Махатхир Мухаммад о перспективах «религиозной полиции» в Малайзии

Д-р Махатхир Мухаммад
Один из наиболее харизматичных и известных лидеров мусульманского мира новейшего времени, бывший премьер-министр Малайзии д-р Махатхир Мухаммад в своем блоге высказался категорически против создания некоего аналога «исламской религиозной полиции» под эгидой Департамента исламского развития Малайзии. Об этом говорится в сообщении агентства Bernama.





«Я совершаю намаз, держу пост, выдаю закят, произношу шахаду, совершаю хадж и исполняю другие религиозные обязанности не потому, что боюсь ареста, а потому, что такова моя личная вера. Потому что я – мусульманин», – пишет малайзийский экс-премьер.



Если мы хотим реализовать идею «религиозной полиции», считает Махатхир, то предварительно, до принятия окончательного решения, следует провести исследование возможных проблем и последствий, которые может повлечь создание подобного органа. Среди таких проблем, в частности, – различие норм фикха, применяемых в штатах и провинциях Малайзии. Также, имеются различия в понимании того, что считать «исламской», а что «неисламской практикой». А кто поручится, что в рядах предполагаемой полиции не окажется служак, «святее папы римского», конечно же, на исламский манер.



Как считает д-р Махатхир, по мере того, как толкование исламских законов и принципов становится все более жестким и узким, есть опасность того, что те люди, которые не разделяют подобных толкований не смогут подать свой голос опасаясь быть обвиненными в том, что они «недостаточно мусульмане».



«Силовики могут очень легко превратить свое собственное видение религиозных вопросов или же свои личные убеждения в практику работы. Не думаю, что среди офицеров такой полиции будут люди, изрядно «продвинутые» в религиозном отношении, ведь даже среди улемов существуют серьезные разногласия по многим вопросам», – пишет Махатхир. Автор также сомневается в целесообразности конкретных исламских законов, когда критерий приемлемого может оказаться размытым, например, что касается скромности и умеренности в дресс-коде.



«В отдельных штатах может оказаться обязательным хиджаб, а в других – нет. Можно запретить «слишком обтягивающие брюки», но, что тогда считать «слишком обтягивающими»? Говорят также и о гендерной сегрегации в общественных местах? Но не будет ли это означать, что муж и жена, придя, к примеру, на рынок будут вынуждены ходить по нему отдельно друг от друга», – размышляет экс-премьер.



Кроме того, Махатхир высказал также мнение о том, что введение «религиозной полиции» может отпугнуть иностранных туристов, а доходы от туризма в Малайзии – важная часть валютных поступлений страны. Кроме того, Малайзия – мультикультурное общество, 40% ее населения – немусульмане, могущие ощутить дискриминацию от введения «исламской полиции». Бывший премьер считает, что наилучшей формой взращивания высокого морально-религиозного уровня в обществе, является образование и воспитание в семье и школе.



«Нет принуждения в религии ислама, и незачем превращать эту религию в « религию полицейского государства», – резюмирует Махатхир.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

S-S M 29 Января 2014г.
Ответить

Молодец, Махатхир! Вообще он большой умница.

S-S M 29 Января 2014г.
Ответить

Молодец, Махатхир! Вообще он большой умница.

Яндекс.Метрика