Женское лицо новых мусульман Британии

Британская мусульманка
- – —
Университетский центр исламских исследований Кембриджского университета опубликовал 129-страничное социологическое исследование, посвященное новообращенным британским мусульманкам. Исследование описывает опыт 50 новообращенных британских мусульманок различных возрастов, профессий, этнического происхождения, возраста, вероисповедания (или отсутствия такового) , недавно обратившихся в Ислам.



В докладе имеются рекомендации для новообращенных и традиционных мусульман, и более шире-для местных сообществ страны, подчеркивающие социальную, эмоционально психологическую, а иногда и экономическую цену перехода в Ислам.



“Главная мысль данного исследования-необходимость повышения уровня поддержки сообщества новообращенных и собственный потенциал их для сильного и трансформирующего влияния, как на традиционную умму, так и шире, на британское общество”- указывает директор проекта Ясир Сулейман. Другой стержневой темой, по его словам, стало преимущественно негативное отношение к исламу в британских медиа, и какую роль может сыграть сообщество новообращенных в изменении этого имиджа. В частности, результаты этого исследования должны были изменить искаженный образ новообращенных женщин.



Главным “откровением” исследования стало повышенное внимание, граничащее с одержимостью, к белым новообращенным женщинам со стороны, как мусульманских, так и немусульманских сообществ. Эта ситуация противоположна с женщинами афро-карибского происхождения, принявшими Ислам, которые часто чувствуют себя в изоляции, как в Исламских, так и неисламских сообществах.



"Учитывая стереотипы и, в основном, негативный образ Ислам в СМИ и в обществе в целом, а также то, что достаточно много в этом вращается вокруг положение женщины в Исламе, мы хотели, чтобы понять, казалось бы, парадоксальный вопрос, почему высокообразованные, профессионально успешные западные женщины принимают Ислам”, – сказала менеджер проекта Шахла Сулейман .



"В основе этого – преобразование веры и духовности, но обращение это также социальный феномен, ставший политическим. В этом смысле, он касается каждого, в нашем обществе”, – добавила она.

Abna.co



Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

`Umr at-Tawil 24 Мая 2013г.
Ответить

Если новообращенные женщины афро-карибского происхождения чувствуют себя в изоляции в некоторых исламских сообществах из-за своей расовой принадлежности, то такие сообщества де-факто не являются исламскими!

`Umr at-Tawil 24 Мая 2013г.
Ответить

Если новообращенные женщины афро-карибского происхождения чувствуют себя в изоляции в некоторых исламских сообществах из-за своей расовой принадлежности, то такие сообщества де-факто не являются исламскими!