Сабантуй – симбиоз приятного с духовным

Гости из администрации президента в шатре московского муфтията

Гости из администрации президента в шатре московского муфтията

Теги:




8
23 Июня 2014г. (24 Шабан)

Татаро-башкирский праздник Сабантуй традиционно привлекает большое количество гостей. В ходе массовых гуляний можно не только познакомиться с национальным фольклором и кулинарией, но и узнать о духовной стороне жизни татарского и башкирского народов, пообщаться с мусульманскими духовными лидерами.

В прошедшем 21 июня московском Сабантуе приняли активное участие представители духовных управлений мусульман. Большой шатер развернул муфтият Москвы и центрального региона, который возглавляет Альбир Крганов. Примечательно, что всех посетителей шатра как высокопоставленных государственных мужей, так и простых горожан, муфтий принимал лично. Гостей подчивали пловом, шашлыками, фруктами и ароматным чаем с татарской выпечкой.

В этот день гостями шатра стали руководители департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления президента РФ по внутренней политике Евгений Еремин и Алмаз Файзуллин.

Для главы департамента Евгения Еремина, который родом из Неверкинского района Пензенской области – одного из мест компактного проживания татарского населения, и его супруги нынешний «Сабантуй» стал по-настоящему семейным праздником. Как признался Евгений Еремен, это далеко не первый «Сабантуй», в котором ему довелось принять участие.

История праздника плуга («Сабан туе») – уходит корнями глубоко в историю.

Окончив посевные работы, предки татарского народа отмечали это событие, что называется, всем миром, накрывая столы и проводя состязания среди мужчин и женщин. Первые мерились силой и ловкостью, а вторые умениями и грацией. Все это происходит и сегодня, благодаря народной любви к традициям и духовному наследию своих предков.

К тому же в постсоветские годы любимый татаро-башкирский праздник почти повсеместно снова становится безалкогольным, возвращаясь к своему первозданному состоянию.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Muslim1 27 Июня 2014г.
Ответить

альхамдулиллях! джазаку Аллаху хайран!

vl 24 Июня 2014г.
Ответить

Мы что, принимали Ислам, чтобы соблюдать татарские народные обычаи или чтобы соблюдать Сунну пророка (صلى الله عليه وسلم)?

Muslim1 24 Июня 2014г.
Ответить

а Ислам как рассматривает этот праздник? дозволенным или нет???

Muslim1 27 Июня 2014г.
Ответить

альхамдулиллях! джазаку Аллаху хайран!

vl 24 Июня 2014г.
Ответить

Мы что, принимали Ислам, чтобы соблюдать татарские народные обычаи или чтобы соблюдать Сунну пророка (صلى الله عليه وسلم)?

Muslim1 24 Июня 2014г.
Ответить

а Ислам как рассматривает этот праздник? дозволенным или нет???