Кому мешал Ильяс Шурпаев

news-fK0IX6V5bl
Убили еще одного нашего коллегу. Вчера не стало известного журналиста, сотрудника Первого канала Ильяса Шурпаева. Его тело со следами удушения и колото-резаных ран было обнаружено около двух часов ночи в снимаемой им квартире по улице Вешних вод. Убийцы, чтобы замести следы преступления, подожгли квартиру. Приехавший пожарный расчет и обнаружил тело нашего коллеги.

Профессионализм и ислам



Ильясу Шурпаеву было всего 32 года, но за это время он успел на профессиональном поприще сделать очень много. Будучи уроженцем Дагестана, он начинал на республиканских каналах М-5 и ГТРК "Дагестан". Затем Ильяса пригласили корреспондентом в региональное бюро НТВ, оттуда он перешел на работу в кавказское бюро Первого канала.



Как сообщает Первый канал, в послужном списке Ильяса все "горячие точки" Кавказа: Дагестан, Чеченская республика, Абхазия, Ингушетия, Южная Осетия. Он делал репортажи из Кизляра и Буйнакска. И очень часто ему приходилось работать буквально в боевых условиях.



Корреспондент никогда не отказывался от участия в конференциях и семинарах по вопросам Северного Кавказа, его знания, как очевидца многих событий, были глубоки, а оценки объективны. "Он не понаслышке знал, что такое проводить большую часть года в командировках, материалы мы получали из Саудовской Аравии и Азербайджана", – сообщила в эфире диктор новостей.



Шурпаев был настоящим профессионалом, это отмечают все. Однако ни один канал не сообщает, что он был верующим и практикующим мусульманином, хотя, возможно, его видение образа мусульманина кому-то казалось чрезмерно мягким и свободным.



С места преступления



Совсем недавно Ильяс перешел на работу в московский офис Первого канала. Он снимал однокомнатную квартиру на последнем этаже 17-этажного дома по улице Вешних вод. Отсюда до Останкино совсем близко. Дорога занимала, в общей сложности, около получаса.



На теле журналиста были обнаружены колото-резаные раны, однако смерть наступила от удушения, считает следствие. Как сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах, Ильяс был задушен брючным ремнем. Кроме того сообщается, что с места происшествия изъят кухонный нож, ноутбук и удостоверение члена Союза журналистов России.



Тот факт, что из квартиры ничего не похищено, в том числе и ноутбук, дает основания полагать, что целью убийства не являлось ограбление. Кроме того, правоохранительные органы сообщают, что "очевидно, журналист сам впустил убийц в квартиру, так как незадолго до пожара он звонил консьержке и просил пропустить двух молодых людей, предположительно выходцев с Кавказа".



На место происшествия выезжали зампрокурора города, руководство ГУВД и другие работники правоохранительных органов. Следственный комитет при прокуратуре возбудил уголовное дело по факту убийства. Основными версиями убийства следствие считает личные мотивы. Оно также не исключает, что гибель журналиста могла быть связана с его профессиональной деятельностью.



Последний конфликт



Широко известен тот факт, что погибший обладал невероятно бесконфликтным характером. К тому же нельзя сказать, что его репортажи отличались жесткой критикой тех или иных политических группировок. Ильяс всегда старался быть объективным, наиболее полно передавать информационную картину с места репортажа.



Однако совсем недавно его имя всплыло в одном достаточно неприятном конфликте между учредителями и журналистской командой дагестанского еженедельника "Настоящее время". Сам Шурпаев иногда размещал в этой газете заметки о своих путешествиях. Суть конфликта состояла в том, что журналисты газеты изъявили открытый протест гендиректору издания Ризвану Ризванову в связи с его грубым вмешательством в редакционную политику.



И самое интересное, что Ризван Ризванов предъявил журналистам издания список запрещенных к упоминанию в газете лиц, заявив, что это – "воля учредителей". В этом списке, в ряду таких известных в Дагестане лиц, как шеф регионального бюро Первого канала Алик Абдулгамидов, директор ГТРК "Дагестан" Гаджи Абашилов, журналист Олег Санаев и другие, имя Ильяса Шурпаева шло первым.



Именно этого конфликта касалась последняя запись, сделанная им перед убийством в своем личном блоге. "Ну дожили! Теперь я Диссидент! И смех и грех", – пишет он. – И вот я во главе списка! Самое смешное, что в этой газете, кроме заметок про свои путешествия, где я не касаюсь политической обстановки, я не писал ничего крамольного. В политической жизни Дагестана или даже своего района я не участвовал. Может, учредители знают про меня что-то, чего не знаю я сам?"



Отметим, что данный инцидент был самым неприятным, из всего, что когда-либо всплывало в связи с именем и профессиональной деятельностью журналиста. Но это не такой конфликт, из-за которого человека можно лишить жизни. Конечно, в истинных мотивах преступления будет разбираться следствие, а убийцы должны быть найдены и преданы суду.



Мы выражаем искренние соболезнования семье Ильяса и его ближайшим родственникам. У погибшего осталась жена и 5-летняя дочь.

Автор: Фарида Санжах

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика