Рационализаторская идея братьев Хасана и Хусаина Арангуловых из Тобольска заключается в оснащении самолетов дирижаблями, которые предлагается сложить в специальной ячейке в верхней части фюзеляжа.
В случае отказа двигателей и падения самолета дирижабль автоматически выбрасывается из люка и наполняется легким газом (водородом, гелием), который хранится в сжатом виде в легких баллонах, рассчитанных на высокое давление. Баллоны с газом устанавливаются в самолете перед взлетом.
Дирижабль выполняет роль парашюта, мягко опускает самолет на землю на высокопрочных несущих стержнях. Размер дирижабля, управляемого из кабины пилота, должен соответствовать размеру и весу самолета. Все технические расчеты соответствующих узлов и агрегатов могут выполнить инженеры–конструкторы.
Ячейка дирижабля в верхней части самолета, возможно, уменьшит скорость авиалайнера, но это стоит того, чтобы при аварии воздушного судна пассажиры имели шансы на спасение, считают братья Арангуловы.
Собкор.
Ответить
Ну да, а то что водород и геллий может превратить аварийный лайнер в крематорий, братья не подумали.
Ответить
Гелий - не горючий, идея хороша. А вот насчет водорода - лучше не стоит, это все-равно что бомбу возить: любая искра и... взрыв! А лучше - отстрел крыльев, носа и хвоста , а так-же багажного отделения от салона на пиропатронах, а далее пол-десятка танковых парашютов легко и безопасно спустят людей.
Ответить
Представьте на скорости более 800 км час происходит выбрасывание дирижабля. нужно сначала сбить скорость, но .... что то много вопросов - главное есть начало. АльхамдулиЛлях! Во все есть благо.
Ответить
Водород, грамотеи, сам по себе не горит, в чистом водороде можно даже спичками чиркать. Так что про любую искру не надо. Другое дело, если этот водород будет выходить в воздух - тогда конечно. Но гелий (гелья?) тут не сильно лучше: вы прикиньте давление в баллонах и что будет, если баллон пробить. А братья расчеты что - не проделали? Тогда зачем это преподносить как новость? Мало ли идей рождается - от толковых до безумных? Если бы идея подкреплялась расчетами, обоснованиями, рабочей моделью. А так эффект обратный: мусульмане родили идею - уже новость!
Ответить
ха-ха-ха... не ну я просто балдею с этого rusionista. и здесь он отличился... физик что ли? конечно новость! это ведь Мусульманский сайт, именно за такими новостями мы к нему обращаемся. а ты что хотел чтобы здесь рассказывали о "мировых достижениях" великого еврейского народа? (ах да, забыл - еще и богоизбранного) миру хватит одного эйнштейна - мошенника мирового масштаба, работавшего клерком в некой конторе связанной с публикациями ученых, где и украл свои "теории" и выдал за свои открытия. а потом мировой сионизм ...
Читать дальше
Ответить
а вообще, я вижу ты еще не столько испорчен, и вроде как нормальный человек (когда рассуждаешь на неполитические темы) ты не задумывался о том, что не случайно попал на этот сайт? уверен, намерение (ният) у тебя было спорить с мусульманами, но... АЛЛАХ Мудрейший... создает разные причины (порой даже самые противоречивые) и открывает сердца людей. Проси у Всевышнего познать ИСТИНУ и если АЛЛАХ Милостивейший и Милосерднейший примет твою искреннюю мольбу (ду'а), ты несомненно придешь к Исламу. иншаАллах. и мы тоже будем делать за тебя ду'а.
Ответить
Ислам, что ты так оживился? Дело не в том, за какими новостями ты обращаешся, а в эффекте. Таких идей - сотни, а одну выдали как новость. Выглядит так, будто ценность ее - в вере авторов. А таких идей - десятки каждый день. Расслабьтесь, лучше работы Эйнштейна почитайте. У вас какое-то странное представление о науке (физике, про соц. не говорим) - поверьте, там так просто из ничто не сделаешь нечто, даже супермощным сионистам. А приоритетные споры - дело знакомое в науке. Видишь, уже прогресс. Еще немного, и ты поймешь, что и на политические темы я рассуждаю здраво. Намер...
Читать дальше
Ответить
Увы, подавляющее большинство авиакатастроф происходят при взлете или приземлении. В воздухе - либо столкновение (снаружи), либо умышленный взрыв (изнутри). Дирижабль раскрывать некогда будет. Да и незачем...
Ответить
Идея "отстрела"- тоже хорошая, только "отстреленные крылья, нос и хвост" и "пол-десятка танковых парашютов" могут упасть в дома и головы людей и жертв будет еще больше. Естественно при взлете и приземлении дирижабль не раскроется и вообще большинство катастроф происходят при взлете и приземлении по вине экипажа. Дирижабль нужен, как написано "В случае отказа двигателей и падения самолета" на небе. Сейчас уже существуют сверхлегкие баллоны,рассчитанные на высокое давление и тем более никто и не собирается "чиркать спичками и пробивать балло...
Читать дальше
Ответить
Спасибо братья-Тобольчане! Отличная рационализаторская идея! Нашим ученым-конструкторам нужно внимательно и не спеша отнестись к этому. Есть надежда на сохранение жизни пассажирам. Ведь катастрофы еще будут!