Имам намерен отстоять свое доброе имя

Имам был привлечен к уголовной ответственности без достаточных оснований - «Мемориал»

Имам был привлечен к уголовной ответственности без достаточных оснований - «Мемориал»

Теги:





5
02 Апреля 2014г. (01 Джумада ас-сани)
Имам Сейфуллах, как называют земляки бывшего духовного лидера мусульман Кош-Агачского района республики Алтай Сержана Сватова, обратился в суд второй инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить вынесенный ему обвинительный вердикт и полностью оправдать его деятельность на посту религиозного лидера.



Напомним, что 5 марта сего года мировой судья Онгудайского района Нататья Каташева приговорила Сержана Мажеткановича к штрафу в 100 тысяч рублей в доход государства с лишением права заниматься религиозной деятельностью в течение двух лет. Имам был обвинен в создании местного Кош-Агачского районного отделения международной миссионерской организации «Таблиг-Джамаат», деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации. Сержан-хазрат категорически не был согласен с обвинением во время судебного процесса.



В апелляционной жалобе он указывает, что в качестве доказательства его вины следствие сослалось на решение Верховного Суда РФ о том, что последователи данного движения в публичных выступлениях в мечетях «призывают к насильственному захвату власти в РФ, допускают высказывания, направленные на возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды, оскорбляющие высшее руководство страны».



«Парадокс состоит в том, что ни одного моего высказывания с призывами к захвату власти, насилию или возбуждению вражды следствие так и не обнаружило, – пишет Сержан Сватов. – Хотя была проделана кропотливая работа: допрошены десятки свидетелей, которые все как один утверждали, что кроме пятикратного намаза, изучения Корана, хадисов Пророка и изучения основ традиционного Ислама – больше ничем не занимались в период трехдневных, сорокадневных и четырехмесячных курсов, многие месяцы осуществлялось прослушивание телефонных разговоров и т.п».



«С точки зрения здравого смысла понятие «экстремизм» может относиться лишь к содержанию той или иной идеологии, взглядов или связанных с ними действий, – отмечает Сержан Сватов. – К сожалению, в основу обвинения положен другой подход: грубо говоря, выехал на курсы (дават) на три дня – ты экстремист, на неделю – уже нет».



«Я исповедую традиционный ислам суннитского толка. Не выявлено и какое-либо зарубежное финансирование от экстремистских групп, что является непоследним показателем в организации экстремистской деятельности», – пишет Сватов.



Религиозный деятель отмечает, что поездка алтайских мусульман для учебы в Кыргызстан никакого отношения к таблигам не имеет и осуществлялась в рамках официального соглашения, заключенного между мусульманской религиозной организацией Кош-Агача и Духовным управлением мусульман Кыргызстана.



Миссионерские выезды, по форме совпадающие с деятельностью таблигов, по его мнению, не должны быть предметом уголовного преследования. В ходе следствия были допрошены десятки свидетелей, указывает он далее, среди них были главы сельских поселении, сотрудники правохранительных органов района, многие из которых сами участвовали в таких поездках или собраниях. Для некоторых это осталось единичным эпизодом, другие участвовали в миссионерской деятельности более активно. При этом из показаний свидетелей не видно, что кто-либо из них вступал в какую-то подпольную организацию или участвовал в конспиративной «экстремистской» деятельности, угрожающей общественной безопасности РФ.



«Практически все мероприятия проводились открыто, в собраниях и выездах на дават мог участвовать любой мусульманин», – отмечает Сватов.



«В обвинительном заключении неоднократно упоминается о членстве в «Таблиги-Джамаат», «вербовке новых членов» и т.п. Между тем, как вынужден, был признать привлеченный следствием в качестве эксперта историк Эдуард Николаев, в миссионерской «Таблиги-Джамаат» «отсутствуют признаки формальной организации», в том числе – фиксированное членство. В решении Верховного суда РФ 2009г. также отмечается, что «из представленных суду материалов следует, что у религиозного объединения отсутствует четкая организационная структура», «в него входит ряд организаций», – указывает имам Сейфуллах.



В жалобе он также перечисляет другие основания для отмены приговора. Сватов сообщает, что ни одно его ходатайство не было удовлетворено в суде, ему было отказано в переводе обвинительного заключения на родной казахский язык, отказано в прослушивании аудиозаписей с его участием, фоноскопическая экспертиза проводилась только в отношении второго обвиняемого Хайдара Али Бугусынова, а по нему не проводилась. Кроме того, ему было отказано в допросе граждан Республики Кыргызстан, которые были указаны в обвинительном заключении представителями МРО «Таблиги Джамаат». (Эти лица приезжали в рамках соглашения между ДУМ Киргизии и МРО Кош-Агача).



«Вышеперечисленные лица ничего о МРО «Таблиги Джамаат» не знали совсем, только в с. Кош-Агач, услышали об этом от прокурора Морозова Е.В. Никаких объяснений по поводу принадлежности к МРО «Таблиги Джамаат» они не давали, так как таковыми никогда не являлись», – пишет Сватов. И отмечает, что хотя уголовные дела в отношении него и Бугусынова были возбуждены в один и тот же день, его дело, в отличие от второго обвиняемого, не прекратили в связи с истечением срока давности. В этом он видит предвзятость.



В доказательство своей невиновности Сержан Сватов приводит анализ обвинителного заключения, проведенного правозащитным центром «Мемориал» г. Москвы, в котором отмечается, что «данные религиозные деятели были привлечены к уголовной ответственности без достаточных оснований, фактически речь идет о необоснованном ограничении религиозных свобод человека и вызывающем озабоченность давлении на мирные мусульманские сообщества».



В заключении Сержан Сватов просит суд второй инстанции более внимательно и объективно подойти к рассмотрению обстоятельств дела и оправдать его. Бывший имам Кош-Агачского района намерен добиваться пересмотра приговора и своей реабилитации, снятия «экстремистского» клейма и возвращения доброго имени имама, и обращаться во все правозащитные и судебные инстанции вплоть до международного суда по правам человека.













Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Сибиряк 02 Апреля 2014г.
Ответить

Думы сдают своих, это уже проходили многие общины включая Кузбасских соседей...

Абу Ханифа 02 Апреля 2014г.
Ответить

Надо брату делать все причины для успеха его дела, а дело это справедливое - восстановление доброго имени. А успех дела за АЛЛАХОМ Милостивым. Может есть братья юристы, которые смогут помочь в этом деле?

forrum2008 02 Апреля 2014г.
Ответить

Почему молчат ДУМы? Мусульманам нет дела до проблем друг друга? Или они только по курортным местам ездить умеют?

Абу Ханифа 02 Апреля 2014г.
Ответить

Надо брату делать все причины для успеха его дела, а дело это справедливое - восстановление доброго имени. А успех дела за АЛЛАХОМ Милостивым. Может есть братья юристы, которые смогут помочь в этом деле?

forrum2008 02 Апреля 2014г.
Ответить

Почему молчат ДУМы? Мусульманам нет дела до проблем друг друга? Или они только по курортным местам ездить умеют?

Яндекс.Метрика