Pepsi и Coca-Cola конкурируют за травлю татар

news-RssnsQd1de
Накануне Всемирных студенческих игр в Казани американские гиганты обменялись маркетинговыми ударами. Pepsi не смогла проигнорировать участие своего извечного конкурента Coca-Cola в организации казанской Универсиады: за три недели до старта Всемирных студенческих игр на улицах столицы Татарстана появились рекламные щиты Pepsi с подписью на татарском «КАЗАН, БЕЗ БЕРГӘ»(«Казань, мы вместе»), где заявляется о выпуске напитка с логотипом KZN, сообщает «БИЗНЕС Online».



Coca-Cola запустила свою серию с логотипами Универсиады еще осенью 2012 года.

На страничке производителя обнаружились подробности акции. Оказывается, с 1 июля 2013 года по 15 августа 2013 года (включительно) любители газировки «синих» (корпоративный цвет Pepsi) могут приобрести «лимитированную продукцию Pepsi в промодизайне с промосимволикой KZN (банки 0,33, бутылки 0,6) и обменять пять крышек с промосимволикой или пять ключей от банок с промосимволикой на брендированную футболку». На футболке также размещен логотип KZN.



Старт акции Pepsi неслучайно совпадает с окончанием (30 июня) похожей маркетинговой акции ее вечного конкурента – Coca-Cola, приуроченной к казанской Универсиаде. В ее рамках любителям этого американского напитка должны быть розданы 20 тыс. значков с логотипами Coca-Cola и Всемирной летней Универсиады 2013 года. Ведь «красные» (фирменный цвет Coca-Cola) являются официальным партнером и поставщиком Универсиады-2013. Pepsi, уже около ста лет ведущая маркетинговую войну с "красными", не могла не ответить на действия конкурента.



В российском офисе Coca-Cola осведомлены об акции конкурентов и относятся к ней спокойно. "Это рынок", – сказал «БИЗНЕС Online» представитель компании. В дирекции Универсиады отметили, что переговоры о сотрудничестве с Pepsi не велись.



Войну между Coca-Cola против Pepsi можно по праву назвать столетней. С момента появления конкурентов обе компании соревнуются во всем: вкусе, упаковке, ассортименте, рекламе. Интересно, что «синие» сумели утереть нос конкурентам в СССР. Маркетологи Pepsi активно использовали факт посещения Никитой Хрущевым 24 июля 1959 года Национальной выставки США в Москве. Фото Никиты Сергеевича с красно-синим стаканчиком маркетологи сопроводили подписью «Хрущев стал общительнее. Ему помогла Pepsi». В СССР даже строились заводы по выпуску этого напитка.



Генеральный директор рекламной группы PResident Ирина Волынец считает, что почти одновременное начало таких больших рекламных кампаний двух мировых гигантов трудно назвать совпадением. "Понятно, что сработала информационная разведка компании Pepsi. Эту ситуацию можно смело назвать маркетинговой войной. Однако это не является чем-то нестандартным в современных рыночных условиях. Компании, зная, что Казань на период Универсиады станет центром внимания всего мира, понимают, что объекты наружной рекламы будут попадать в камеры. Это нормально. Pepsi, обратившись к казанцам на родном языке, демонстрирует свой настрой на одну волну с казанцами. К примеру, местными компаниями очень часто используется ставшее крылатым выражение «Без булдырабыз»", – сказала она.



Между тем, многие медики с осторожностью относятся к зарубежным газированным шипучкам. А главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко вообще заявлял о том, что "кока-колы и пепси-колы – это запрещенные блюда для наших детишек". "Мы стоим на позиции, что пепси-кола и кока-кола – абсолютно бесполезные и даже вредные продукты питания при употреблении в неумеренном количестве. Это не частное мнение нашей службы, это международная позиция", – считает глава Роспотребнадзора.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Hamitov 19 Июня 2013г.
Ответить

давно перестал пить эти напитки советую всем мусульманам отказаться ,лучше простой воды для организма напитка не найти!

Hamitov 19 Июня 2013г.
Ответить

давно перестал пить эти напитки советую всем мусульманам отказаться ,лучше простой воды для организма напитка не найти!

Яндекс.Метрика