На вопрос читателя портала
Onislam.net об отношении Ислама к внеземным цивилизациям отвечает индийский мусульманский ученый Шахуль Хамид.
«Прежде, чем говорить об исламском видении проблемы жизни вне Земли, необходимо четко определить, что мы имеем в виду. Речь не идет об ангелах или джиннах, чье существование является предметом веры мусульман, как, впрочем, и последователей других религий.
Внеземные существа (если таковые имеются) обладают материальным существованием во времени и пространстве на других планетах, отличных от Земли. Эти существа могут быть одноклеточными организмами, подобными бактериям, однако большинство людей использует понятие «внеземных существ» именно для обозначения разумной жизни на других планетах.
С точки зрения естественных наук, есть несколько моментов, которые нельзя упускать из виду, говоря о формах жизни.
Жизнь, как материальный процесс для своего появления и поддержания существования нуждается в цепочке химических реакций, возможных лишь в жидкостной среде, находящейся под определенным давлением среды газовой. Из всех планет Солнечной системы этим условиям отвечает только Земля. Правда, возможно, что спутники Юпитера Европа и Ганимед, а также спутник Сатурна – Титан имеют жидкость на-или под своей поверхностью, поэтому имеется некоторая вероятность существования и там неких форм жизни. Но нужно учитывать также, что появление и поддержание жизни возможно при определенных пропорциях в соотношении воздушной и газовой среды.
А что говорит об этом Священный Коран? В нем довольно четко говорится о связи между водой и биологической жизнью, например, в следующем аяте: «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым, и что Мы разделили их и сотворили все живое из из воды. Неужели они не уверуют? (Коран 21:30). Ныне большинство ученых сходится на том, что жизнь произошла из воды, когда простые молекулы соединились и начали воспроизводиться во все более сложных формах. И Аллах Всевышний говорит в Коране, что Он сотворил все живое из воды, и раскрыл над землей защитительную завесу. Аллах Всевышний знает лучше,и все,что мы можем сделать, это внимательно изучать Его слово и размышлять над ним.
Вернемся к вопросу о внеземных существах. В Коране имеется несколько аятов, указывающих на возможность их существования, хотя и прямо об этом не говоря. Например фраза « Рабб уль алямин» (Господь миров) может быть воспринята как указание на то, что существуют и иные миры, населенные разумными существами.
В некоторых аятах Корана есть упоминания о различных существах, сотворенных Всевышним: «Среди Его знамений – создание небес и земли, а также тех живых существ, которых он расселил на них. Он способен собрать их, когда пожелает (Коран42:29). На основе, в том числе и этого аята, исламские ученые говорят о возможности верить в жизнь на других планетах. Обратите внимание также на фразу «которых он расселил на них», это указание на то, что живые существа имеются и на других планетах.
Для обозначения этих существ используется арабское слово «дабба». Известный переводчик Корана Мухаммад Асад утверждает, что это слово означает любое «телесное» существо, способное на спонтанное движение, в отличие от духовных сущностей, например, ангелов. Один из современных комментаторов Корана, Абдулла Юсуф Али указывает в комментарии к этому аяту: «Жизнь не ограничивается тем,что мы видим из окна, нов той или иной форме существует в самых высотах неба, и в самых глубинах земли и океана. Миллионы живых существ, от млекопитающих до вирусов, рассыпаны по всему космосу (пространству) ( в российском издании тафсира Юсуфа Али, предпринятом ИД «Медина» в 2007 г почему-то слово космос (space), а тафсир изначально англоязычный переведено словом планета. Cм. Указ соч. с.1246- IN).
Посему, если однажды ученые приведут солидные доказательства в пользу жизни вне Земли, мусульман это удивлять не должно.
Ответить
Разумно.
Ответить
Разумно.