Мусульманские трущобы Подмосковья

Оставшиеся на улице люди стали сами возводить себе в чистом поле домики, а скорее хижины из досок, фанеры, обломков мебели и всего, что попалось под руку

Оставшиеся на улице люди стали сами возводить себе в чистом поле домики, а скорее хижины из досок, фанеры, обломков мебели и всего, что попалось под руку

Теги:



13
27 Января 2010г.

В непосредственной близости от Москвы 3000 мусульман из Центральной Азии живут в нечеловеческих условиях, страдая от холода, недоедания и болезней. Но об их страданиях в Москве либо не знают, либо не хотят знать.

Поселок Челобитьево расположен в 200 метрах от МКАД, на задворках мытищенской ярмарки. Некоторые местные жители на своих участках построили общежития для мигрантов, работающих на ярмарке. Но многие из приезжих не имели возможности снимать даже такое, барачного типа, жилье. Оставшиеся на улице люди стали сами возводить себе в чистом поле домики, а скорее хижины из досок, фанеры, обломков мебели и всего, что попалось под руку. В этих домиках живут целыми семьями с маленькими детьми, по 10 человек в 1 комнате. Топят буржуйкой. Воды, канализации и прочих удобств там, разумеется, нет.

Жители поселка скинулись на электрический генератор, но и его, пользуясь бесправием мигрантов, отобрали милиционеры. По свидетельству обитателей лачуг, с целью перепродажи.

Одним из первых в поле возвела свою хижину семья Фирузы, которая сейчас является старостой поселка. Она родом из Оша, Киргизии. Фируза с мужем приехали в Россию на заработки 12 лет назад. Шесть лет назад они с мужем лишились жилья и вместе с 3 детьми, в том числе новорожденной дочерью, ночевали на Казанском вокзале. Не имея другой возможности обзавестись крышей над головой, они попросили у местной пожилой жительницы разрешения поселиться на ее заброшенном земельном участке. Она разрешила им это сделать бесплатно. Фируза с мужем построили свой дом сами из подручных материалов. Мужу удалось найти работу на одной из московских строек, но там с ним произошел несчастный случай: он упал с крыши и покалечился. Два года женщина ухаживала за больным супругом, пока не нашла возможность отправить его на родину, в Таджикистан. Сама она не могла вернуться: на родине у них с мужем нет ни дома, ни квартиры, да и средств к существованию тоже.


Сейчас Фируза одна воспитывает 3 детей. Старшему 17, среднему 16, младшей дочери 6 лет.
Дети нигде не учатся. Старший сын перебивается случайными заработками, продавая поддоны на местном рынке. Фируза надеется отдать свою дочь учиться в 1-й класс. Вместе с Фирузой и ее детьми в хижине, которую можно назвать самой благоустроенной в поселке, живут племянницы и просто знакомые девушки из Средней Азии, одна из них ждет ребенка.

«Мы не просим милостыню. Нам бы работу по нашим силам, а силы у нас еще есть. Мы сами готовы помогать всем, кто нуждается в помощи. Как возник этот поселок? Приходили люди, которые лишились работы и крова, сначала жили у нас, потом строились сами».

Корреспондент «Исламньюс» поинтересовался, бывали ли в поселке представители власти Москвы или Подмосковья. На что сопровождавший его в этой поездке правозащитник Бахром Хамроев, который регулярно привозит сюда журналистов и материальную помощь от частных лиц, сказал: «Конечно! Милиция каждый вечер совершает рейды, с целью пополнения своего бюджета. Причем наличие паспорта и регистрации обходится дороже, чем отсутствие всяческих документов. Если у человека есть паспорт, то с него требуют 1500 руб., а если нет, только 500 руб. Поэтому даже те жители поселка, у которых есть документы, договорились их не показывать. Представителей органов опеки или управления социальной защиты здесь вообще не было никогда».

В ответ на вопрос корреспондента "Исламньюс", знают ли об их судьбе и помогали ли им какие-нибудь мусульманские структуры, Фируза сказала:

- Некоторые наши ребята регулярно посещают пятничный намаз. Они обращались за помощью в главную московскую мечеть, чтобы в мечети хотя бы сделали объявление об их сложном положении, но мечетинские чиновники просителям ответили: «Мы таких услуг не оказываем, мы не помогаем нуждающимся». Помощь организуют только отдельные мусульмане. Вот недавно приходили ребята с мытищенской ярмарки, которые устроили для нас угощение в кафе поселка Челобитьево и прочитали лекцию об исламе. У меня самой есть большое желание обучить исламу девушек, живущих со мной. К сожалению, я не слишком грамотна и не могу это сделать, но сама стараюсь совершать намаз. Год назад несколько религиозных ребят сколотили мечеть, где проводили коллективный намаз. Но после рейда ОМОНа ребята были вынуждены покинуть поселок. А мечеть вскоре сожгли».

«Да, несколько месяцев назад сюда приходили омоновцы, – подтвердил Б. Хамроев. – Причем они проверяли дома местных жителей и общежития, а потом добрались до самодельного поселка. Вели они себя, как на «зачистке» в горячей точке. Войдя в самодельный поселок, они застали в мечети несколько молящихся и жестоко избили их. На этом месте были лужи крови. Я сам приезжал сюда с Гейдаром Джемалем и видел остатки кровавого побоища».

Что касается муфтията, позиционирующего себя как высший орган уммы России, то, по мнению Бахрома Хамроева, он отличается от милиции только тем, что рейдов не проводит. То есть, от него нет ни вреда, ни пользы, ну и на этом спасибо. Бахром напомнил, что когда официальные «духовные лица» выполняют политический заказ и призывают мусульман голосовать на выборах за нужного кандидата, они обращаются к ним как к «братьям», но на самом деле они никогда не интересуются истинным положением, мыслями и чувствами мусульман, будь они гражданами России или негражданами.

Фируза сетует, что в фанерных домиках зимой люди часто болеют, лечиться возможности нет, так как в поликлиниках требуют по 2–3 тысячи рублей за прием, а им даже 300–400 рублей на лекарства трудно найти.

«Нам тяжело, но мы все помогаем друг другу. Ведь мы же люди. Мы понимаем, что после нас останутся только наши добрые дела, а деньги останутся в этом мире», – говорит Фируза.

Распрощавшись с Фирузой, мы прошли дальше по поселку. В доме Алика из Таджикистана в это время проходила благотворительная акция. Алик, который сам живет в доме из фанеры, угощал горячей едой нескольких людей без определенного места жительства, в том числе 75 летнего старика из Таджикистана. Алик рассказал, что к ним прибиваются и русскоговорящие бомжи. В поселке они чувствуют себя комфортно, так как там есть самодельная баня и жители готовят горячую пищу. Вот только от водки подмосковные бомжи не всегда отказываются, а большинство среднеазиатов, живущих здесь, алкоголь не употребляют.

Если в доме Алика мы застали пожилого человека, то у его соседки из Душанбеы увидели 7-дневного мальчика, которому в этот вечер собирались прочитать азан и наречь именем Бабур.

Мы посетили поселок в будний день. Большинство работоспособных взрослых находились на заработках, поэтому кроме стариков и женщин с детьми мы могли увидеть только мальчишек школьного возраста, которые нигде не учатся и единственным развлечением которых являются старые полуржавые велосипеды.

После невеселой "экскурсии" мы поднялись в поселок Челобитьево и зашли в кафе, где смогли совершить намаз. Бабуру Рахмоналиеву, арендующему кафе у местного жителя, повезло больше, чем обитателям фанерных домиков. Он может жить на своем рабочем месте, в кафе, где есть свет, вода из колонки и хорошая печка. Бабур приехал из Киргизии, города Сузака, Джалалабадской области. Там он был сотрудником правозащитной организации «Справедливость». Однако статус правозащитника не помог ему избавиться от преследований киргизской службы безопасности и милиции. Все дело в том, что Бабур был до этого осужден, ему подбросили наркотики и боеприпасы. Однако истинной причиной были его симпатии тем, кого в Киргизии называют экстремистами. Как поясняет сам Бабур, он всегда стремился к справедливости, всегда говорил правду. А это не может понравиться тем, кто привык к слепому чинопочитанию.


Рядом с трущобами на Мытищенском рынке устроена скромная мусалля (место моления)

Говоря о судьбе тех людей, которые вынуждены перебиваться в России заработками, терпеть унижения ради куска хлеба, Бабур уверен, что обрести достоинство и выйти из постоянной нужды им поможет только соблюдение принципов ислама во всех делах.

Уезжали из Челобитьева мы с тяжелым сердцем. Капиталистическая экономическая система, которая 20 лет навязывается в бывшем Союзе, смотрит на человека только как на средство получения материальной выгоды. Помнится, что в эпоху перестройки, когда советские люди возмущались равнодушием американцев к своим бездомным, пропагандисты капитализма отвечали им, мол, это у них свобода личности так проявляется. Хочет человек жить в картонной коробке, пусть живет, как же можно ущемлять его право на это. Рассуждения современных россиян, к сожалению, теперь мало отличаются от взглядов «классического капитализма». Но ведь мусульмане, невзирая на навязываемые чуждые им системы жизни, всегда ставили милосердие и взаимопомощь в первый ряд своих благих дел. Сколько произносится красивых слов о мусульманской благотворительности со стороны людей, которые сами себя гордо именуют «высшим мусульманским духовенством»? Но когда их просят о помощи бедные люди, помощи не деньгами, а хотя бы добрым словом, они отвечают: «Мы услуг помощи нуждающимся не оказываем!» Это лишний раз доказывает, что объединения «высших мусульманских духовных лиц» не являются ни представительным органом уммы, ни даже защитниками и выразителями интересов мусульман. Только сами мусульмане, добровольно следуя заветам своей религии, могут образовать те объединения, которые действительно будут заботиться об интересах всей уммы, в том числе и людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Автор: Рустам Джалилов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Rashad_rus 27 Января 2010г.
Ответить

ДУМ - очередная пустышка

ahmad_shah 27 Января 2010г.
Ответить

Не очень понятно из Киргизии или Таджикистана, но это не важно - жалко людей. Не могу понять другого, зачем женщина с детьми приехала в Россию? Приехал бы муж, работал бы и отправлял деньги в Киргизию или Таджикистан, так как делают сотни тысяч людей. Я считаю это от безответственности ее мужа и ее самой, как можно привозить детей в никуда. На Родине у них все равно должны быть родственники. Вообще ничего не понятно...

Adam 27 Января 2010г.
Ответить

Это очень больная тема, да и не однозначно всё. В каждой ситуации надо разбираться отдельно. К мусульманам в Москве , мягко говоря, отношение предвзятое. Подавляющее большинство "мусульманских бизнесменов" об исламе имеют крайне слабое представление. Но надо признать , что с каждым годом всё большее число начинает прозревать.Муфтият действительно не имеет такой возможности - помогать всем нуждающимся. Как отличить действительно нуждающегося от банального попрошайки.И ещё , меня возмущает претензии- 75-ти летний таджик- а он зачем сюда приехал? Если я кого-то пр...
Читать дальше

burjat 27 Января 2010г.
Ответить

Духовка надо заниматься благотворительностью,а не какими то выборами.Садриев хорош дурака валять,лучше помогайте братьям.

Атар 27 Января 2010г.
Ответить

и сестрам

Adam 27 Января 2010г.
Ответить

Бурят и Атар, если вы реально имеете желание и возможность помочь, тогда можете сами туда поехать и на месте оказать посильную помощь. Есть мусульманские организации которые занимаются помощью.Их пока мало , но это пока. Они не имеют возможностей помочь всем нуждающимся, но поверьте сделали уже не мало. Меня лично поражает уровень безответственности этих людей. Я понимаю - несчастный случай, беда какая-то , форс-мажор как говорится, но 3000человек! и это только в одном месте! И если , как они рассказывают , каждый день милиции приходится платить по 500-1000руб. По моему п...
Читать дальше

Hayrulin 27 Января 2010г.
Ответить

Говоря о судьбе тех людей, которые вынуждены перебиваться в России заработками, терпеть унижения ради куска хлеба, Бабур уверен, что обрести достоинство и выйти из постоянной нужды им поможет только соблюдение принципов ислама во всех делах._________________________Братья на Все воля Аллаха !!!!!!! К сожалению многие мусульманее забывают об Аллаха в своих родинах из за некоторых причин но когда оказываються они в чужой стране где им ни кто не помогает и даже наоборот унижают то они споминают что Аллах им не чужой а милосердный и сострадательный и что можно ждать от него помощи где бы они...
Читать дальше

Зухра 28 Января 2010г.
Ответить

Ас саламу алейкум Больно было читать эту статью, а комментарии еще больнее. Эти люди не безответственные, раз они приехали сюда, значит не могли на родине себя обеспечить. А то что получается казахи с белорусами сюда не едут потому, что ответственные; а узбеки с таджиками сплош безответственные все? В Таджикистане пенсия 30 руб. в месяц, как на это с голоду не сдохнуть, Аdam??? Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:"Защитите себя от огня хотя бы с помощью половинки финика, а если не найдете и этого то хотя бы с помощью доброго слова"....
Читать дальше

Зухра 28 Января 2010г.
Ответить

редакция напишите как им помочь, может быть кто-нибудь все таки окажется неравнодушным иншаАллаh

Karima 28 Января 2010г.
Ответить

_QUOTEЯ сам из Чечни, но даже во время войны я никуда не выезжал пока меня не пригласили родственники.Причём настойчиво! Но это не отменяет того, что в Москве и других регионах страны было много беженцев из Чечни, которых приютили более благородные люди, чем автор процитированных строк. От этих строк высокомерием сквозит. Люди бегут от голода, а им здесь лекции об ответственности читают. Братья...

Ars-Ars 28 Января 2010г.
Ответить

Я согласен с сёстрами,но только в некоторых вопросах. В феврале я буду в том районе,попробую с этими людьми встретиться. Может чем то и смогу помочь.

Adam 28 Января 2010г.
Ответить

Карима, жаль что Вы сделали такой вывод. Высокомерием я никогда не страдал, да и никто не упрекал в этом. Но я всегда знал что по мне будут судить и об остальных. Уверяю Вас это не высокомерие, а чувство ответственности за тех ближних. Вы вспомнили беженцев из Чечни...Но они -то бежали от бомбежек. Да и останавливались в основном у родственников либо у знакомых, либо сами снимали жильё. Зухра, а кто Вам сказал что белорусов и казахов здесь нет... Я сам знаю не один случай когда вызывают группу земляков, типа на работу, потом бегают ,просят их взять хоть на какую ра...
Читать дальше

Simple Muslima 31 Января 2010г.
Ответить

Ассаляму алейкум. Жаль, конечно, читать о таком бедственном положении мусульман, но бывает и похуже, поверьте... Но не буду пускаться в рассуждения на эту тему. Я думаю, если каждый, кто прочитает эту статью внесет хотя бы самую малость из своих средств, то в результате это станет реальной помощью для этих мусульман иншаАллах. Пусть никто из братьев и сестер не стесняется размера своего садака; любая мелочь, пожертвованная ради Аллаха станет защитой от огня иншаАллах. Дайте знать каким образом направлять средства. Да поможет Аллах всем нуждающимся мусульманам! Ами...
Читать дальше