Тобольчане придумали, как спасти людей при авиакатастрофе

Хасан и Хусаин Арангуловы
Рационализаторская идея братьев Хасана и Хусаина Арангуловых из Тобольска заключается в оснащении самолетов дирижаблями, которые предлагается сложить в специальной ячейке в верхней части фюзеляжа.



В случае отказа двигателей и падения самолета дирижабль автоматически выбрасывается из люка и наполняется легким газом (водородом, гелием), который хранится в сжатом виде в легких баллонах, рассчитанных на высокое давление. Баллоны с газом устанавливаются в самолете перед взлетом.



Дирижабль выполняет роль парашюта, мягко опускает самолет на землю на высокопрочных несущих стержнях. Размер дирижабля, управляемого из кабины пилота, должен соответствовать размеру и весу самолета. Все технические расчеты соответствующих узлов и агрегатов могут выполнить инженеры–конструкторы.



Ячейка дирижабля в верхней части самолета, возможно, уменьшит скорость авиалайнера, но это стоит того, чтобы при аварии воздушного судна пассажиры имели шансы на спасение, считают братья Арангуловы.





Собкор.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Аминкул 09 Февраля 2010г.
Ответить

Ну да, а то что водород и геллий может превратить аварийный лайнер в крематорий, братья не подумали.

Rashad_rus 09 Февраля 2010г.
Ответить

Гелий - не горючий, идея хороша. А вот насчет водорода - лучше не стоит, это все-равно что бомбу возить: любая искра и... взрыв! А лучше - отстрел крыльев, носа и хвоста , а так-же багажного отделения от салона на пиропатронах, а далее пол-десятка танковых парашютов легко и безопасно спустят людей.

казах 09 Февраля 2010г.
Ответить

Представьте на скорости более 800 км час происходит выбрасывание дирижабля. нужно сначала сбить скорость, но .... что то много вопросов - главное есть начало. АльхамдулиЛлях! Во все есть благо.

rusionist 10 Февраля 2010г.
Ответить

Водород, грамотеи, сам по себе не горит, в чистом водороде можно даже спичками чиркать. Так что про любую искру не надо. Другое дело, если этот водород будет выходить в воздух - тогда конечно. Но гелий (гелья?) тут не сильно лучше: вы прикиньте давление в баллонах и что будет, если баллон пробить. А братья расчеты что - не проделали? Тогда зачем это преподносить как новость? Мало ли идей рождается - от толковых до безумных? Если бы идея подкреплялась расчетами, обоснованиями, рабочей моделью. А так эффект обратный: мусульмане родили идею - уже новость!

ИСЛАМ 10 Февраля 2010г.
Ответить

ха-ха-ха... не ну я просто балдею с этого rusionista. и здесь он отличился... физик что ли? конечно новость! это ведь Мусульманский сайт, именно за такими новостями мы к нему обращаемся. а ты что хотел чтобы здесь рассказывали о "мировых достижениях" великого еврейского народа? (ах да, забыл - еще и богоизбранного) миру хватит одного эйнштейна - мошенника мирового масштаба, работавшего клерком в некой конторе связанной с публикациями ученых, где и украл свои "теории" и выдал за свои открытия. а потом мировой сионизм ...
Читать дальше

ИСЛАМ 10 Февраля 2010г.
Ответить

а вообще, я вижу ты еще не столько испорчен, и вроде как нормальный человек (когда рассуждаешь на неполитические темы) ты не задумывался о том, что не случайно попал на этот сайт? уверен, намерение (ният) у тебя было спорить с мусульманами, но... АЛЛАХ Мудрейший... создает разные причины (порой даже самые противоречивые) и открывает сердца людей. Проси у Всевышнего познать ИСТИНУ и если АЛЛАХ Милостивейший и Милосерднейший примет твою искреннюю мольбу (ду'а), ты несомненно придешь к Исламу. иншаАллах. и мы тоже будем делать за тебя ду'а.

rusionist 10 Февраля 2010г.
Ответить

Ислам, что ты так оживился? Дело не в том, за какими новостями ты обращаешся, а в эффекте. Таких идей - сотни, а одну выдали как новость. Выглядит так, будто ценность ее - в вере авторов. А таких идей - десятки каждый день. Расслабьтесь, лучше работы Эйнштейна почитайте. У вас какое-то странное представление о науке (физике, про соц. не говорим) - поверьте, там так просто из ничто не сделаешь нечто, даже супермощным сионистам. А приоритетные споры - дело знакомое в науке. Видишь, уже прогресс. Еще немного, и ты поймешь, что и на политические темы я рассуждаю здраво. Намер...
Читать дальше

adam-ibrahim 10 Февраля 2010г.
Ответить

Увы, подавляющее большинство авиакатастроф происходят при взлете или приземлении. В воздухе - либо столкновение (снаружи), либо умышленный взрыв (изнутри). Дирижабль раскрывать некогда будет. Да и незачем...

Rami 15 Февраля 2010г.
Ответить

Идея "отстрела"- тоже хорошая, только "отстреленные крылья, нос и хвост" и "пол-десятка танковых парашютов" могут упасть в дома и головы людей и жертв будет еще больше. Естественно при взлете и приземлении дирижабль не раскроется и вообще большинство катастроф происходят при взлете и приземлении по вине экипажа. Дирижабль нужен, как написано "В случае отказа двигателей и падения самолета" на небе. Сейчас уже существуют сверхлегкие баллоны,рассчитанные на высокое давление и тем более никто и не собирается "чиркать спичками и пробивать балло...
Читать дальше

Александр 15 Февраля 2010г.
Ответить

Спасибо братья-Тобольчане! Отличная рационализаторская идея! Нашим ученым-конструкторам нужно внимательно и не спеша отнестись к этому. Есть надежда на сохранение жизни пассажирам. Ведь катастрофы еще будут!

Яндекс.Метрика