Кампания против покупки узбекского хлопка набирает обороты. Такие всемирно известные бренды, как «Бурбери», «Ливайс», H&M и другие публично заявили, что не станут покупать хлопок из Узбекистана, в сбор которого, по данным правозащитных организаций, часто вовлекаются дети.
Всего более 60 компаний со всего мира объявили бойкот открывшейся 12 октября 7-ой Международной узбекской хлопковой и текстильной ярмарке, сообщает радио
"Озоди".
Отметим, что правозащитники неоднократно поднимали вопрос о "добровольно-принудительном" труде школьников и студентов в Узбекистане, которых отправляют на сбор хлопка, вместо посещения занятий. Помимо этого, к работе на благо правящего клана, получающего львиную долю доходов от продажи хлопка, привлекают имамов мечетей, учителей и медиков.
По некоторым данным, около 40 процентов узбекского хлопка покупают российские компании. Остальное покупают компании из Индии, Бангладеш, Китая, Пакистана, Северной Кореи и Объединенных Арабских Эмиратов. Продажи хлопка на узбекской ярмарке 2010 года составили около 500 миллионов долларов.
Войти с помощью: