Салем аль-Баянуни: Наука не сможет заменить веру

Представитель Международного центра "Аль-Васатыйя"  доктор Салем аль-Баянуни

Представитель Международного центра "Аль-Васатыйя" доктор Салем аль-Баянуни

Теги:








20
21 Февраля 2012г.

По приглашению Российского научно-просветительского центра "Аль-Васатыйя" Уфу посетили представители кувейтского Международного центра умеренного Ислама "Аль-Васатыйя" доктор Салем аль-Баянуни и шейх Джафар аль-Хаддаи.

20 февраля они выступили перед студентами и преподавателями исторического факультета Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы.

Доктор Салем аль-Баянуни прочитал лекцию на тему "Особенности исламской цивилизации". Лектор в частности особо остановился на том моменте, что каких бы высот не достигали человек и общество, на определенных этапах развития будет ощущаться нехватка духовности.

- Сегодня считается, что наука может заменить веру, но это глубокое заблуждение. Научные знания, могут удовлетворить человека с точки зрения материальной жизни, но на глобальные вопросы бытия они не отвечают. Современное общество, как правило, не соблюдает баланс между материальным и духовным. Результат этого мы наблюдаем на примере современных цивилизаций, когда не уделяется должного внимания духовности и высокой морали. В связи с этим возникают проблемы семьи, отсутствие душевного спокойствия и др. Только религия может обозначить цель, к которой человек должен стремиться всю свою жизнь. Знания дают человеку крылья, – считает доктор Салем аль-Баянуни,- которые перерождаются в клыки и когти, если у человека нет души и сердца.

Говоря об особенности религии мусульман, кувейтский ученый подчеркнул гуманизм Ислама. Также он остановился на всеобщей направленности этой религии, которая распространяется на все народы и времена, на все сферы жизни человека, без ограничений в возрасте и в социальном положении.

- Васатыя – умеренность во всем – именно этим прославился Ислам с самого начала, поэтому он не склонен к радикализму. Ислам провозглашает равноправие всех наций, которые равны и едины перед Всевышним. Срединность означает высокий баланс между духовным и материальным.

По его словам, радикализм же ведет к серьезным проблемам, от которых страдает не только сам человек, но и общество в целом. "И если и не предпринимать меры, то государство может пострадать. Первой ячейкой, которая должна быть обеспокоена – это семья, которая должна воспитать у своих детей широту взгляда и миролюбивое отношение к окружающим. Определенную роль в формировании взглядов подрастающего поколения должны сыграть и такие общественные институты как школа и вузы", – заключил Салем аль-Баянуни.


Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Shakird 22 Февраля 2012г.
Ответить

Джазакаллаху хайр, ахи! Как ты хорошо расписал! Альхамдулиллях! Пусть Аллах вознаградит тебя и даст всем нам больше полезных знаний и - главное - даст воплотить эти знания в жизнь! Амин. Только есть небольшая опечатка - не ЛАУХУЗ МАКФУЛ, а Лаух аль-Махфуз, то есть в переводе "Хранимые Скрижали".

Абу Ханифа 22 Февраля 2012г.
Ответить

Любое Знание - от АЛЛАХА и у АЛЛАХА! АЛЛАХ записал все бытие еще прежде создания чего-либо в ЛАУХУЗ МАКФУЛ. И не сказал АЛЛАХ что есть Духовные Знания и Мирские. Да, ученые условно делят это Знания, но это потому, что в их Обязательности и Пользовании есть Разница. К примеру знания Мирские, можно сказать что это знания о том что АЛЛАХ создал, т.е. о созданном. И если этого никто из Верующих незнает, то нет на них греха, но Мусульмане, как общество обязано ВЕСТИ ПОИСК! А вот если нет Поиска - тогда все общество в грехе! Это называется ФАРД КИФАЯ, то есть Обществе...
Читать дальше

Shakird 21 Февраля 2012г.
Ответить

Маша Аллах, абсолютно с тобой согласен! Благодаря знаниям, взятым из Корана и Сунны, с величайшими тяготами в эпоху безбожника Ататюрка распространенным среди простого народа Турции Саидом Нурси, Турция пришла к нашему времени. Сами видите результат - снимаются мусульманские фильмы, Ислам начал возвращаться во все сферы жизни. И это только начало. Альхамдулиллях, брат!

абдАллах 21 Февраля 2012г.
Ответить

В Исламе нет разделения на "мирское " и "духовное", эта идея секуляризма, идея запада, и ее приверженцы- либо люди неграмотные, либо несут идеи и просвещение запада, какими бы нибыли их намерения. Любые зняния являются исламскими, если получаются ради Аллаха, чтобы по больше узнать о Его творениях, законах, и наилучшим образом пользоватся тем, что даровал нам Создатель. Разделение же этих знаний приводит к дегродации, что мы видим на примере христиан, когда в средние века они не смогли даже унаследовать у римлян их достижения. В то же время мусульмане перенимали, отк...
Читать дальше

Shakird 21 Февраля 2012г.
Ответить

Хочу дополнить, что эти слова были сказаны в период упадка Османского халифата около 100 лет назад. Верующие люди - мусульмане, ученики медресе отвергали все европейское, в том числе науки, считая их опасными и вредными. Младотурки же, учившиеся в Европе, считали, что Ислам - причина упадка и гниения государства. Поэтому Нурси говорил, что необходимо объединить разум (науку) и сердце (дин), и тогда Истина проявится, и не будет места для разногласий. Науки (в широком смысле) - это пища для разума, а дин - пища для сердца и души.

Shakird 21 Февраля 2012г.
Ответить

“Светом совести и души являются духовные (религиозные) науки. Светом разума являются светские науки. С их объединением проявляется Истина… Обучение лишь религиозным наукам приводит к фанатизму, а обучение лишь светским наукам лишает человека нравственных и духовных ценностей…” (С. Нурси)

Shakird 22 Февраля 2012г.
Ответить

Джазакаллаху хайр, ахи! Как ты хорошо расписал! Альхамдулиллях! Пусть Аллах вознаградит тебя и даст всем нам больше полезных знаний и - главное - даст воплотить эти знания в жизнь! Амин. Только есть небольшая опечатка - не ЛАУХУЗ МАКФУЛ, а Лаух аль-Махфуз, то есть в переводе "Хранимые Скрижали".

Абу Ханифа 22 Февраля 2012г.
Ответить

Любое Знание - от АЛЛАХА и у АЛЛАХА! АЛЛАХ записал все бытие еще прежде создания чего-либо в ЛАУХУЗ МАКФУЛ. И не сказал АЛЛАХ что есть Духовные Знания и Мирские. Да, ученые условно делят это Знания, но это потому, что в их Обязательности и Пользовании есть Разница. К примеру знания Мирские, можно сказать что это знания о том что АЛЛАХ создал, т.е. о созданном. И если этого никто из Верующих незнает, то нет на них греха, но Мусульмане, как общество обязано ВЕСТИ ПОИСК! А вот если нет Поиска - тогда все общество в грехе! Это называется ФАРД КИФАЯ, то есть Обществе...
Читать дальше

Shakird 21 Февраля 2012г.
Ответить

Маша Аллах, абсолютно с тобой согласен! Благодаря знаниям, взятым из Корана и Сунны, с величайшими тяготами в эпоху безбожника Ататюрка распространенным среди простого народа Турции Саидом Нурси, Турция пришла к нашему времени. Сами видите результат - снимаются мусульманские фильмы, Ислам начал возвращаться во все сферы жизни. И это только начало. Альхамдулиллях, брат!

абдАллах 21 Февраля 2012г.
Ответить

В Исламе нет разделения на "мирское " и "духовное", эта идея секуляризма, идея запада, и ее приверженцы- либо люди неграмотные, либо несут идеи и просвещение запада, какими бы нибыли их намерения. Любые зняния являются исламскими, если получаются ради Аллаха, чтобы по больше узнать о Его творениях, законах, и наилучшим образом пользоватся тем, что даровал нам Создатель. Разделение же этих знаний приводит к дегродации, что мы видим на примере христиан, когда в средние века они не смогли даже унаследовать у римлян их достижения. В то же время мусульмане перенимали, отк...
Читать дальше

Shakird 21 Февраля 2012г.
Ответить

Хочу дополнить, что эти слова были сказаны в период упадка Османского халифата около 100 лет назад. Верующие люди - мусульмане, ученики медресе отвергали все европейское, в том числе науки, считая их опасными и вредными. Младотурки же, учившиеся в Европе, считали, что Ислам - причина упадка и гниения государства. Поэтому Нурси говорил, что необходимо объединить разум (науку) и сердце (дин), и тогда Истина проявится, и не будет места для разногласий. Науки (в широком смысле) - это пища для разума, а дин - пища для сердца и души.

Shakird 21 Февраля 2012г.
Ответить

“Светом совести и души являются духовные (религиозные) науки. Светом разума являются светские науки. С их объединением проявляется Истина… Обучение лишь религиозным наукам приводит к фанатизму, а обучение лишь светским наукам лишает человека нравственных и духовных ценностей…” (С. Нурси)