«Это не политика»: Муфтият Узбекистана запретил проведение коллективных ифтаров

Вечернее разговение (ифтар) в мечети «Минор» в Ташкенте, 2015 год. Фото: «Озодлик»

Вечернее разговение (ифтар) в мечети «Минор» в Ташкенте, 2015 год. Фото: «Озодлик»

Теги:

4
07 Июня 2016г.
- – —

Накануне наступления Священного месяца Духовное управление мусульман Узбекистана порекомендовало столичной мэрии запретить проведение вечерних разговений в местах общественного питания и мечетях.


Накануне наступления Священного месяца стало известно о том, Духовное управление мусульман Узбекистана (ДУМУ) рекомендовало хокимияту (мэрии) Ташкента запретить проведение вечерних коллективных разговений (ифтары) в ресторанах, кафе, общественных столовых, а также в домах граждан и мечетях.
– Хокимият запретил проводить ифтары в ресторанах и кафе по нашей рекомендации – это не политика государства. Мы дали такую рекомендацию, исходя из истории ислама. Во времена нашего Пророка ифтар делали людям, которые не могли найти себе пищу во время вечернего разговения. Однако в наше время это превратилось в какое-то пирщество. Поэтому мы дали такую рекомендацию, а хокимият ввел запрет. И в этом году в ресторанах и местах общественного питания никаких ифтаров не будет, – сообщил «Озодлик»  заместитель председателя управления мусульман Узбекистана шейх Абдулазиз Мансур.   

Рестораны остались без заказов  

Напомним, что в Узбекистане запрет на проведение вечерних разговений – ифтары был введен в 2014-2015 годах. В беседе с «Озодлик» многие мусульмане высказывали свое недовольство относительно данного запрета.

В ходе освещения темы репортер нашего радио позвонил в один из ташкентских ресторанов национальной кухни.

– Уже больше двух лет, как мы не принимаем заявки на проведение ифтаров. Есть специальный запрет из столичной мэрии. Пока этот приказ никто не отменял, поэтому мы не будем работать в прежнем режиме, – сказал нашему репортеру администратор ресторана.

Администратор еще одного ресторана национальной кухни в Учтепинском районе Ташкента считает, что столичные власти должны им разрешить организовывать коллективные вечерние разговения, так как это пожелание большинства граждан.

– В городе все работают, к тому же очень жаркая погода. В ресторанах есть все условия. Раньше мы брали очень много заказов. В начале было немного заказов, но на второй недели Рамадана мы каждый день брали заказы на проведение вечерних разговений. А теперь государство запретило это. Но без веских причин они бы так не поступили, – сказал «Озодлик» администратор одного из столичных ресторанов.

Проведение ифтаров в мечетях  – новвоведение

В прошлом году в мечетях Узбекистана впервые за долгие годы было разрешено провести ифтары в мечетях.

22 июня 2015 года в социальных сетях разлетелись фотографии с ифтара с участием 500 человек, который был организован в столичной мечети «Минор», известной в народе как «Белая мечеть».

По словам шейха Абдулазиза Мансура, коллективного вечернего разговения в этом году не будет ни в одной из мечетей страны.

– Люди проводят вечернее разговение в самой Мекке, потому что у них нет своего дома. У всех наших граждан есть свои дома, чтобы проводить там ифтар. Мусульманину лучше всего проводить вечернее разговение у себя дома. Организация ифтаров в мечетях – это новвоведение! Такого в истории не было. Поэтому в мечетях ифтары проводить не будут, – сказал репортеру «Озодлик» шейх Абдулазиз Мансур.

Дома граждан также под наблюдением

Он говорит, что в этом году узбекистанцам рекомендовано проводить ифтары в своих домах без какой-либо помпезности.

– Нужно проводить ифтары в кругу семьи, с близкими людьми и родственниками. В прежние времена ифтар организовывали для людей, оставшихся голодными. Сейчас же люди превратили это в какое-то пирщество, проводят ифтары словно свадьбы. Мы объясняем людям, что в этом нет ничего благого,  – сказал шейх Абдулазиз Мансур.

В течение последних трех лет в Узбекистане наблюдается ограничение на проведение коллективных вечерних разговений в домах граждан, либо махаллинских гузарах (место проведения массовых мероприятий). Людям, желающим организовать у себя дома ифтары, приходится брать разрешение в махаллинских комитетах (органах самоуправления), а также приглашать на свой ифтар одного из сотрудников данного органа. Кроме того, узбекистанцам запрещено приглашать на ифтар в свой дом более 20 человек.

Практика запретов и ограничений

В последние годы месяц Рамадан проходит в Узбекистане с рядом ограничений.

Помимо ряда запретов, касающихся проведения коллективных ифтаров, гражданам республики запрещено совершать Таравих-намазы (желательный намаз, совершаемый в течение месяца Рамадан после ночного намаза) в любой из желаемой ими мечети.

Также запрещено участие во время Таравих-намазов парней, не достигших 18-летнего возраста. Ранее «Озодлик» сообщал об одном случае, который произошел два года назад в месяц Рамадан в Коканде. Тогда учащийся одного из местных профессиональных колледжей был предупрежден о наложении на него административного штрафа в размере 1 миллиона сума за посещение Таравих-намаза.

Источники нашего радио внутри Узбекистана сообщают, что в дни месяца Рамадан руководства школ и колледжей продлили учебные часы в целях предотвращения посещения учащимися пятничных и Таравих-намазов. По их сообщениям, учителям некоторых школ даже приходится дежурить возле ворот мечетей, чтобы не допустить участия учеников в массовых молитвах, сообщает «Озодлик«.

.



Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Umar2014 07 Июня 2016г.
Ответить

В борьбе узбекского режима против Ислама и исламских обрядов хочу подкинуть хорошую идею для продолжения этой борьбы: предлагаю похоронить будущего покойника Каримова по светскому обряду принятых у артистов, то бишь под аплодисменты , только аплодисменты должны быть бурными и продолжительными переходящими в овации все таки он ни какой то там артист , а президент .

Muslim__ 07 Июня 2016г.
Ответить

Коллективные ифтары - это не только возможность накормить нуждающихся, но и хорошая возможность для общения людей в этот священный месяц. И власти Узбекистана, как и все другие залимы, не хотят единства среди людей, их общения и т.д., и хотят любыми путями разобщить людей, не допустить их "организации" и т.п. Только через бесконечный зульм, через постоянную тиранию и притеснения, через беспредел и вмешательство в жизнь людей НЕВОЗМОЖНО вечно удерживать власть над людьми: рано или поздно повесят самого тирана, а если Аллаh прервет жизнь тирана раньше, то повесят близких тирана. "Ско...
Читать дальше

Muslim__ 07 Июня 2016г.
Ответить

"Людям, желающим организовать у себя дома ифтары, приходится брать разрешение в махаллинских комитетах (органах самоуправления), а также приглашать на свой ифтар одного из сотрудников данного органа". Вот ЭТО - ключевое. Карманные муфтии залимов пекутся не об Исламе, а просто власть боится сбора людей. "Больше трех не собираться". (с) :) Даже если человек собирается проводить ифтар дома, то он должен сам пригласить стукача из администрации, чтобы тот потом написал докладную руководству о том, кто, что, о чем и зачем говорил, что обсуждали, к чему призывали, как о власти и пол...
Читать дальше

Кылчык 07 Июня 2016г.
Ответить

Муфтият Узбекистана, похоже, захватили "ваххабиты", борющиеся с "нововведениями"! Что делать? - Считаю, что членов муфтията тайно вывезут в поле, и расстреляют, подкинув гранаты, "как обычно", чтобы не мешали людям практиковать "традиционный Ислам"!