Бухгалтерский учет интернет-магазина – особенности сопровождения

Работа в интернете – перспективный способ развития для многих компаний. Кто-то выбирает онлайн-площадки в качестве основного источника дохода, другие – совмещают физический бизнес и торговлю через интернет. Однако дистанционная работа не освобождает предпринимателей и юридических лиц от необходимости ведения бухгалтерского учета. Эту обязанность можно переложить на стороннюю фирму, оказывающую удаленные аутсорсинговые услуги.

Особенности бухгалтерского учета интернет-магазина


Форма и необходимость ведения бухгалтерского учета зависит от типа бизнеса, выбранного режима налогообложения. Интернет-магазин подчиняется тем же нормативно-правовым актам, что и физический бизнес – отдельных законов не предусмотрено. Торговая площадка в сети будет выполнять несколько операций:

  • создание и обслуживание сайта – соответственно, это сопряжено с затратами на хостинг, домен, разработку ПО, оплату услуг программистов и менеджеров;

  • учет товарных запасов – закупка и реализация покупателям;

  • доставка заказов – штатными курьерами или сторонними службами;

  • возврат товара.


Также в целях бухгалтерского обслуживания необходимо предусмотреть такие расходы, как заработная плата сотрудников, взаимодействие с банком, где открыт расчетный счет, аренда помещений, реклама.


Какие проводки использует интернет-магазин при ведении бухучета?


Ведение бизнеса в сети позволяет охватить широкую аудиторию, избежать существенных затрат на первых этапах работы, начать деятельность при небольшом стартовом капитале. Расходы необходимо учитывать на следующих проводках:

  • за аренду складских помещений – «Расходы на продажу»;

  • за доставку – в общей выручке на счете 44;

  • за проведение маркетинговых исследований – по счету «Продажа», 90;

  • за рекламные услуги – по счету «Расчеты с поставщиками», 60.



 

В рамках налогового учета затраты интернет-магазина относят к операциям, связанным с производством и реализацией товаров, к косвенным и прочим расходам.



Как вести бухучет интернет-магазину?


Не стоит думать, что бухгалтерское обслуживание интернет-магазина – это максимально просто даже для новичков. Учетная политика площадки, работающей онлайн, ничуть не отличается от бухучета в обычном магазине, требуется сразу после создания фирмы. Какие способы ведения бухгалтерского учета существуют?

  1. Самостоятельно – этот вариант хорош для маленькой торговой точки с минимальным оборотом, упрощенной системой налогообложения и руководителем, имеющим опыт работы в бухгалтерии. Позже при положительном развитии бизнеса от такого способа придется отказаться;

  2. С наймом штатного специалиста – придется предусмотреть рабочее место для него, закупить необходимое оборудование и начислять ежемесячную заработную плату. Если у интернет-магазина нет своего офиса, этот способ является трудно выполнимым;

  3. С приглашением аутсорсинговой компании, оказывающей бухгалтерские услуги. Оплата производится только за фактически выполненный объем работы, ПО покупать не нужно, предоставляется гарантия на результат. Это удобно, как для новичков, так и для крупных площадок.


Компания НАК – это опытный специалист бухгалтерского сопровождения интернет-магазинов, благодаря которому предприниматель сможет забыть о монотонной бумажной работе, посвятив все свободное время основной сфере деятельности. Кроме того, стоимость услуг в Национальной Аудиторской компании в Москве демократична, значит, можно сэкономить, отказавшись от приглашения штатного бухгалтера.

Национальная аудитторская компания Москвы НАКА https://www.naka.ru

Реклама

Яндекс.Метрика