В России вспоминают теракт на Дубровке

Спустя 8 лет люди вынуждены постоянно лечить обострившиеся хронические или полученные от сметроносного газа заболевания

Спустя 8 лет люди вынуждены постоянно лечить обострившиеся хронические или полученные от сметроносного газа заболевания

Теги:



0
26 Октября 2010г. (18 Зу-ль-када)
Во вторник, 26 октября, в России вспоминают жертв теракта в театральном центре на Дубровке. 22 октября 2002 года, во время показа мюзикла "Норд-Ост" боевики взяли в заложники 912 человек и удерживали их на протяжении трех дней. Утром 26 октября власти начали спецоперацию, в ходе которой был применен газ для того, чтобы помешать боевикам взорвать заминированное здание. 130 заложников, в том числе 10 детей, погибли.



Захват "Норд-Оста" осуществила группа боевиков под командованием 23-летнего Мовсара Бараева. В обмен на жизни заложников они требовали немедленного прекращения боевых действий и вывода с территории Чечни федеральных сил. Требования не были удовлетворены. Все боевики – 21 мужчина и 19 женщин – были убиты во время штурма театрального центра.



О неизвестных подробностях спецоперации, а также о том, как сейчас живут бывшие заложники, СМИ рассказали сопредседатель Региональной общественной организации "Норд-Ост" Татьяна Карпова, ее муж Сергей и сын Николай. Семья потеряла в теракте сына и брата. Как утверждают родные Александра Карпова, несмотря на уверения властей, что при штурме был применен "безвредный газ", спустя 8 лет люди вынуждены постоянно лечить обострившиеся хронические или полученные заболевания.



Как сообщила Татьяна Карпова газете "Новые известия", в настоящее время федеральное правительство никак не помогает бывшим заложникам. Последние четыре года помощь оказывала только мэрия Москвы – в установке памятной доски, с поиском врачей и летним отдыхом для детей, родители которых погибли при штурме.



По словам мужа Татьяны Карповой Сергея, практически все болезни, которыми сейчас страдают бывшие заложники, связаны с мозгом – у людей нарушилось кровообращение и функции дыхания. По данным отца погибшего заложника, 12 человек полностью оглохли, у многих сильно упало зрение, некоторые потеряли память.



Практически у всех серьезные нарушения функций почек, печени, пищеварения. У кого-то болезни проявились сразу после штурма, у других проблемы со здоровьем начались позже. Люди получают инвалидность, многие заложницы попадают в психиатрические клиники. В неофициальных беседах врачи объясняют болезни заложников последствиями воздействия газа.



По словам Карпова, некоторые женщины рассказывали, что после штурма с них брали подписку о том, что в течение 5 лет они не должны рожать. Однако одна заложница на момент нападения террористов была уже беременна. В результате у нее родился ребенок-инвалид – у него ДЦП и еще несколько тяжелых заболеваний. Мать растит малыша одна, помимо него, она ухаживает за двоими родителями, инвалидами Чернобыля.



Как говорят члены общественной организации, объединяющей жертв "Норд-Оста", в настоящее время идет сильное давление на людей, причастных к теракту. Им также отказывают в аренде помещений для проведения акций, посвященных памяти жертв, передает Newsru.com.



По словам Карповой, заложникам до сих пор так и не присвоили статус "пострадавших при теракте". Несмотря на то, что в Москве есть реабилитационный центр при 13-й горбольнице, где на словах готовы принять бывших заложников, в действительности там бесплатно проводятся только простые анализы. Дети-сироты получают пенсии по потере кормильца всего около 3 тысяч. Только лицей "Кораллово", основанный экс-главой НК ЮКОС Михаилом Ходорковским, бесплатно принимает на учебу детей-жертв "Норд-Оста" и других терактов.



Как рассказала Татьяна Карпова, большинство бывших заложников остро нуждаются в бесплатных лекарствах. Некоторым нужна помощь врача-психиатра, у одной заложницы недавно обнаружили опухоль, и ей необходимы хорошие врачи и больницы. Также инициативная группа родных жертв теракта постоянно добивается освобождения мальчиков, прошедших "Норд-Ост", от службы в армии.



Как пояснила Татьяна Карпова, возглавляемая ею организация помогает не только жертвам "Норд-Оста", но и пострадавшим от других терактов – в Беслане, от взрывов в метро и от взрывов самолетов в 2004 году. Организация объединяет около 7 тыс. человек.



По словам Карповой, трудность при поиске справедливости состоит еще и в том, что по закону "Норд-Ост" не считается терактом, так как "терактом называется законченное действие". Вот если бы театр взорвался, это был бы теракт, а так имел место лишь захват заложников, добавила сопредседатель организации.



Как считает Татьяна Карпова, правительству было выгодно, чтобы спецслужбы убили террористов при штурме, хотя их легко было взять живыми, ведь они находились под действием газа. По словам Татьяны Карповой, ее вызывали на собеседование люди в штатском, которые предлагали "одуматься" и перестать отстаивать права заложников. Как говорит мать погибшего заложника, шансов, что кто-то понесет ответственность за гибель людей при штурме, нет никаких, а разработчик смертоносного газа получил звание Героя России.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика