ИКЕА в Саудовской Аравии отправила женщин в небытие

Каталоги Ikea – одни из самых популярных в мире печатных изданий наряду с Библией, Кораном и «Гарри Поттером».

Как оказалось, маркетинговая служба шведского мебельного гиганта разрабатывает отличающиеся каталоги для разных стран в зависимости от доминирующей в них религии, культуры и бытовых привычек.

В конце июля Ikea выпустила 203 млн экземпляров 324-страничного каталога в 72 региональных вариантах – подготовка такого количества версий каталога заняла 18 месяцев.

Компания специально нанимала этнографов, которые посещали дома жителей разных стран и знакомились с местным бытом и культурой, сообщает IslamNews со ссылкой на The Daily Mail.

К примеру, в каталоге для США изображенные на фотографиях кухни имеют гораздо большие площади, чем в китайском каталоге, а в издании для ортодоксальных иудеев нет  ни единой фотографии женщины, а мужчины изображены изучающими священные книги.

Интересны и особенности саудовской версии каталога – изображения женщин из них убраны с помощью фотошопа. В частности, на одной из фотографий в западных изданиях Ikea изображена семейная пара, лежащая  в постели, а в саудовском каталоге в постели отдыхает одинокий мужчина.

В шведском издании Ikea были опубликованы фотографии дизайнеров компании – троих мужчин и одной женщины, а в саудовском варианте изображены только дизайнеры-мужчины.

Очевидно, в саудовских печатных изданиях изображения непокрытых женщин были стерты из соображений строгой нравственности.

The same Saudi Arabian issue (bottom) did away with models altogether in some sections

The Swedish edition proudly presented four of its designers (top) but in the Saudi version, the female designer is deleted while her three male colleagues remain

It features Haredi men and boys, but no women, and has them studying religious texts in the photos –  a move not approved of by some critics 

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика