Египетские суфии вступают в политическую борьбу

Суфии празднуют "мавлид" в каирском районе Аль-Азхар. Фото "Аль-Джазира".

Суфии празднуют "мавлид" в каирском районе Аль-Азхар. Фото "Аль-Джазира".

Теги:




16
15 Июня 2011г.
Египетские суфии намереваются вступить в политическую борьбу и создают партию для отстаивания своих интересов.



В Каире старейшины нескольких суфийских орденов (тарикатов) Египта решили сформировать политическую структуру для участия в предстоящих в сентябре этого года парламентских выборах в стране.



При этом суфийские шейхи не скрывают, что к вступлению на политическую арену их подвигла активность «Братьев-мусульман» и салафитских течений, уже организовавших свои политические партии – «Справедливость и развитие» и «Нур».



Наибольшую обеспокоенность вызывает у приверженцев суфизма политическое усиление их идейных конкурентов салафитов, которые выступают против превращения суфиями могил и склепов в объекты поклонения.



В апреле сего года 20 неизвестных лиц попытались разгромить несколько почитаемых суфиями мавзолеев (адраха) в северной части Каира. Представители саляфитских течений, однако, заявили, что не имеют отношения к инциденту.



Как подчеркнул один из лидеров суфиев, шейх ордена «Азамия» Аля Абу Азаим, «нас беспокоит будущее. Мы опасаемся, что наши религиозные убеждения и традиции будут ущемлены. Поэтому мы решили создать политическую партию для отстаивания своих интересов».



В то же время, один из лидеров салафитов Александрии шейх Абдуль Мунейм аш-Шахад утверждает, что они не отрицают суфизм: «Мы выступаем лишь против не соответствующих шариату (законам ислама) взглядов и действий, которые приводят к чрезмерному почитанию могил и даже испрашиванию благословения у мёртвых. Все это делает могилы объектами поклонения, что противоречит исламу».



По мнению политического обозревателя Набиля Абдуль-Фаттаха, которого цитирует телеканал «Аль-Джазира» , «политический потенциал суфиев огромен. Если они объединят свои ряды, то смогут получить достаточно мест в парламенте, чтобы сформировать крупную фракцию».



«Однако численность суфиев на сегодня гораздо выше их политической организованности», – заметил комментатор.



По действующей пока конституции Египта в стране запрещено формирование политических партий по религиозному принципу. Тем не менее, этот запрет не помешал созданию политических объединений, за которыми стоят различные исламские группы.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Bo 23 Июня 2011г.
Ответить

казах, 17 июня 2011, 00:03 Даже спец службы научили отличать суфиев от умеренных мусульман одним вопросом а суфии что ,не умеренные чтоли? .

Башкир 16 Июня 2011г.
Ответить

Нет компромисов в том, что ненавистно Аллаху! Если Коран приводит нам в назидание народы которые сначала чтили своих святых , а потом Иблис агузу билляхи привел их к поклонению им, неужели мы должны попустительствовать самому большому греху на Земле?

id-f602afa1 15 Июня 2011г.
Ответить

Ну во первых не знаю кто прав салафиты или еще кто, но знаю одно делить мусульман нельзя ни накого, это четко написано в Коране и большой грех. Что касается могил, то их никто не имеет права разрушать, ни в одной религии такого нет...

davydov 15 Июня 2011г.
Ответить

В сентябре этого года в Египте пройдут парламентские выборы, в них будут участвовать движения которые ранее были запрещены в виду идеологических противоречий с ранее действующим режимом Мубарака, и это одна сторона медали, другой же стороной является то, что если вспомнить пред историю, после развала Османского государства, возникало множество движений для восстановления исламского образа жизни, но......, все они были обречены на провал и главная причина провала всех этих движений, сводилась со стороны их сплочений к четырем обстоятельствам: Первое – эти движения строились на основе нео...
Читать дальше

Bo 23 Июня 2011г.
Ответить

казах, 17 июня 2011, 00:03 Даже спец службы научили отличать суфиев от умеренных мусульман одним вопросом а суфии что ,не умеренные чтоли? .

Башкир 16 Июня 2011г.
Ответить

Нет компромисов в том, что ненавистно Аллаху! Если Коран приводит нам в назидание народы которые сначала чтили своих святых , а потом Иблис агузу билляхи привел их к поклонению им, неужели мы должны попустительствовать самому большому греху на Земле?

davydov 15 Июня 2011г.
Ответить

В сентябре этого года в Египте пройдут парламентские выборы, в них будут участвовать движения которые ранее были запрещены в виду идеологических противоречий с ранее действующим режимом Мубарака, и это одна сторона медали, другой же стороной является то, что если вспомнить пред историю, после развала Османского государства, возникало множество движений для восстановления исламского образа жизни, но......, все они были обречены на провал и главная причина провала всех этих движений, сводилась со стороны их сплочений к четырем обстоятельствам: Первое – эти движения строились на основе нео...
Читать дальше