Пензенский муфтий призвал укрепить мост

Абдуррауф Забиров напомнил слова пророка: Закят - это мост ислама

Абдуррауф Забиров напомнил слова пророка: Закят - это мост ислама

Теги:




0
18 Января 2013г. (06 Раби аль-авваль)
12 января 2013 года наступил третий месяц по мусульманскому календарю Раби аль-авваль 1434 года по хиджре. С его приходом наступило особо благословенное время, когда весь мусульманский мир еще больше обращается с мольбами к Всевышнему, прося Его благословить пророка Мухаммада.



Маулид ан-наби – день рождения пророка Мухаммада, отмечается по мусульманскому календарю в 12-й день благословенного месяца Раби аль-авваль, который приходится в этом году на 24 января 2013 года.



К этой торжественной дате мактаб города Пензы подвел итоги благотворительной деятельности прошедшего 1433 года по хиджре.



За прошедший отчетный период реализован ряд серьезных социальных проектов. В рамках исламского праздника Ид-аль-Адха (Курбан – Байрам) ЕДУМ провело благотворительную акцию. Специально к этому празднику среди вдов, сирот, инвалидов, малообеспеченных семей и других категорий социально незащищенных граждан было распределено мясо пяти жертвенных животных.



Созданный при мактабе комитет закята также распределил собранные мусульманами средства среди людей, испытывающих особую нужду в социальной поддержке. Материальная помощь была оказана: детям – сиротам из домов-интернатов; двум семьям из села Усть – Уза Шемышейского района, оказавшимся в трудном материальном положении; пензенскому атлету из села Индерка Сосновоборского района на приобретение протеза (ампутирована нога после травмы полученной на тренировке); молодому человеку потерявшему ногу в автокатастрофе; вдове из г. Каменки; соотечественнику для проведения открытой операции на сердце; многодетным семьям из сел Верхняя и Нижняя Елюзань Городищенского района воспитывающим от двух до трех детей (в том числе родственникам скончавшегося имама); матери и ее дочери из Пензы, которые испытывали нужду из-за наличия долгов; бабушке из села Бикмасеевка Неверкинского района, потерявшей мужа и трех детей.



Также было принято решение о выделении средств на приобретение исламской литературы для военнослужащих-мусульман, проходящих армейскую подготовку на территории региона, и осужденных-мусульман, содержащихся в исправительных учреждениях Пензенской области.



Ранее мусульманская организация неоднократно призывало единоверцев выразить солидарность с братским палестинским народом. С 23 ноября 2012 года, по инициативе "Фонда по сбору и распределению закята" при мактабе Пензы, началась новая акция по сбору средств на лекарства и продукты питания для жителей блокадного сектора Газа. Мусульмане сурского края откликнулись и на этот раз, проявив сострадание и милосердие, большую активность в сборе гуманитарной помощи для многострадальных жителей Газы.



Напомним, комитет по сбору и распределению закята в Пензе создан в августе 2011 года. В него вошли старейшие аксакалы мусульманской уммы: Хусяин Амиров, Аббяс Клинков, Мунир Сейфетдинов, Нурулла Исянов, Ядкяр Вясилев. Именно тогда ЕДУМ Пензенской области обратилось с призывом создавать комитеты по сбору и распределению закята при всех мечетях и мусульманских религиозных организациях, которые должны определять приоритетные направления социальной помощи неимущим, составлять при каждом приходе списки тех, кто остро нуждаются в деньгах, лекарствах, в решении неотложных для этих категорий людей социальных проблем.



Собрание имамов Пензенской области утвердило сумму садака аль-фитр в размере от 50 до 100 рублей, в зависимости от материального положения мусульманина. В 2009 году ее размер составлял – 50 рублей, в 2010 – 60 рублей.



«Мы призываем все приходы сурского края последовать нашему примеру и организовать работу комитетов по распределению закята, уделяя особое внимание социальным проектам и благотворительной деятельности. Основное назначение закята – это распределение средств среди особо нуждающихся, кому в первую очередь адресованы милости Всевышнего», – заявил корреспонденту IslamNews глава Единого духовного управления мусульман Пензенской области Абдуррауф Забиров.



Муфтий выразил надежду, что к реализации благих дел подключатся все национально-культурные автономии, общественные мусульманские организации и национальные диаспоры на территории региона.



Он также напомнил: «Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему, сказал: "В День воскресения богатство, дарованное Аллахом тому, кто не выплачивал с него закят, предстанет перед ним в образе плешивого ядовитого змея с двумя черными пятнами на глазах, который обовьется вокруг него, вопьется ему в щеки и скажет: "Я – твое богатство, я – твое сокровище", а потом пророк, мир ему, прочитал следующий аят: "И пусть скупящиеся на то, что даровал им Аллах по милости Своей, ни в коем случае не считают, что это лучше для них, напротив, это для них хуже: в День воскресения обязательно закуют их в ошейники из того, на что они скупились. Аллаху принадлежит наследие небес и земли, и Аллах ведает о том, что вы творите» (Сахих Аль-Бухари).



Справка. Закят это третий столп ислама, ежегодно выплачиваемый мусульманином в размере 2,5 процентов своего имущества в пользу бедных. Его исполнение стало обязанностью (фардом), начиная со второго года хиджры, до того как пост стал обязательным.



Закят – это поклонение, которое избавляет сердце от скупости, очищает имущество, увеличивает в душах людей чувство милосердия. Выплачивая закят состоятельные – закятаплатежные мусульмане исполняют свой долг и избавляются от ответственности. Закят является выражением благодарности обладателей богатства за дарованное им Всевышним.



Посланник Всевышнего сказал: «Закят – это мост ислама». Он объединяет общество и уменьшает разницу между разными социальными слоями. Уменьшая число неимущих, он предотвращает многие проблемы, порождающие бедность; заглушает чувства зависти и вражды бедных к богатым; связывает людей узами любви, уважения и братства, объединяет их. Благодаря закяту, сердца бедных покидает зависть. Принимая закят, бедные тем самым проявляют уважение к богатому, усиливая братство и единство в обществе.



Закят показывает меру искренности верующего. Отчисляя закят, человек проявляет свою искренность в служении Богу, выражает Ему благодарность за ниспосланные дары и милости, тем самым, помогая бедным и радуя их, он становится мусульманином. Пророк Мухаммад сказал: «Оберегайте ваше имущество выплатой закята».



В соответствии с законами шариата, состоятельным является тот, кто обладает имуществом или деньгами в размере нисаба (мера богатства установленная религией), не считая долгов и предметов первой необходимости. Нисаб, облагаемый закятом минимум, равняется стоимости 85 грамм золота – это минимальный размер состояния с которого необходимо выплачивать закят. Его должны платить мусульмане, достигшие зрелого возраста, свободные и разумные, а также обладающие определенным имуществом и только в том случае, если размер этого имущества достиг определенного минимума (нисаба). На 5 августа 2011 года (1432 год по хиджре) нисаб равнялся 126 тысячам 633 копейкам.



Закят выплачивается как в виде продуктов, так и в денежном эквиваленте. Выплачивается он с золота, серебра, наличных денег, доходов от бизнеса, сдачи имущества в аренду, товаров предназначенных для продажи, ценных бумаг и облигаций.



В дни поста Священного месяца Рамадан, когда мусульмане проявляют особую щедрость, они протягивают руку помощи обездоленным, проводят в пользу нуждающихся ифтары, раздают закят и аль-фитру, не забывают о милосердии и сострадании к ближнему, проявляя активность в деле социального служения на пути Аллаха.

Автор: Искандер Бахмутов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика