Под мониторингом СМИ понимается сбор, обработка и классификация информации, которая появляется в общедоступных средствах массовой информации – на телевидении, в прессе, на радио и в интернете.
Сбор и анализ рыночной информации является одной из главных функций маркетинга. Современные
услуги по мониторингу сми при этом являются незаменимыми.
Необходимость мониторинга СМИ появляется обычно у компаний, в стратегии развития которых предусмотрен один или несколько следующих пунктов:
- укрепление своих рыночных позиций;
- сохранение или увеличение имеющейся рыночной доли;
- вывод на рынок новой продукции;
- конкурентная борьба;
- изменение стратегии реализации имеющейся продукции;
- выход на новые рынки.
- изменение ценообразования;
С
использованием мониторинга СМИ можно узнать ответы на такие вопросы:
- Что пишут в прессе о вашей компании?
- Что пишут в прессе о ваших конкурентах?
- Что пишут в прессе о вашем продукте или услуге?
- Что пишут в прессе о ситуации на рынке?
Мониторинговые агентства могут не просто отслеживать упоминания о компании или о ее брендах в СМИ, но и выполнять глубокий контент-анализ, при помощи которого можно определить сложившийся в СМИ имидж компании, оценить объем и качество созданного вокруг компании либо ее продуктов информационного поля.
Следует подчеркнуть, что компании, имеющие хорошо проработанную коммуникационную стратегию, обычно сами служат источниками большинства материалов. В таком случае мониторинг СМИ дает возможность оценить эффективность PR-стратегии или результаты проводящейся PR-акции.
Если компанию упомянули в прессе в крайне неблагоприятном для нее свете, то это уже является сигналом к принятию определенных мер, направленных на снижение возможного негативного эффекта от публикации.
Войти с помощью: