Православный активист Силантьев: Ваххабитов завезли большевики

Православный активист Роман Силантьев

Православный активист Роман Силантьев

Теги:



0
16 Июня 2009г.
Каждый год, когда сходит снег с уральских гор, у православного правозащитника Романа Силантьева проявляется миссионерская активность. Но если христиане по обыкновению несут свои знания путем проповедей, то Силантьев выбрал иные методы – он сеет фитну. Среди иноверцев.Скорее всего, термин, принятый в исламской теологии, – фитна в переводе с арабского означает «смута» – не знаком православному активисту, который между тем гордо себя именует исламоведом и русским ученым. Последний его труд, названный им энциклопедией «Ислам в современной России» показал, что «ученый» и «исламовед» путается не только в теологической терминологии, но и даже в событиях новейшей российской истории.



Однако это не помешало Силантьеву проехаться в прошлом году по уральским регионам, где компактно проживают мусульмане, под лозунгом поддержки «традиционных» мусульман и борьбы с «нетрадиционными». Надо ли упоминать, по чьему приглашению явился московский гость?



Этой весной православный активист выдвинулся в Челябинскую область. Он, надо заметить, зачастил к «традиционным» мусульманам в этом регионе. Здесь наиболее активные общины различных духовных управлений. К примеру, выпускают свою газету. Занимаются благотворительной деятельностью. И с этим надо что-то делать! Силантьев и выступил. В ДК «Строитель» города Озерска, где располагается та самая, наиболее активная в социальном плане община под руководством имам-хатыба Габдуллы Шаймарданова. «Нетрадиционная», по версии Силантьева.



«Вообще надо властям более серьезно относиться к профилактике межрелигиозного мира в СМИ. Чтобы хотя бы не давать карт-бланш экстремистам. Мы даже на примере Озерска видим, что тут у вас есть община традиционных мусульман и община Габдуллы Шаймарданова. И если почитать интернет, то не заметно, что здесь и есть нормальная община, которая и с городской администрацией сотрудничает, и с церковью не ссорится», – витиевато высказался Силантьев. После чего долго рассказывал о «чеченских ваххабитах». «Многие учебные заведения захвачены ваххабитами. Они более нагло себя ведут. Потому что если ваши традиционные мусульмане постесняются в таком тоне полемизировать, то тот же Шаймарданов в выражениях не стесняется», – продолжил Силантьев.



Имам-хатыба Озерска напрямую ваххабитом не назвал. В этот раз скандальный православный активист Силантьев явно выбирал выражения. И были на то причины: прошлый приезд в Челябинскую область едва не обернулся для него судебным процессом за клевету. В той поездке Силантьева сопровождал чиновник областной администрации Илья Аносов. В городе Чебаркуль на встрече с общественно-политическими деятелями и журналистами, а также представителями мусульманской общины Силантьев разразился тирадой о челябинских ваххабитах, при этом особое внимание он уделил муфтию области от Духовного управления мусульман азиатской части России Вугару Акперову. Последний пользуется большим авторитетом в Чебаркуле, поэтому зал, где проходила встреча, покинули депутаты Городского собрания, а журналисты обвинили выступающего в разжигании межрелигиозной вражды.



Мусульмане Озерска тогда выразили протест против приезда в их город Силантьева. А после обратились к генеральному прокурору и президенту страны с жалобой на действия областных чиновников, разжигающих межконфессиональную и межрелигиозную рознь.



Персона нон-грата заехала в Озерск в этом мае. С той же песней. Только клеймил мусульман уже осторожнее. Возможно, поэтому звучали задорные пассажи ни о чем, которые потом вполне серьезно цитировала районная газета. «Ваххабитов на территорию строящегося первого в мире социалистического государства завезли большевики: для борьбы с басмачами. Когда басмачи закончились, ваххабиты так и остались в СССР», – передавала слова Силантьева газета «Единый Озерск». Силантьев забыл пояснить журналистам, кого он имел в виду под «ваххабитами» СССР. Поясняем: мусульман.

Автор: Альфия Муратова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Контекстные материалы