Каталоги Ikea – одни из самых популярных в мире печатных изданий наряду с Библией, Кораном и «Гарри Поттером».
Как оказалось, маркетинговая служба шведского мебельного гиганта разрабатывает отличающиеся каталоги для разных стран в зависимости от доминирующей в них религии, культуры и бытовых привычек.
В конце июля Ikea выпустила 203 млн экземпляров 324-страничного каталога в 72 региональных вариантах – подготовка такого количества версий каталога заняла 18 месяцев.
Компания специально нанимала этнографов, которые посещали дома жителей разных стран и знакомились с местным бытом и культурой, сообщает
IslamNews со ссылкой на
The Daily Mail. К примеру, в каталоге для США изображенные на фотографиях кухни имеют гораздо большие площади, чем в китайском каталоге, а в издании для ортодоксальных иудеев нет ни единой фотографии женщины, а мужчины изображены изучающими священные книги.
Интересны и особенности саудовской версии каталога – изображения женщин из них убраны с помощью фотошопа. В частности, на одной из фотографий в западных изданиях Ikea изображена семейная пара, лежащая в постели, а в саудовском каталоге в постели отдыхает одинокий мужчина.
В шведском издании Ikea были опубликованы фотографии дизайнеров компании – троих мужчин и одной женщины, а в саудовском варианте изображены только дизайнеры-мужчины.
Очевидно, в саудовских печатных изданиях изображения непокрытых женщин были стерты из соображений строгой нравственности.
Войти с помощью: