Эксперт: "Мужчина в 57 лет созревает для брака с молодой"

Предложение Нажуда Гучигова комментируют все, кому не лень

Предложение Нажуда Гучигова комментируют все, кому не лень

Теги:




5
14 Мая 2015г. (25 Раджаб)
Свадьба 17-летней Луизы (Хеды) Гойлабиевой из чеченского села Байтарки и начальника Ножай-Юртовского РОВД Нажуда Гучигова обрастает все новыми подробностями. В первую очередь, на данный момент совершенно не ясно: будет свадьба или нет, поскольку сама Луиза данный факт подтверждает, а жених отрицает.

Первой о скорой свадьбе Луизы Гойлабиевой сообщила журналист «Новой газеты» Елена Милашина, по словам которой, к ней обратились за помощью родственники Хеды (так девушку называют в семье) и сообщили о готовящемся неравном браке. Как следовало из этой и последовавших многочисленных публикаций в СМИ, г-н Гучигов (по одной версии, ему 57, по другой – 46 лет) решил чуть ли не насильно взять юную девушку второй женой. Сперва родители наотрез отказались выдавать за него дочь, но начальник РОВД якобы умело настаивал на своем.

Цитировалось письмо некоей родственницы девушки: «она маленький ребенок, она младше нас всех, она плачет каждую ночь, заставляя плакать и наши сердца. Ни один отец в мире не отдал бы за старика свою дочь, тем более если у нее есть свой молодой парень, который дожидался срока, чтобы увезти ее».

Тут же следовали опровержения со стороны властей: мол, никакой свадьбы не будет, все это вымыслы газетчиков. Сам «виновник торжества» Нажуд Гучигов заявил: «Я знаю про запрет Рамзана Кадырова (на брак с несовершеннолетними в Чечне – IN). Как можно его нарушать? О какой второй жене вы говорите? Вот прямо со мной тут моя первая и единственная жена, которую я очень люблю, с которой прожил всю жизнь! Никакой Хеды я не знаю и никакой свадьбы 2 мая не планирую», – заявил Гучигов.

Уполномоченный по правам детей в Чеченской Республике Хамзат Хирахматов также опроверг информацию о скандальной свадьбе. Он сообщил, что отправил в Байтарки своих помощников, и те не подтвердили информацию, изложенную ранее в СМИ. «Они в этом селе общались с этой девушкой. На мой взгляд, это чей-то заказ в адрес начальника РОВД. Смеются даже, никаких фактов нет, никто не собирается выходить замуж, девушка окончила школу и сейчас готовится к экзаменам», – сказал Хирахматов.

Еще более странным на этом фоне показалось интервью самой Луизы телеканалу LifeNews от 12 мая: в нем девушка говорит о том, что и она сама, и ее семья вовсе не против свадьбы с начальником Ножай-Юртовского РОВД и планируют сыграть ее в ближайший месяц. «Он хороший человек… Мужественный, надежный», – отвечает Луиза на вопросы о том, почему она решила выйти замуж за Нажуда, с которым она общается уже около года. Разница в возрасте «невесту», с ее слов, не смущает.

«Как выяснилось, начальник Ножай-Юртовского РОВД охранял школу, в которой Луиза год назад сдавала выпускные экзамены. Познакомившись, Луиза и Нажуд стали общаться по телефону, а спустя год он посватался и назначил дату свадьбы. Дядя юной невесты Нуради Гойлабиев рассказал, что когда люди Гучигова приехали свататься, он и другие родственники спрашивали согласия у Луизы и у ее матери. «Если они дадут согласие, мы слово дадим. Если нет согласия – нет, – говорит дядя. – Мы спросили у девушки, у матери. Они согласны. И мы дали ответ – мы согласны», – сообщает «Лента.ру».

С реакцией властей Чечни тоже не все понятно. С одной стороны, пресс-секретарь главы Чеченской республики Рамзана Кадырова Альви Каримов сообщения о свадьбе опроверг. «Никакой свадьбы между этой девушкой и этим человеком в Чеченской республике не было. Нет предмета разговора. Взрослая девушка, которая уже школу закончила, имеет право и замуж выйти, и что угодно, но нигде она не говорит, что я выхожу или я не выхожу», – сказал Каримов в интервью радиостанции «Говорит Москва».

В то же время, как сообщает «Новая газета», глава республики Рамзан Кадыров факт свадьбы якобы подтверждает. «5 мая по местному телеканалу «Вайнах» был показали сюжет, который начался с заявления главы Чечни: «Я лично послал людей, узнайте согласна она или нет?! И ее мать сказала, что девочка согласна! И дедушка по отцу дал слово и согласие! И все завершено по этому вопросу! Так говорят они! Я отправил самого мне доверенного человека, и мы привели к разъяснительному разговору!» – пишет издание.

Таким образом, ситуация запуталась окончательно, перессорив до кучи и правозащитников. В аппарате уполномоченного при президенте по правам ребенка Павла Астахова подчеркнули, что «официальных обращений от девушки, ее родителей или близких не было, а у нас насильно не защищают».

Зампред комитета по конституционному законодательству Совета федерации Константин Добрынин в ответ напомнил омбудсмену, что «его прямая обязанность – не ждать у моря погоды, а реагировать на сообщения СМИ, выезжать в регион и разбираться на месте, нарушаются там права несовершеннолетней или нет». Он также подверг сомнению тезис «насильно не защищают», указав на статью 38 Конституции, в которой говорится, что материнство и детство находятся под защитой государства. Поэтому основаниями для принятия мер, по мнению Добрынина, нужно считать не только жалобы потерпевшего, но и другую информацию о нарушениях прав и свобод граждан, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты.

Добрынин указал на то, что в Чечне, как и в остальной России, многоженство запрещено. Следовательно, второй брак Гучигова возможен лишь после завершения первого, то есть после развода.

По словам главного эксперта правозащитной организации «Юристы за конституционные права и свободы» Аниты Соболевой, особую тревогу вызывает то, что девушке, по сути, предлагают не замужество, а сожительство, из которого не вытекает никаких имущественных и наследственных прав. «Гучигов женат, и нет никакой информации о том, что он развелся или собирается это сделать в ближайшее время. Несовершеннолетнюю берут в сожительницы, и я не удивлюсь, если через какое-то время ее вернут родителям. Таких случаев достаточно много. Зачастую под видом мусульманских обычаев скрывается банальное желание потешиться с несовершеннолетней девочкой. У такого "мужа" нет никаких обязательств перед второй женой, и ее права никак не защищены законом», – отметила она.

Тем не менее, опрошенные IN эксперты полагают, что обильные моралистские эскапады  некоторых чиновников и общественников имеют мало общего с действительностью.

«Многие либеральные комментаторы осуждают чеченского силовика, однако он, в отличие, скажем, от своих московских коллег, ничего предосудительного не предлагает. Например, многие помнят историю о том, как столичный полицейский изнасиловал беременную гражданку Киргизии. А помните, как на Борисовских прудах в Москве три мента изнасиловали женщину? Чеченский же силовик предлагает брак! Так кто же более лицемерен и цивилизован? Что лучше: страшная оргия в Москве или предложение жениться в Чечне? В окружающей нас реальности у каждого мало-мальски влиятельного чиновника есть любовница, а то и ни одна. Есть такое явление как эскорт-услуги. Но что лучше: бесправная любовница или жена? У нас получается так, что те, кто ходит с голой задницей, возмущаются хиджабом, а те, кто прелюбодействует, осуждают многоженство. Впору задаться вопросом: а судьи кто?» – отметил эксперт IN Ибрагим.

Тем же, кто считает вторую жену бесправной наложницей, эксперт напоминает: в условиях мегаполисов, куда мусульмане со всей страны иногда стекаются поодиночке, утрачивая связь со своей общиной, лишаясь контроля со стороны родственников и односельчан, такое утверждение имеет право на существование. «Но в Чечне – своя специфика. Там – шариатские механизмы, на соблюдением прав девушки тщательно следит ее семья, отец, братья. В традиционном исламском обществе никях – сам по себе гарантия прав невесты и достаточный юридический инструмент, даже без штампа в паспорте», – отметил эксперт.

Известный исламский философ Гейдар Джемаль с последним утверждением полностью согласен. «Многие женщины и в Дагестане, и в Чечне сейчас отказываются идти в ЗАГС, потому что считают, что как раз это не дает им никаких прав. А никях, шариатский брак такие права дает. Шариатский суд они считают более надежным. Что до разницы в возрасте, считаю, что это правильная идея. Мужчина в возрасте 57 лет как раз созревает для так называемого неравного брака, так как его избранница получает, во-первых, опытного мужчину, который примет ее в качестве цветка, во-вторых, ресурс. Но вообще тема странная: представители «либеральной» национальности лезут в личную жизнь чеченцев. Все либеральные СМИ подняли дикий визг. Какое их собачье дело, кто выходит замуж в Чечне?» – удивился философ.

Автор: Вера Ильина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Bagdadi 16 Мая 2015г.
Ответить

И туда соль добавит для экстрима

Bagdadi 16 Мая 2015г.
Ответить

Халида тебе надо язык отрезать

Арзыбек Казикулов 15 Мая 2015г.
Ответить

Ему не 57 лет

assabah 14 Мая 2015г.
Ответить

лучше запрети свой язык писать..всякие коментарий. ..поскольку хаалида ..наверно ты женщина..не стоит приличной женщине писать такие слова как спермы..или ещё что то....раз девушка согласно..и мужик согласен. .нету препяствий..зина..перелюбодеяние такой грех..что его наказание не только смерть..а имеено побиением камгей да и ещё тот кто огласил приговор ..т.е..имам должен начать первым кидать камни....главное. .женых и невестка поняли что оба будут отчитываться завтра перед всевышним..

Яндекс.Метрика