Отрицать холокост должно быть нормально, а юдофобию надо разрешить

news-TTBP0mo7i5
Мусульмане России живут, как и все граждане, радостями, проблемами и тревогами нашей страны, стараются найти ответы, которые ставит перед ними российская действительность. Но сказать, что такая адекватность во всем присутствует в администрации Равиля Гайнутдина, было бы неправдой. Чаще всего мы встречаем глухое информационное молчание по вопросам, которые волнуют мусульман. Нет, конечно, нельзя сказать, что совсем нет отображения взгляда администрации Гайнутдина на ту или иную тему. Поздравления с праздниками, юбилеями, соболезнования по случаю смерти, статистика поездок по миру чиновников Совета муфтиев – это почти все, что присутствует в средствах массовой информации, подотчетных «шейху». Правда и то, что в редких случаях администрация Совета муфтиев России (СМР) бывает вынуждена под давлением мусульман публично выражать свое мнение по тем или иным вопросам.

Как известно, председатель ДУМ Азиатской части России Нафигулла Аширов осенью 2007 года выразил свой протест священнику Даниилу Сысоеву в связи с выходом в свет его очередной книги, в которой, по убеждениям мусульман, содержатся отнюдь не богословские диспуты, а конкретные оскорбления исламской веры, пророка Мухаммада и священного для мусульман Корана. В связи с этим я не могла не поинтересоваться, что же думает о деятельности Д.Сысоева Равиль Гайнутдин и его окружение. Председатель СМР, мягко говоря, оказался в глухой обороне, а его подчиненный Фарид Асадуллин отослал меня с вопросом «о правомерности творчества» Сысоева в газету «Известия», к Борису Львовичу Клину. Мне ничего не оставалось, как последовать совету исламского чиновника.



«Заявления, которые подаются в прокуратуру с просьбой привлечь иерея Сысоева к ответственности за разжигание неприязни к исламу, мусульманам и вообще по религиозным признакам, не должны иметь никакой перспективы»,- таково мнение журналиста газеты «Известия» Б.Л.Клина. Он считает, что не должно быть никакого уголовного преследования за отрицание холокоста, не должно быть статей в УК РФ с упоминаниями об ответственности за религиозный экстремизм, поэтому резонно отменить ФЗ «О противодействии экстремизму» в части, касающейся ответственности за разжигание религиозной нетерпимости. «Нельзя привлекать к ответственности за выражение публичной неприязни, кому-то кажущейся оскорблением, к той или иной религии, потому что это есть в вероучении каждой религии, но надо оставить в законах РФ привлечение к ответственности за разжигание розни между национальностями. Привлекать надо за антисемитизм, антисионизм, за античеченизм, за русофобию».



На мой недоуменной вопрос, а как же быть с юдофобией, Борис Львович ответил в духе неолиберализма: «Юдофобию запрещать или привлекать за нее к ответственности нельзя, но прилагать все усилия по недопущению таких явлений необходимо». Интересное предложение: одни будут насаждать неприязнь к инославным, другие прилагать героические усилия для принятия программы по воспитанию толерантности, чтобы искоренить эту неприязнь. Хорошо бы еще при этом обладать административными, финансовыми, медийными ресурсами по воплощению героических усилий. Однако, по мнению моего собеседника, если бы арабские или российские шейхи хотели искоренить исламофобию, они бы это сделали, «потому что обладают большими деньгами».



Казалось бы, частное мнение, но его высказывает журналист старейшей российской газеты. И тут у меня возникают вопросы: должна ли власть и ее правоохранительные структуры игнорировать свои же Федеральные законы и следовать «православному видению» занимающегося рассмотрением поданного в прокуратуру заявления следователя Евгения Коробкова или логике журналиста газеты «Известия» Бориса Клина, чтобы не допустить привлечения Даниила Сысоева и ему подобных к ответственности? Должна ли власть стать лояльной в отношении организаций и лиц, которые своей деятельностью иногда служат одной единственной цели – разъединить и стравить граждан по религиозному признаку, чтобы единое целое, состоящее из десятков коренных народов нашей страны, не цементировалось, а «естественным» образом раскалывалось на части?



А может, следует изменить Конституцию РФ в той части статьи 5, главы первой «Основы конституционного строя», где говорится, что «Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на разжигание национальной и религиозной розни»; и часть 2 статьи 29, главы второй «Права и свободы человека и гражданина», в коей утверждается, что «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходств»? Чтобы, так сказать, слова не расходились с делами, разрешить на официальном уровне исламо-юдо-христианофобию.



Алексей Жафяров, замначальника управления Генпрокуратуры по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму на днях сделал следующее заявление для средств массовой информации: «К нам поступает большое количество обращений и от депутатов, и от правозащитных организаций либо о подаче заявлений в суд о признании материала экстремистским, либо о возбуждении уголовного дела в отношении авторов и распространителей таких материалов. И наоборот, ставится вопрос о том, что органы прокуратуры должны прекратить незаконное преследование либо патриотов, либо видных ученых, либо талантливых писателей и так далее. Одним из основных камней преткновения является отсутствие специализированных экспертных учреждений по этим вопросам. Я думаю, что если бы такие (специализированные) учреждения были созданы, это в значительной степени сняло бы целый ряд вопросов, которые сейчас существуют у общественности по поводу признания того или иного материала экстремистским. Мы неоднократно ставили этот вопрос, сейчас он находится на стадии проработки в правительстве. Мы приняли решение создать рабочую группу, предложив войти в нее общественным деятелям, в том числе членам Общественной палаты, руководителям научных учреждений, правозащитных организаций, ученым – всего около 20 человек. Рабочая группа должна будет обсуждать вопросы совершенствования уголовной и административной ответственности за нарушения закона о межнациональных отношениях и борьбе с экстремизмом. Мы планируем в режиме прямого диалога обсуждать с ними вопросы совершенствования законодательства в сфере межнациональных отношений и противодействия экстремизму, в вопросах уголовного законодательства, в вопросах контроля за СМИ и так далее. Среди первых вопросов мы хотим предложить им обсудить тему совершенствования уголовного и административного законодательства».



Не спорю, возможно и нужна такая «рабочая группа». Но, во-первых, кто будет в ее составе, насколько эти люди будут беспристрастны, какие «видения» станут довлеть? Больше вопросов, чем ответов на них. Для меня очевидно, например, что ожидать в этой группе каких-либо разумных предложений от чиновников Совета муфтиев России не приходится, потому что у них чаще всего нет никакого осмысленного мнения или видения по многим болевым проблемам. Во-вторых, считаю, что у нас есть все необходимые законы, но согласна с теми, кто утверждает, что нужна всего-навсего политическая воля для претворения их в жизнь. И это касается любой проблемы, будь то коррупция или искоренение ксенофобии. Россия на государственном уровне празднует Победу над нацисткой Германией, но мне непонятна логика властей: для чего официально запрещена нацистская символика, но книги идеолога нацизма разрешены, в стране легально проходят марши с профашисткими идеями и лозунгами. Ислам – вера нескольких десятков коренных народов страны, а у нас бурно процветает исламофобия, поддерживаемая на уровне властных структур, о чем публично и закулисно твердят уже много лет большинство видных российских ученых, журналистов, общественных, правозащитных деятелей. Не хочется думать, что рабочая группа при прокуратуре будет создана для изъятия из Федеральных законов или Конституции норм, запрещающих разжигание религиозной розни или создания лазеек для тех негодяев, которым повадно будет продолжать оскорблять за принадлежность к той или иной вере.



А пока суть да дело, следователь Таганской межрайонной прокуратуры Евгений Коробков не торопится, несмотря на истечение всех сроков рассмотрения заявлений граждан, дать официальный ответ: имеются или не имеются в «трудах и деятельности» иерея Даниила Сысоева нарушения статей Конституции РФ, Федерального закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности», УК РФ по признакам ксенофобии.



Халида Хамидуллина

Автор: Халида Хамидуллина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика