Мониторинг СМИ – важнейший элемент конкурентной разведки

release-y6g16bJnGD
Под мониторингом СМИ понимается сбор, обработка и классификация информации, которая появляется в общедоступных средствах массовой информации – на телевидении, в прессе, на радио и в интернете.

Сбор и анализ рыночной информации является одной из главных функций маркетинга. Современные услуги по мониторингу сми при этом являются незаменимыми.



Необходимость мониторинга СМИ появляется обычно у компаний, в стратегии развития которых предусмотрен один или несколько следующих пунктов:

- укрепление своих рыночных позиций;

- сохранение или увеличение имеющейся рыночной доли;

- вывод на рынок новой продукции;

- конкурентная борьба;

- изменение стратегии реализации имеющейся продукции;

- выход на новые рынки.

- изменение ценообразования;

С

использованием мониторинга СМИ можно узнать ответы на такие вопросы:

- Что пишут в прессе о вашей компании?

- Что пишут в прессе о ваших конкурентах?

- Что пишут в прессе о вашем продукте или услуге?

- Что пишут в прессе о ситуации на рынке?



Мониторинговые агентства могут не просто отслеживать упоминания о компании или о ее брендах в СМИ, но и выполнять глубокий контент-анализ, при помощи которого можно определить сложившийся в СМИ имидж компании, оценить объем и качество созданного вокруг компании либо ее продуктов информационного поля.



Следует подчеркнуть, что компании, имеющие хорошо проработанную коммуникационную стратегию, обычно сами служат источниками большинства материалов. В таком случае мониторинг СМИ дает возможность оценить эффективность PR-стратегии или результаты проводящейся PR-акции.



Если компанию упомянули в прессе в крайне неблагоприятном для нее свете, то это уже является сигналом к принятию определенных мер, направленных на снижение возможного негативного эффекта от публикации.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика