Индонезия хочет стать главным ликвидатором исламофобии

Индонезия претендует на главную роль в продвижении истинного ислама в противовес навязываемым стереотипам о радикальности этой религии, пишет "Исламосфера".

Крупнейшая по численности мусульманского населения страна сегодня активно развивает умеренную версию ислама под названием «Нусантара», которой придерживаются жители региона –  Индонезии, Вьетнама, Малайзии, Сингапура, Филиппин и Таиланда.

Цель концепции «Нусантара»  – продемонстрировать изначальный мирный и прогрессивный характер ислама, указывается в статье.

По словам авторов данной доктрины, она зародилась еще в 16-м веке в результате развития ислама в Индонезии. «Нусантара» является поэтическим названием Индонезии и переводится как “архипелаг”.

В основе «Нусантары» лежат идеи умеренности, сострадательности и терпимости, что делает ее схожей с концепцией умеренного ислама «васатыйа». Большое внимание в индонезийской доктрине отводится сохранению и развитию национальной культуры, которая, в частности, учитываются при формировании правового корпуса фикха.

Понятие «индонезийский фикх» ввели местные мусульманские ученые в середине 20 века. Его особенностью является учет местных обычаев (“урфа”). В дальнейшем данных подход популяризовали профессоры М. Хасби ас-Сиддики и Мунавир Шазали. Последний, среди прочего,  предложил, чтобы при разделе наследства мужские и женские доли делились поровну, а не как в традиционном фикхе, когда мужчины получают две трети наследства. В качестве аргумента ученый привел практику знаменитого рынка Клевера в Суракарте на острове Ява, где торговлей в основном занимались женщины, в то время как их мужья сидели без работы.

Доктрина "Нусантара” внедряется в индонезийское общество посредством традиционных школ-интернатов "песантрен", учащиеся которых находятся под постоянным патронажем своего религиозного учителя. Он не позволяет ребятам сбиться с пути и уберегает от влияние радикальных идей.

Огромное внимание в "индонезийском исламе" уделяется характеристике Пророка (сав) «Рахматан лил ‘Алямин» (Милость для Миров) как универсальной ценности, содействующей поддержанию мира, терпимости и взаимного уважения.

Власти Индонезии всячески поддерживают распространение идеологии Нусантары, которая является связующим звеном между светскими националистами и исламскими силами. В этой связи вице-президент страны Йусуф Калла заявил, что мусульмане Индонезии, являясь крупнейшей мусульманской общиной в мире, в своей проповеди использует не силу, как другие страны, а мягкость и содействие, делая упор на культурный компонент».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

странник 17 Декабря 2018г.
Ответить
-4

«Ислам не обойдется без реформации, которая началась еще с Курсави в 1804 году и была продолжена джадидами. Читая труды мусульманского мыслителя Мусы Бигиева (1875-1949), многое открывается современному мусульманину. Вопрос в трактовке Корана в соответствии со временем. Аяты мединского периода надо оставить для истории, не перенося их смысл на современное состояние человечества. Аяты же, ниспосланные в Мекке, и есть непреходящие истины. Есть буква Корана, которая зачастую несет отпечаток мышления средневекового человека, и есть вечный дух Священной книги». http://islampeace.ru/tragi

Яндекс.Метрика