Суннитский ученый: Джаафар ас-Садик – наставник суннитов и шиитов

Мавзолей имама Джаафара в Медине. Фото 1925 г.

Мавзолей имама Джаафара в Медине. Фото 1925 г.

Теги:




23
12 Июня 2013г.
- – —
Профессор Нур Ахмед Шантаз из университета в Карачи, преподающий в нем ханафитский мазхаб, заявил,что имам Джаафар ас-Садик был наставником, как мусульман-шиитов, так и суннитов своего времени. Тогда сунниты и шииты были братьями, и между ними не возникало проблем.



Пакистанский ученый дал интервью агентству Abna.co, посвященное личности и вкладу имама Джаафара ас-Садика в исламскую мысль.



По словам д-ра Шантаза, имам ас-Садик был лидером среди суннитских ученых своего времени в различных областях знаний, в том числе исламской педагогике и юриспруденции. Имам старался довести до учеников подлинный смысл Священного Корана, и в своих ответах на многочисленные и разнообразные вопросы учеников опирался только на Коран и хадисы Пророка. Имам был также специалистом в естественных и точных науках.



Годы жизни и деятельности имама Джаафара ас-Садика пришлись на период между 702 и 765 гг.н.э. Всю свою жизнь он безвыездно прожил в Мекке, занимаясь научной и учительской деятельностью,и, подобно своим отцу и деду, совершенно не участвуя в политике. Его учениками были имам Абу Ханифа – основатель ханифитского мазхаба суннизма, имам Малик ибн Анас, давший свое имя мазхабу маликитов, и множество других деятелей, с чьим именем связано появление различных школ и движений в исламе.



Имя Джаафара ас-Садика связывается с “джафаритским мазхабом”, являющимся богословско-правовой основой для шиитов-имамитов. Действительно, еще при жизни имама возникли разногласия между его сыновьями, и некоторые из них проповедовали нечто подобное обожествлению имамов из рода Пророка и их пришествие в конце времен. Однако шиизм как полностью самостоятельное течение оформился только в XVI веке в Иране, а “джафаритский мазхаб” и того позже – в XVII столетии, что по умолчанию предполагает наличие в нем инноваций, к имаму ас-Садику прямого отношения не имеющих. Кроме того, этот “мазхаб “, одним из источников своих имеет мнения т.н. “непорочных имамов”, что противоречит самой природе мазхабов, являющихся системами права, и потому призванных быть гибкими и не иметь в качестве непререкаемых источников мнение почему-то “обожествленных”, но абсолютно земных людей.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Mazarli 12 Июня 2013г.
Ответить

Кто бы сомневался...

Хасан 12 Июня 2013г.
Ответить

Мне тоже понравилась.

Hamitov 12 Июня 2013г.
Ответить

Что за молодец этот автор и тот кто опубликовал!

Hamitov 12 Июня 2013г.
Ответить

Хорошая статья !

нагимович 12 Июня 2013г.
Ответить

Коротко и ясно.

Mazarli 12 Июня 2013г.
Ответить

Кто бы сомневался...

Хасан 12 Июня 2013г.
Ответить

Мне тоже понравилась.

Hamitov 12 Июня 2013г.
Ответить

Что за молодец этот автор и тот кто опубликовал!

Hamitov 12 Июня 2013г.
Ответить

Хорошая статья !

нагимович 12 Июня 2013г.
Ответить

Коротко и ясно.