В исламской экономике деньги пахнут - эксперт

Исламская модель экономики лишь зарождается
Мы снова присутствуем при зарождении трех основных моделей будущего экономического развития: неолиберальной американских "неоконов", китайской – гибкого и прагматичного сочетания плана и рынка, при жестком государственном контроле и регулировании рынка; исламской – общества с определяющим влиянием религиозного фактора, воплощенном в исламском государстве. Так считает экономист и политолог Александр Айвазов.



Вхождение мировой экономики в 2008 году в понижательную стадию существенно ускорило все экономические и политические процессы, обострив их до предела. В прошлом подобную историческую фазу развития мировое сообщество проходило между двумя Мировыми войнами, когда произошла смена Британского системного цикла накопления капитала Американским, и на смену Великобритании пришел новый лидер мирового экономического развития – США, который и сформировал в конце своего цикла накопления в условиях процесса глобализации однополярный мировой порядок. В ходе прохождения нынешней фазы исторического развития произойдет новая смена системного цикла накопления.



Стоит напомнить, что между двумя Мировыми войнами в предыдущую фазу "Великих потрясений" (перехода от Британского цикла накопления капитала к Американскому) в мировой экономике сформировались три основные модели развития: милитаристская тоталитарная псевдорыночная модель, получившая развитие в фашистской Германии, императорской Японии, Италии, Испании и других странах; кейнсианская рыночная модель стимулирование потребительского спроса с помощью государства, получившая развитие в США, а после Второй Мировой войны и в других развитых странах Запада, создавшая повсеместно государства "всеобщего благосостояния"; тоталитарная нерыночная модель директивного планирования, существовавшая в СССР и других странах соцлагеря.



В настоящее время мир вошел в понижательную волну VI К-цикла и вновь переживает тот же самый исторический период, который был между двумя Мировыми войнами, только на новом, более высоком витке исторического развития. И мы снова присутствуем при зарождении трех основных моделей будущего экономического развития.



Китайская модель гибкого и прагматичного сочетания рынка и плана, пожалуй, обладает наибольшей жизнеспособностью и выживаемостью в процессе дальнейшего исторического развития. Но у нее есть существенный недостаток.



Китайская модель использует старую западную ростовщическую банковскую систему, основанную еще средневековым еврейским капиталом, и только пытается ее более или менее жестко контролировать.



Сущность же исламской модели экономического развития, прежде всего отказ от процента, отказ от фьючерсных сделок. Ближе всего, как методика работы подходит понятие проектное инвестирование.



В "исламском банкинге" нет места (ростовщическому по своей сути) банковскому проценту, а банки выступают равноправными партнерами реального бизнеса, являясь достойной альтернативой современной западной банковской системе. И в этом принципе заложен глубокий смысл, т.к. финансовый капитал не отрывается от материального производства, создавая многочисленные финансовые пузыри, лопание которых приводит к массовым разорениям и финансовым катаклизмам.



И именно поэтому его успехи и достижения тщательно замалчиваются, и именно против него направлен главный удар западного финансового капитала.



Исламские банки и исламские окошки в обычных банках (например, Citibank, Barclays) существуют на Западе, особенно в Британии. Но в данное время – это спорная вещь, потому что есть такое понятие – халяльные деньги (дозволенные с точки зрения шариата), на котором не лежит печать криминала (с точки зрения шариата). Если у вас банк, в целом, не халяльный и в нём есть исламское окошко, в которое вы даёте деньги не в рост, а чтобы вложить в полезное дело... но общий пул денег, вам неизвестно, как они там смешиваются с остальными деньгами или не смешиваются. А ведь исламская экономика стоит на той позиции, что деньги пахнут. Например, нельзя пользоваться деньгами, полученными от алкоголя, даже если этот алкоголь продан пьющим не-мусульманам.



Многие европейские хозяева сейчас оценили преимущества работы с исламскими банками, преимущества той надёжности, тех гарантий, которые дает этот исламский подход. Но надо отдавать себе отчет, что удельный вес исламской экономики несравним с общим экономическим балансом на планете. Но это уже вопрос политический…

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика