Халяль – новый стандарт качества

Apelsin_Halal_030+

В Москве появился универсальный магазин нового типа «Апельсин-халяль», предоставляющий покупателям принципиально новый вид обслуживания. В основу функционирования универмага положены передовые технологии в розничной торговле – продажа только полезных для здоровья продуктов, при этом приоритет отдается их качеству.Принципы работы универмага наш корреспондент выяснил в беседе с генеральным директором, возглавляющим магазин , Ильхамом Мухарлямовым.

- Что входит в ассортимент универсама «Апельсин-халяль», рекомендованный покупателям в качестве правильного и здорового питания на вашем сайте?

- Ассортимент широкий: от охлажденного мяса, свежих овощей, фруктов до диетических продуктов, восточных сладостей, товаров повседневного спроса, бытовых, сопутствующих товаров. В нашем магазине не продаются алкогольные напитки, табак, в продуктах питания отсутствуют спиртосодержащие компоненты. Нет свинины и продуктов, в состав которых входят ингредиенты животного происхождения.

Кроме всего прочего, наш магазин с полным правом можно назвать магазином здорового питания. С медицинской точки зрения такие продукты как свинина, алкоголь и табак пагубно влияют на здоровье человека. Свинина является причиной такого тяжелого заболевания как трихинеллёз. Из-за недостаточной термической обработки возникает большой риск заболеть смертельно опасной болезнью. По этой причине свинину не дают в детских воспитательных учреждениях, больницах.

- Как известно, большую часть доходов продовольственного магазина в России составляет спиртное. Некоторые уверены, что без отдела винно-водочной продукции магазину невозможно выжить. Как вам удается существовать без продаж алкоголя?

- Доля прибыли от продажи спиртного обычных продовольственных магазинов составляет от 20 до 60 %. Это очень существенный объем. Мы отказались от этих вредных для здоровья продуктов. Пусть

инвестиции в магазин будут окупаться дольше, чем 7-10 лет (именно за такой срок в среднем окупается продуктовый магазин в России), но при этом важно, что мы не отступаем от принципов.

Основную прибыль мы получаем от продажи мяса, свежих овощей и фруктов. При этом все мясо – российского производства. Зайдите в любой супермаркет: вы увидите импортное мороженое мясо. В России практически не осталось своего животноводства. Продавая российское мясо, мы способствуем развитию отечественного сельского хозяйства.

- С какими сложностями вы сталкиваетесь в своей работе?

- Больше всего проблем возникает с пищевыми добавками. Среди ингредиентов могут быть спиртосодержащие вещества, компоненты животного происхождения. Мы внимательно следим за составом продуктов. В спорных вопросах, например, что касается сыров, произведенных на молокосвертывающих ферментах животного происхождения, мы оставляем за покупателем право выбора. Строго следим за тем, чтобы на прилавке не было продуктов явно противоречащих предписаниям, однако мы не можем проверить те продукты, где состав не указан.

- Кто составляет персонал магазина? Есть ли требования к форме одежды? Обязаны ли работницы носить хиджаб? - Коллектив работников магазина многонациональный. Например, заведующая – христианка. Около половины работников соблюдающие мусульмане.

Заставить носить хиджаб невозможно, если это не является убеждением самого человека. У нас есть требование к единой форме одежды. Прикрывать волосы необходимо с гигиенической точки зрения. Кстати, согласно установленным нормам, работники торговли обязаны прикрывать волосы. Могу отметить, что, приходя в наш коллектив, люди начинают меняться в лучшую сторону: многие начинают соблюдать предписания ислама, девушки начинают носить хиджаб, и это очень радует.

- Велика ли конкуренция на рынке халяльных товаров?-На данный момент конкуренции среди халяльных магазинов нет, так как они очень малочисленны. Если халяльных точек будет больше, я этому буду только рад. Мы от этого только выиграем: будет развиваться инфраструктура, население будет более здоровым в физическом и в духовном плане.- Кого вы считаете своими конкурентами?

- Основную конкуренцию нам составляют ближайшие магазины. В непосредственной близости от нас есть магазин «Копейка», ориентированный на те же слои населения, что и наш. Но и у «Копейки», и у нас уже сложился свой контингент покупателей. - Кто ваши покупатели? Что их привлекает у вас?Основные наши покупатели – это местные жители. Их привлекает то, что у нас есть свежее мясо, молоко, качественные фрукты и овощи, на которые мы стараемся держать невысокие цены.

В бытовом плане жителям ближайших домов нравится, что у магазина не собираются пьяницы, спокойнее обстановка. Местный участковый говорит, что в этом плане магазин даже помогает поддерживать общественный порядок, чего не скажешь о соседнем доме, где открыт бар, и для отдела милиции это постоянная головная боль.

Мы участвуем в программе развития социально ориентированных магазинов, проводимой Правительством Москвы. Наш магазин предоставляет скидки пенсионерам, ветеранам войны и другим малоимущим гражданам. При этом мы не получаем каких-либо дотаций от правительства, и все расходы несем за свой счет.

Немаловажна также и приятная атмосфера, которая встречает покупателя, когда он приходит к нам. От многих льготников я слышу, что они хотели бы обслуживаться именно в нашем магазине, так как им здесь нравится больше.

- Чем универсам «Апельсин-халяль» принципиально отличается от других?Халяль – это высокий стандарт качества. Что касается мяса, то оно готовится по более строгим стандартам. Многие люди не знают, что халяльное мясо даже отличается по вкусу. Те, кто разбирается в этом, начинает ценить. Я знаю одну христианку, которая ездит две остановки на метро, чтобы купить именно халяльное мясо. В понятие халяль входит не только то, что ты продаешь, но и как ты это делаешь. Это подразумевает отсутствие малейшего обмана и хорошее отношение к людям. Мы стараемся дружелюбно относиться к покупателям, чтобы покупатель, придя к нам, почувствовал доброту. Бывали случаи, когда кассир догонял покупателей, чтобы вернуть забытые ими покупки. Главное для нас – индивидуальный подход.Халяльное питание еще и более здоровое, поэтому, в конечном счете, выигрывает население, те, кто стремится к здоровому образу жизни.

Беседовал Р. ВАЛЕЕВ

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика