Почем оружие для Хезболлы

По донесениям некоторых муфтиев, конкурирующие ДУМы превратили свои мечети в пункты приема оружия для Хезболлы

По донесениям некоторых муфтиев, конкурирующие ДУМы превратили свои мечети в пункты приема оружия для Хезболлы

Теги:




2
08 Ноября 2011г. (11 Зу-ль-хиджа)
Красноярский телеканал ТВК-6 в начале ноября выдал в эфир сюжет о якобы незаконной мусульманской школе в стенах городской соборной мечети, представив экспертом по ситуации вокруг Красноярской мечети, которая "настораживает", имам-хатыба из соседнего Новосибирска Абдульхамида Шакирзянова.



Этот же "эксперт" Шакирзянов намедни был использован телевизионщиками, но уже из Новосибирска, в другом материале, касающемся доцента Ильхома Меражова. Сюжет прогнали несколько раз по каналу ОРТ, в итоге один из местных высокообразованных мусульман сделал следующий вывод: "Раньше я думал, что есть желтая пресса и есть белая пресса, с которой олицетворял государственное телевидение. После показа по ОРТ я убедился, что нет белой прессы, соблюдающей презумпцию невиновности: доценту не предъявлено обвинения, ему не дали даже подписку о невыезде, а первый телеканал уже объявил ученого на весь мир исламским экстремистом".



И вот вновь шпионские страсти, теперь в Красноярске, и тут как тут на экране Абдульхамид Шакирзянов с пугающими домохозяек заявлениями о неких психологических обработках мусульман, после которых "необходимо какие-то действия предпринимать". На вопрос корреспондента относительно этих действий, не революцию ли они предполагают, Шакирзянов отвечает: "Что-то в этом роде, воевать там пойти…"



Как говорится, хоть стой, хоть падай!



Даже при большом воображении, сложно представить, чтобы глава краевого муфтията Гаяз Фаткуллин, о котором идет речь в данном сюжете ТВК-6, ушел в тайгу сражаться с федеральной властью. Не укладывается это в голове здравомыслящих сибиряков. Однако не впервой им слышать подобные небылицы.



Со слов омичей, несколько лет назад во время ливано-израильской войны другой Шакирзянов, родной дядя Абдульхамида по имени Зулькарнай, занимающий должность муфтия в Омске, сообщил в администрацию, что прихожане мечети "Хайр Ихсан" в Омске собирают оружие для отправки ливанской Хезболле.



"Помочь единоверцам – священный долг мусульман, – сказал мне, комментируя этот случай глава Омского казыята Анарбек Жунусов. – Допустим, что, переживая за братьев из Ливана, мы на самом деле собрали в мечети оружие для Хезбаллы. Но как бы мы переправили вооружение и боеприпасы через несколько государственных границ, когда наше государство, обладающее колоссальными возможностями, с трудом, через третий страны, вывозило своих граждан из Ливана?!"



Как информировали ранее исламские и правозащитные СМИ, по доносу Зулькарная хазрата в Омске было возбуждено уголовное дело в отношении мусульманина Джамбула Исабаева. Парня обвинили в пресловутом экстремизме, но дело благополучно рассыпалось в ходе судебного процесса, суд оправдал Исабаева.



Автор этих строк мог бы привести другие несоответствующие действительности заявления З.Шакирзянова, обосновав их конкретными фактами, однако дело не в количестве дел муфтия. Вопрос в другом, почему в российском исламе процветает семейственность и отчего именно родственники Шакирзяновы являются источником весьма экстравагантной информации?



Год назад в Екатеринбурге председатель мусульманской организации города Куйбышев Новосибирской области, пенсионер Хасан Гизатуллин, уважаемый человек, передавший под мечеть собственный дом (поскольку местные власти не дают землю под мечеть организациям, не подконтрольным Шакирзяновым), рассказывая с кафедры о чинимых препятствиях со стороны Шакирзяновых, не выдержал и заплакал. И тогда увлажнились глаза сидящих в зале имамов. "Ваши слезы да будут свидетельствовать в Судный День, который неминуем!", – сказали пожилому человеку они.



Всего в Новосибирской соборной мечети, судя по материалу ТВК-6 и информации официального сайта духовного управления, трое имамов-хатыбов Шакирзяновых. Главный из них – имам-хатыб, он же бессменный муфтий, Накип Шакирзянович Шакирзянов. (В отношении этого человека было высказано, прежде всего, недоумение куйбышевского имама). Имам-хатыбами также являются оба сына Накипа – Абдульхамид Шакирзянов (по версии ТВК-6) и Салим Шакирзянов (по версии сайта). Такая вот любопытная преемственность.



Семейственностью в делах духовных управлений грешит не только уважаемое семейство Шакирзяновых. Можно назвать еще несколько муфтиев, назначивших близких родственников управляющими своих духовных управлений, имамами мечетей богатых нефтяных городов в зоне действия ДУМ. Всем этим людям непременно надо быть имами и муфтиями, роль простых верующих, похоже, их не удовлетворяет. В этой связи вспоминаются слова из заявления муфтия Гаяза Фаткуллина по другому телевизионному сюжету, где также был использованы высказывания Абдульхамида Шакирзянов. (Видимо, у телеканала нет проблем с бензином, чтобы наматывать сотни километров между Красноярском и Новосибирском, чтобы услышать нужные слова от нужного человека).



Так вот, муфтий Г.Фаткуллин тогда сказал: "Что касается комментария Шакирзянова Абдулхамита, высказавшего нелестное мнение обо мне лично и о мусульманах Красноярска, могу сказать следующее: я говорил только о тех людях, которых знаю лично и могу подтвердить свои слова, если это понадобится, вновь. Сам Шакирзянов – это человек, который не имеет никаких сведений и не знает всей картины того, что происходит в жизни красноярских мусульман. А сам комментарий можно расценивать лишь как следствие неудовлетворенных личных амбиций и сведение счетов, так как имел место инцидент, когда проводились масштабные акции с целью отстранить меня от занимаемой должности и предпринимались попытки "подмять" религиозные организации Красноярского края под управление сибирского муфтията, расположенного в Омске. В известном хадисе Пророка Мухаммада, мир ему, говорится: "Мусульманин брат мусульманину и не причинит ему вреда ни языком своим, ни руками".



В этом смысле можно только порадоваться за мусульманские общины Красноярска и Кемерова, власти которых отказались от услуг семьи Шакирзяновых, проявившей изрядную настойчивость в освоении этих регионов. Как сообщалось в IslamNews, "Шакирзянов Зулькарнай и чиновник Кемеровской областной администрации Борис Кирпиков объехали местные мусульманские общины с целью их обработки". Однако затем подчиненные губернатора Амана Тулеева отказались от затеи передать местные общины под муфтият З.Шакирзянова и создали самостоятельное ДУМ Кемеровской области.



Как известно, имамы играют роль не только предстоятелей на намазе, но и духовных наставников, пользующихся авторитетом среди молодежи, на них ложится большая ответственность за идеологическое воспитание, противодействие экстремизму в мусульманской среде. Поэтому для занятых духовным поиском молодых людей имамы мечетей должны являться не просто источником знаний, но и достойным примером, чтобы роль наставника не перешла к нелегальным проповедникам, получившим подготовку в неформальных религиозных центрах. Именно на представителей новой формации молодых авторитетных имамов сделали ставку власти ряда регионов России, отказавшись от услуг одиозных личностей. И как показывает практика, отнюдь не прогадали.

Автор: Калиль Кабдулвахитов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

impuls 09 Ноября 2011г.
Ответить

..Однажды Посланник Аллаха(С.А.В.) сказал: "Абу Хурайра, хочешь, я покажу тебе земную жизнь?" Тот ответил: "Да, о Посланник Аллаха". Тогда он взял его за руки и пошел, пока не остановился у помойной ямы, где были головы людей, остатки гнилых костей и лохмотья, испачканные нечистотами. И он сказал: "О Абу Хурайра, эти человеческие головы, которые ты видишь, были как ваши головы, полный стремлений и стараний в собираний благ земной жизни. И они молили о долгой жизни так же, как молите вы, и так же, как и вы, усердствовали в накоплении богатства и в строительстве земной ж...
Читать дальше

impuls 09 Ноября 2011г.
Ответить

..Однажды Посланник Аллаха(С.А.В.) сказал: "Абу Хурайра, хочешь, я покажу тебе земную жизнь?" Тот ответил: "Да, о Посланник Аллаха". Тогда он взял его за руки и пошел, пока не остановился у помойной ямы, где были головы людей, остатки гнилых костей и лохмотья, испачканные нечистотами. И он сказал: "О Абу Хурайра, эти человеческие головы, которые ты видишь, были как ваши головы, полный стремлений и стараний в собираний благ земной жизни. И они молили о долгой жизни так же, как молите вы, и так же, как и вы, усердствовали в накоплении богатства и в строительстве земной ж...
Читать дальше

Яндекс.Метрика