За то время, что в российских компаниях создаются и используются системы корпоративного хранилища данных (Data Warehouse), этот термин успел размыться, превратившись из обозначения класса систем в абстрактное обозначение того, что обязательно должно присутствовать в числе информационных технологий каждой уважающей себя компании. А из первоначального определения сейчас подразумевается только функция склада информации.
Это привело к тому, что большинство организаций не может сейчас внятно объяснить практическую ценность КХД и определить круг задач, для решения которых оно предназначено. Итогом становится разработка монструозных проектов «супер-баз данных», которые выполняют функцию бэкапа. Никто не оспаривает её полезность, но разве этот ожидается эффект при таких тратах усилий на проект?
По хрестоматийному определению,
корпоративное хранилище данных – это интегрированная коллекция данных, которые собраны из учётных и транзакционных систем обработки и передачи информации, обслуживающих стандартные бизнес-процессы компании.
Зачем могут потребоваться такие интегрированные коллекции?
Качественная и своевременная обработка данных необходима для разработки наиболее выгодного направления тактики и стратегии развития компании, а также лёгкого принятия управленческих решений, обеспечивающих функционирование её рабочего процесса. Понимание этой необходимости привело к идее сбора, интеграции и сортировки данных из всех потоков информации, которую компания производит и потребляет в ходе своей деятельности.
Казалось бы, становится реальностью мечта каждого управленца – максимально полная, верная и актуальная картина рабочего процесса. Однако это становится возможно только при правильном сборе всей значимой для этого информации.
Определяющие факторы в этом условии – именно значимость информации и правильность сбора.
Войти с помощью: