выглядела легкой», – говорит 27-летняя Насутион. Сейчас она ведет переговоры с коммерческим агентом из Милана о возможности маркетинга своего бренда Jenahara в Италии, России и Дубаи. Этот агент прислал сначала заявку на 200 комплектов одежды на весь сезон, но после того, как познакомился с коллекцией дизайнера поближе, предложил трехлетний контракт.



Вахья Утами, родители которой начали раскручивать бренд Dian Pelangi еще 22 года назад, используя первое имя своей дочери, провели пять лет назад первое фэшн-шоу за рубежом, в Мельбурне. Он вызвало большой интерес. «Тогда я поняла, что у мусульманской моды существует огромный международный потенциал», – признается Диана Вахья Утами.



В настоящий момент Dian Pelangi имеет отделения в Малайзии, намерена расшириться также на Сингапур и Бруней. На коллекцию есть покупатели в Австралии, Египте, ОАЭ, Иордании и Кувейте. Некоторые экземпляры продавались на фэшн-шоу во Франции, Германии, Венгрии и других европейских странах.



«Мы пока еще не достигли США, это наша следующая цель. А вообще я хочу открыть собственную сеть модных магазинах на Ближнем Востоке, а не использовать секции в шоппинг-моллах», – говорит дизайнер.



У стран Восточной Азии сегодня есть опыт того, чтобы стать лидерами в сфере стиля и моды. Южная Корея сегодня один из лидеров мировой поп-культуры в музыке и танцах, так почему бы Индонезии не быть лидером в мусульманской моде.



По материалам Reuters



Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

muminka 24 Октября 2013г.
Ответить

...к чему стремятся сегодняшние мусульмане? разве цель нашей жизни не получение довольства Всевышнего Аллаха? когда умма находится в притесненном положении, когда наших братьев, сестер, детей убивают, изгоняют из жилищ..., мы заняты становлением исламской моды. что важнее? мирская ближняя жизнь, уходящая вместе с ее благами и наслаждениями или вечная, обещанная искренне уверовавшим, терпеливым и благодарным?

muminka 24 Октября 2013г.
Ответить

...к чему стремятся сегодняшние мусульмане? разве цель нашей жизни не получение довольства Всевышнего Аллаха? когда умма находится в притесненном положении, когда наших братьев, сестер, детей убивают, изгоняют из жилищ..., мы заняты становлением исламской моды. что важнее? мирская ближняя жизнь, уходящая вместе с ее благами и наслаждениями или вечная, обещанная искренне уверовавшим, терпеливым и благодарным?

Яндекс.Метрика