Мусульманкам Франции не нужно «освобождение» от никаба

news-VW5jL2Cftx
Правозащитные и мусульманские организации выразили шок и негодование по поводу постановления Европейского суда по правам человека, согласно которому Франция имеет право запрещать женщинам ношение лицевой вуали в общественных местах.



Высшая судебная инстанция решила, что запрет на никаб не ущемляет право мусульманок носить одежду согласно канонам религии. – «Вопрос приемлемости или неприемлемости лицевой вуали в общественных местах должно решать само общество», – говорится в постановлении, цитирует The Guardian.



В то же время, суд выразил «крайнюю озабоченность» по поводу исламофобских заявлений в ходе парламентских дебатов по данному закону.



По словам директора британской правозащитной организации Liberty Шами Чакрабарти, запрет на никаб «не имеет ничего общего с равенством полов, но имеет много общего с растущим расизмом в Западной Европе».



«Как можно освободить женщин, криминализуя их одежду? Если вы подозреваете, что под буркой спрятаны синяки, то зачем наказывать жертву?» – недоумевает правозащитница.



«Я так расстроена, так расстроена. Я не ожидала, что суд полностью отменит запрет, но надеялась, что в закон будут внесены поправки», – сетует 39-летняя мусульманка из Ниццы Стефани Лекуйе, принявшая ислам 21 год назад и с тех пор носящая никаб.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Ahmet 02 Июля 2014г.
Ответить

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никах не действителен без вали (опекуна)!« (Абу Дауд, 2085; ат-Тирмизи, 1101; ибн Маджа, 1881, Ахмад, 4/394, 413). В другом хадисе от Айши, да будет доволен ею Аллах, посланник Аллаха сказал: «Султан (правитель мусульман или судья мусульман, как об этом сказали некоторые учёные, как имам Ахмад) является опекуном, для той (женщины), у которой нет опекуна» (Абу Дауд, 2083; ат-Тирмизи, 1102; Ибн Маджа, 1879). Эти два хадиса являются основными доводами в этом вопросе.

Malika 02 Июля 2014г.
Ответить

Правильная позиция европейского суда по этому вопросу, под никабом могут скрываться террористы, воры и разные типы которым выгодно быть не идентифицированными.

At-Tabari 02 Июля 2014г.
Ответить

Никаб не является обязательным с точки зрения ислама и никогда не являся. О том, чтобы закрывать лицо даже в Коране не говорится. Поэтому нет никакой дискриминации. А то, что под никабом может кто угодно скрываться - разумное опасение в наше время.

Ahmet 02 Июля 2014г.
Ответить

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никах не действителен без вали (опекуна)!« (Абу Дауд, 2085; ат-Тирмизи, 1101; ибн Маджа, 1881, Ахмад, 4/394, 413). В другом хадисе от Айши, да будет доволен ею Аллах, посланник Аллаха сказал: «Султан (правитель мусульман или судья мусульман, как об этом сказали некоторые учёные, как имам Ахмад) является опекуном, для той (женщины), у которой нет опекуна» (Абу Дауд, 2083; ат-Тирмизи, 1102; Ибн Маджа, 1879). Эти два хадиса являются основными доводами в этом вопросе.

Malika 02 Июля 2014г.
Ответить

Правильная позиция европейского суда по этому вопросу, под никабом могут скрываться террористы, воры и разные типы которым выгодно быть не идентифицированными.

At-Tabari 02 Июля 2014г.
Ответить

Никаб не является обязательным с точки зрения ислама и никогда не являся. О том, чтобы закрывать лицо даже в Коране не говорится. Поэтому нет никакой дискриминации. А то, что под никабом может кто угодно скрываться - разумное опасение в наше время.