Ставропольский край объявили «территорией мира»

М. Рахимов и А. аль-Фалях
- – —

Принятая год назад в Москве Международная богословская декларация дала серьезный импульс для широкой просветительской работы во многих регионах России. Главная цель – популяризация коранической концепции срединности (аль-васатыи), разъяснение позиции ислама по насущным вопросам, которые волнуют не только российских мусульман, но и общество в целом.

Примечательно, что Московскую богословскую декларацию, поддержанную российскими властями и авторитетными учеными исламского мира, не приемлют как непримиримые религиозные радикалы, так и те, кто стремится к изоляции и стагнации российского ислама.

28 мая в Пятигорске состоялась Международная конференция «Ислам, общество, государство в свете Московской Богословской Декларации», посвященная актуальным вопросам государственно-исламских отношений.

«В васатыи нуждаются не только мусульмане, но и все российское общество, – подчеркнула доктор политических наук, член Совета по вопросам межэтнических отношений при губернаторе Ставропольского края, член Комиссии по вопросам миграции Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям Майя Аствацатурова. – Как представитель светского мировоззрения я с большим вниманием ознакомилась с Московской богословской декларацией и нашла замечательные слова, которые могут быть адресованы каждому человеку в России: благородство, дружба, умеренность, срединность. Эти слова понятны всем людям, независимо от этнической принадлежности. Они заставляют современного человека задуматься, что такое религия, вера, патриотизм и гражданственность».

Как заявил ректор Пятигорского государственного лингвистического университета Александр Горбунов, московская декларация очень важна для России, где ислам является значительной частью российского общества. Руководитель вуза выразил искреннюю благодарность идеологу васатыи – первому замминистра исламских дел Кувейта Аделю аль-Фаляху за его просветительскую деятельность на Северном Кавказе.

Сам представитель Кувейта, говоря о начале своей деятельности в России, отметил, что после открытия железного занавеса мусульмане за отсутствием знаний стали объектом интереса со стороны проповедников извращенных идей. В рамках противодействия радикализму центром в Кувейте были изданы более 10 млн книг с разъяснением срединности ислама. «Васатыя, подчеркнул Фалях, – это фундамент ислама. Она не является ответной реакцией на какие-то проявления. Это не стратегия или тактика, которую мы преследуем. И тем более она не является инородным продуктом, который нам навязывают. Это принцип, основанный на явном недвусмысленном аяте: «Мы сделали вас общиной срединой». Пророк и сподвижники воплотили этот принцип в жизнь. Если посмотреть исламскую культуру, то васатыя всегда была ее центром. Иногда группы верующих отклоняются от середины, но ученые прилагают усилия, чтобы вернуть их на путь срединности».

По словам замминистра исламских дел, в Кувейте долгое время изучали причины радикализма и пришли к выводу, что «радикализация зачастую является формой психического расстройства, завуалированного под религию». «Религию и религиозные ценности используют и для того, чтобы собрать вокруг себя соратников и выделиться на фоне остальных. Однако, если радикалу привести соответствующие аргументы и доказательства, то он не может им оппонировать. Наши исследования в Египте показали, что из 3 тысяч радикалов не было ни одного выпускника Аль-Азхара», – подчеркнул Фалях. Он добавил, что бороться с радикализмом нужно решением социальных проблем и раскрытием перспектив для молодежи.

В итоге по аналогии с Республикой Северная Осетия была принята фетва, объявляющая Ставропольский край "территорией мира".

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Сибиряк 30 Мая 2013г.
Ответить

Мощное фото на фоне мусульманок в хиджабах в Ставрополье...

Атар 29 Мая 2013г.
Ответить

как обычно не вспомнили про притиснения .....

Атар 29 Мая 2013г.
Ответить

как обычно не вспомнили про притиснения .....

bergman04 28 Мая 2013г.
Ответить

Ибн аль-Кайим сказал: «Мирские страсти в сердце подобны изысканной еде в желудке. Умирая, раб Аллаха обнаруживает в своём сердце из-за мирских страстей отвращение, зловоние и омерзение, подобное тому, какое испытывает он по отношению к изысканной пище после того, как завершится её переваривание в его желудке. Чем вкуснее и жирнее пища, тем отвратительнее то, во что она в конце концов превращается. Так же и всякое влечение: чем приятнее и сильнее оно в душе, тем больше страдает от него человек перед смертью. Это подобно потере человеком того, кого он любил: чем с...
Читать дальше

Атар 29 Мая 2013г.
Ответить

как обычно не вспомнили про притиснения .....

bergman04 28 Мая 2013г.
Ответить

Ибн аль-Кайим сказал: «Мирские страсти в сердце подобны изысканной еде в желудке. Умирая, раб Аллаха обнаруживает в своём сердце из-за мирских страстей отвращение, зловоние и омерзение, подобное тому, какое испытывает он по отношению к изысканной пище после того, как завершится её переваривание в его желудке. Чем вкуснее и жирнее пища, тем отвратительнее то, во что она в конце концов превращается. Так же и всякое влечение: чем приятнее и сильнее оно в душе, тем больше страдает от него человек перед смертью. Это подобно потере человеком того, кого он любил: чем с...
Читать дальше