Провокация с поджогом мечети в Элисте провалилась

Два Корана Патимат Абакаровой. Фото Виталия Кадаева

Два Корана Патимат Абакаровой. Фото Виталия Кадаева

Теги:





2
05 Июля 2014г. (07 Рамадан)
3 июля на сайте islamnews вышла информация о том, что в Элисте был совершен поджог мечети. Вот что там было написано:



"В ночь со 2 на 3 июля неизвестные сожгли единственную в Элисте мечеть".



"В среду вечером прихожане собрались в элистинской мечети и провели коллективную молитву, после чего разъехались по домам. В это время, примерно в час ночи, подъехали два автомобиля марки "Приора" без опознавательных номерных знаков. Из машин вышли несколько человек в масках и бросили в задние мечети несколько бутылок с зажигательной смесью, в результате чего начался пожар. Пламя полностью уничтожило внутреннюю часть мечети, включая ковры, кондиционеры, пластиковые окна", – рассказал ИА IslamNews заммуфтия республики Аслудин Калабегов. По его словам, местная община буквально на днях завершила внутренний ремонт мечети на собранные прихожанами средства. Новые ковры прислали единоверцы из Дагестана. Заммуфтия затруднился ответить на вопрос, кто может стоять за этой экстремистской акцией. "Мусульмане не вступали с кем-либо в конфликт, и тем более не возникало проблем на межнациональной или межконфессиональной почве", – отметил он".



Когда я ехал по объездной, в сторону молельного дома, одолевали мысли о том, что там меня встретят люди, возмущенные этим актом вандализма, и вряд ли получится спокойный и взвешенный разговор. Все-таки пожар случился не в частном доме и касается он тем или иным образом всех живущих в республике жителей. Было чувство вины перед нашими мусульманами за произошедшее, и было смутное подозрение, что этот поджог – дело рук не кучки поддавшихся слепым эмоциям людей, а какая-то спланированная акция. Ехал туда узнать – как все было на самом деле и что думают мусульмане об этом ЧП?



Молельный дом находится между двух кафе на объездной дороге Элиста-Астрахань, не доезжая до поста ГИБДД. Между двух придорожных кафе, одно их которых называется "Халяль", а другое "Луна". Маленькое здание, выкрашенное в салатный цвет, с двумя полумесяцами на крыше встретило меня зияющими чернотой провалами дверей и окон. Возле молельного дома ходил теленок. Пугливо отпрянув от меня, он пошел жевать траву на улицу.



Внутри действительно выгорело все. Запах гари был невыносимым, и поэтому долго находиться там было невозможно. Возле кафе мужчина-дагестанец мыл руки. После приветствий он скупо рассказал, что был пожар – кто-то приехал и поджег. При этом разговоре он был спокоен и дружелюбен и подсказал мне, что лучше спросить обитателей кафешек, которые наверняка знают больше, чем он. В кафе "Халяль", на веранде, сидела женщина в обнимку с целлофановым пакетом и пальцами, измазанными сажей. Поздоровавшись и представившись, я узнал, что женщину зовут Патимат Абакарова и она работает в "Халяле" поваром. Сама она из Дагестана, ее родное село Гигатли, что находится в Цумадинском районе. Патимат, узнав, что я хочу написать о пожаре в газете, развернула свой бережно охраняемый пакет, вытащила оттуда два тома Корана с немного обгоревшими краями и стала показывать страницы священной книги мусульман, которые не пострадали в огне. "Бог не дал сгореть Корану, хотя книги лежали в том месте, откуда начался пожар. Видите, все страницы целые, не сгорело ни строчки из книг", – говорила Патимат, листая Коран. На мой вопрос о коврах, недавно присланных из Дагестана, она сказала, что ковры целы и лежат в кафе – их привезли недавно и не успели расстелить. "В молельном доме шел ремонт, я сама шпатлевала стены, сегодня должны были прийти ребята и сделать отопление, с ними уже договорились. Но теперь нужно ждать, пока не отремонтируем все заново", – продолжила Патимат.



Сбоку послышался мужской голос, и к нам за столик подсел седой мужчина, который сказал, что делать ремонт в доме смысла нет, нужно снести и строить заново, потому что запах сгоревших пластиковых окон не истребишь ничем. Мужчина, включившийся в разговор, оказался хозяином кафе "Луна" Жамалутдином Буяминовым. Он охотно отвечал на мои вопросы, и этот короткий разговор я хочу привести полностью.



Корр.: Давно вы живете в республике?



Ж.Б. : В Калмыкии я живу и работаю с 1974 года. Много лет чабановал в Ики-Бурульском районе, в совхозе "Маныч". С 2004 открыл это кафе "Луна" на объездной дороге и теперь живу и работаю здесь, в Элисте.



Корр.: Что здесь произошло?



Ж.Б. : Где-то в районе полчетвертого ночи – крик, шум. Я вышел, смотрю – горит, полыхает дом молельный. Мы начали звонить пожарным. Пожарные приехали – сначала одна машина, потом вторая. Потушили быстро. Потом приехала полиция. Спрашивали, снимали, фотографировали. Одна бутылка, коктейль молотова, здесь валялась, полицейские ее забрали.



Корр.: А злоумышленников кто-то видел?



Ж.Б. : Видели камазисты, приезжие. Они не спали, были в машинах и видели. Подъехали, поставили автомобили, зашли внутрь в масках и в натянутых спортивных шапках. Поэтому лиц они не видели.



Патимат: А почему твои камеры не работают, Жамал?



Ж.Б. : Некому ухаживать за ними. Человек нужен, а у меня нету человека.



Корр.: А сколько поджигателей было?



Ж.Б. : Два. По одному человеку в каждом автомобиле. Было две белые "Приоры" без номеров.



Корр.: По-вашему – что это было?



Ж.Б. : Это провокация какая-то (смеется). А кому это надо? От этого же пользы никому нет. Чистая провокация. Кто-то делает провокацию для того, чтобы посеять смуту какую-то, сумятицу забросить, людей взбаламутить. Если бы украли бы что-то, я бы знал – это корыстные цели, а это – выгоды никакой нет, а сделали. Что может быть, кроме провокации? Просто провокация это. Кому-то надо напряги там создать, шум, гам, кто-то что-то от этого имеет. Как вот американцы, травят этих бендеровцев, а сами прячутся (смеется).



После этого разговора мои подозрения о том, что поджог молельного дома был кем-то спланирован, только укрепились. Косвенно это подтверждают пользователи одной из популярных соцсетей. Вот, к примеру, что пишет один из участников разговора о поджоге: "В Элисте не мечеть, а молельный дом. Находится он на объездной дороге, за городом. В порыве какой-то ярости ее бы не сожгли – во-первых, надо знать ее месторасположение (это обычный дом, опознать по внешним признакам, что там молятся мусульмане – нельзя); во-вторых, туда надо ехать на машине – это далековато от города. Так что о хулиганской выходке говорить не приходится. Либо кому-то нужна территория, либо кто-то кого-то решил подставить (в Калмыкии скоро выборы главы), либо это внутренние разборки". Его рассуждения поддерживают все пользователи, и один из участников беседы прямо говорит, что это провокация.



Провокация это или нет, установят следователи, если сумеют поймать вандалов. По моему же личному мнению, это была заранее спланированная акция. Почему? Попробую объяснить. Совсем недавно в газете "Известия Калмыкии" вышла статья под рубрикой "сепаратизм", где утверждалось, что в республике неспокойная межнациональная обстановка и что врио Главы Калмыкии Алексей Орлов этому якобы способствует. Говорилось это от имени полковника Петрова. Наша газета выяснила ("КС" от 28 июня 2014г. № 66 (144), статья "При чем здесь полковник и Калмыкия?"), что бывший полковник и ветеран войны в Афганистане, лидер движения "Честь и Родина" Владимир Петров никогда таких заявлений не делал и это "интервью" было выдумано неуклюжими и нечистоплотными на руку илюмжиновскими "пиарщиками". Получается, что заказ на "смуту" уже как дым от будущего пожара висел в воздухе? Дело оставалось за малым – найти удобное время и цель. Думаю, что именно поэтому была выбрана ночь со 2 на 3 июля, сразу после матча "Уралана" с махачкалинским "Динамо-Дагестан", который был омрачен дракой футболистов обеих команд и возмутительным поведением некоторых из наших болельщиков. Это, во-первых. Во-вторых, поджигатели приехали на двух автомобилях без номеров и предусмотрительно надели маски. Скорее всего, они до этого приезжали и заметили видеокамеры кафе "Луна", но не знали, что они не работают. В-третьих, было выбрано самое удобное время для таких рода темных дел – с трех до четырех утра, когда все спят и никто не выходит на улицу. В-четвертых, эти люди заранее знали, куда и как бить. Согласитесь, не многие из нас, жителей республики, знают месторасположение молельного дома. В-пятых, если бы это была спонтанная акция, вызванная эмоциями и алкогольными парами, то в этом случае приехало бы много людей и вряд ли бы они смогли все так верно рассчитать. В-шестых, злоумышленники обладали информацией о том, что двери молельного дома не закрываются ни днем, ни ночью и поэтому знали, что смогут беспрепятственно попасть внутрь в любое удобное для них время.



Покидая место пожара, я попрощался с Жамалутдином и Патимат, которая так же, как и во время нашего разговора, прижимала к себе пакет с Коранами. Они спорили о дальнейшей судьбе священных книг – Патимат говорила, что заберет их себе и будет хранить как реликвию, Жамалутдин же спокойно объяснял ей, что когда приедет муфтий, то он и будет решать – где останутся Кораны. Я уходил, и на душе у меня было радостно и спокойно. Эти два человека – Жамал и Патимат, посеяли те семена добра, которые позволяют надеяться – люди не ожесточились и понимают, что этот пожар был всего лишь эпизодом в их жизни. Для них самое главное, что никто не пострадал и остались целыми священные для всех мусульман книги. Два тома Корана, прижатые к сердцу простой женщины с именем Патимат.



"Калмыкия сегодня"

Автор: Виталий Кадаев

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

PAPUN 05 Июля 2014г.
Ответить

Калмыкия буд то отдельное государство в государстве,ничего о ней практически не видать и не слыхать в сми российских.Помнится в бытность Бориса Николаевича,что бы взять под орест тогдашнего министра МВД Калмыкии,-потребовалась целая воисковая операция..,проводили её тогда в Кабарде.Да, трудно живётся мусульманам Калмыкии,но труднее всего им живётся в Зонах Калмыкии.,на сколько я знаю!

PAPUN 05 Июля 2014г.
Ответить

Калмыкия буд то отдельное государство в государстве,ничего о ней практически не видать и не слыхать в сми российских.Помнится в бытность Бориса Николаевича,что бы взять под орест тогдашнего министра МВД Калмыкии,-потребовалась целая воисковая операция..,проводили её тогда в Кабарде.Да, трудно живётся мусульманам Калмыкии,но труднее всего им живётся в Зонах Калмыкии.,на сколько я знаю!

Яндекс.Метрика