Как научить родному языку?

Национальную идентичность можно сохранить только через национальную культуру и родной язык, считают специалисты

Национальную идентичность можно сохранить только через национальную культуру и родной язык, считают специалисты

Теги:




2
27 Октября 2011г. (29 Зу-ль-када)
В таком многонациональном государстве, как Российская Федерация, где проживают представители более 160-ти национальностей и этнических групп, этноязыковая политика как мощный фактор стабильности и межнационального согласия должна быть важнейшей составной частью государственной политики. К такому выводу пришли участники расширенного заседания учебно-методической комиссии по родным языкам в области подготовки педагогических кадров на базе Московского педагогического государственного университета.



Одной из тем стало обсуждение вопроса новых подходов к изучению родного языка и литературы в школе в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также реализация программ подготовки учителя родного языка и литературы в вузах России, сообщает пресс-служба Полпредства РТ в РФ.



В работе совещания приняли участие члены учебно-методической комиссии по татарскому языку и литературе, работающие на базе Института филологии и искусств Казанского (Приволжского) государственного университета; по башкирскому языку и литературе, действующей на базе Башкирского государственного педагогического университета имени М.Акмуллы и другие.



Специалисты Казанского университета рассказали на встрече об опыте практикоориентированной подготовки учителя родного языка и литературы в Республике Татарстан. Были озвучены проблемы составления программ и учебников по национальным языкам и литературе в условиях реализации новых стандартов.



По словам заместителя Полпреда РТ, сегодня перед образованием выдвинуты сложные задачи подготовки молодежи к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды, формирования умений общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, рас и конфессий. Поэтому система образования многонационального государства несет ответственность за формирование этнокультурной идентичности у учащихся, сохранение и развитие родных языков и национальных культур народов, проживающих на его территории.



Национальную идентичность можно сохранить только через национальную культуру и родной язык, который можно выучить и развивать лишь через систему просвещения, было сказано в заключении.



К слову, в 2001 году на филологическом факультете Московского педагогического государственного университета открылась дополнительная специальность «Родной (татарский) язык и литература».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Yury Romanov 29 Октября 2011г.
Ответить

К слову сказать "татарский язык и литература" (с 2011 года - "педагогическое образование" по профилям "русский язык" и "татарский язык") в МПГУ все прошедшие 10 лет пользуется такой незначительной популярностью, что уже который год стоит вопрос о ее закрытии - просто не получается набрать достаточное количество студентов, чтобы закрыть бюджетный прием или получается с очень большими трудностями и без конкурса. И это несмотря на то, что мест там совсем немного, не более 10.

Yury Romanov 29 Октября 2011г.
Ответить

К слову сказать "татарский язык и литература" (с 2011 года - "педагогическое образование" по профилям "русский язык" и "татарский язык") в МПГУ все прошедшие 10 лет пользуется такой незначительной популярностью, что уже который год стоит вопрос о ее закрытии - просто не получается набрать достаточное количество студентов, чтобы закрыть бюджетный прием или получается с очень большими трудностями и без конкурса. И это несмотря на то, что мест там совсем немного, не более 10.

Яндекс.Метрика