Художник Эмади: обнаженные мусульманки – козырная карта в руках антиглобалистов

Полуобнаженная мусульманка с картами в руках (нижнюю часть "картины" мы не демонстрируем по понятным причинам) ассоциируется у Эмади с сентябрем...

Полуобнаженная мусульманка с картами в руках (нижнюю часть "картины" мы не демонстрируем по понятным причинам) ассоциируется у Эмади с сентябрем...

Теги:



0
07 Ноября 2007г. (26 Шавваль)
В погоне за дешевой популярностью и скандальной славой некоторые начинающие художники устраивают провокационные шоу и выставки. Их главная цель – во что бы то ни стало заставить народ созерцать свою бесталанную мазню. При этом «творцов» меньше всего волнует, какого рода славу они получат при этом – добрую или дурную. Так, очередным «событием в мире искусства» стала выставка американского художника иранского происхождения Макана Эмади, который решил привлечь внимание к своей персоне, нарисовав для эротического календаря серию картинок, изображающих обнажающихся мусульманок.

Серию «Исламская эротика» составляют изображения из цикла «Девушки из календаря». Полуобнаженные девушки в парандже символизируют одно из времен года.



Октябрь в больном воображении художника ассоциируется с мусульманкой в саудовском никабе, которая лежит в бокале мартини, перебросив через край обнаженные ноги. Рядом с ней валяется зеленая оливка.



«Мисс апрель» вообще сняла с себя все, кроме никаба. «Мисс июль» распласталась на мятой простыне, при этом верхняя часть ее тела, включая лицо, закрыта, зато нижняя – выставлена на всеобщее обозрение.



Другие девушки в календаре имитируют позы известных секс-символов 20-ого века. Например, одну из моделей Эмади представил в образе Мерилин Монро, которая запечатлена на снимке в развевающемся открытом платье. В данном случае вместо платья у «девушки Эмади» развевается длиннополый хиджаб.



На своем официальном сайте художник пишет, что является посредником между цивилизациями Востока и Запада и пропагандирует ценности исламской культуры. Макан Эмади также заявляет, что таким экстравагантным способом он якобы хотел показать, насколько абсурдны идеи глобализации. В одном из своих интервью он многоумно рассуждает: «Девушки из календаря «Исламская эротика» показывают американцам, насколько абсурдна идея глобализации, которую они пытаются применить к культуре исламских стран».



Макан Эмади приехал в США вместе с родителями в 1979 году. Окончив школу, он стал работать в сфере социальных услуг, затем некоторое время изучал психотерапию. Однако врача из Эмади не вышло, и он решил заняться живописью.



В общем, рисовать Эмади начал совсем недавно, но, тем не менее, его довольно сомнительные по качеству работы (большинство из которых срисованы с фотографий, опубликованных в журналах National Geographic), уже экспонировались на выставке, организованной американским Национальным фондом исламской культуры и искусства.



Не совсем понятно, чем руководствовались работники фонда исламской (!) культуры, отобрав для участия в выставке работы Эмади, полностью игнорирующего исламскую этику. Очевидно, речистый художник, пламенно заверяющий публику в том, что он – истинный мусульманин и патриот – смог убедить руководство фонда в том, что его богохульные изображения представляют не что иное, как «обновленное исламское искусство», понимание которого «доступно только избранным».



Что ж, очевидно так же и то, что «избранников», которые в состоянии оценить значение «шедевров» Эмади, следует искать не среди приверженцев ислама, а в модных салонах, наполненных эстетствующими религиофобами, которые считают издевательство над всем святым признаком отменного вкуса, а создание кощунственных изображений объясняют нестандартностью мышления горе-творцов.



Напомним, что в 2007 году по всему миру прокатилась волна кощунственных выставок. Изображения, за которые раньше можно было получить немалый срок, теперь выставляются в лучших залах всемирно известных музеев. Так, в конце августа в выставочном зале Национальной художественной школы Сиднея была открыта выставка под названием «Восточные бородачи: они заставили империю креститься».



На одной из картин, экспонированных в художественной школе, изображен Усама бен Ладен в виде Иисуса Христа. Изображение с лентикулярным растром, устроено по принципу стереоскопической открытки: поначалу кажется, что перед тобой икона, но стоит зрителю сделать несколько шагов в сторону, и изображение Иисуса превращается в портрет бен Ладена.



Картина с бен Ладеном и Иисусом вызвала возмущение среди верующих разных конфессий, а многие политики назвали ее «акцией, направленной на дестабилизацию мира».



Опытом австралийских коллег решил воспользоваться и стареющий провинциальный художник из Швеции Ларс Вилкс, который попытался прославиться с помощью очередной серии карикатур, на которых был изображен пророк Мухаммад (мир ему) в виде собаки.



В данном случае, надо отдать должное своевременному вмешательству культурно-художественных организаций Швеции, которые приняли решение отменить запланированную экспозицию рисунков, а также шведским властям, которые извинились перед мусульманами и воспрепятствовали дальнейшему распространению карикатур.

Автор: Мария Орлова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика