Иранский режиссер: Внутренняя чистота защищает человека от зла

Человек, подобно глиняному кувшину, должен быть лишен каких-либо примесей, только в этом случае он будет не подвержен злу. Такое мнение высказал иранский режиссер Маджид Амири во время встречи с журналистами, прошедшей накануне в рамках X Международного фестиваля мусульманского кино, который стартовал в Казани днем ранее.

На фестивале Маджид Амири представляет короткометражную документальную картину «Танец земли». Фильм рассказывает об одном из городков Ирана, большинство населения которого занимается гончарным ремеслом. Дело в том, что это единственное место, где можно найти особый, нигде более не встречающийся сорт глины. Идеей для создания фильма, как признался режиссер, стали рубаи Омара Хаяма, Саади, Хафиза и Аттара.

«В ходе фильма поэтическим средствами мы пытаемся донести до зрителя, что рожденный из земли, пыли и праха кувшин сродни человеку,  – рассказал режиссер. –  Он так же подвержен воздействию четырех стихий: земли, огня, воды и ветра. В производстве кувшина есть момент, когда глину тщательно вычищают от всевозможных примесей: так и в человеке должна быть чистота, не должно быть примесей и включений, только тогда человек будет крепкий, и его не разрушит зло».

Нанося на кувшин особый рисунок, старик-гончар руководствуется философскими знаниями о символике, возникшей задолго до возникновения ислама. Отвечая на вопрос журналистов, как эти рисунки вяжутся с исламском традицией, Маджид Амири отметил, что «культура и религия существуют рядом, и в этом мудрость человека».

Не менее занимательной является документальная короткометражка другого иранского режиссера Навида Михака под названием «Маруся». Фильм повествует о жизне пожилой актрисы, которая эмигрировала в Иран из Армении. Маруся была замужем за известным художником, сама рисовала, музицировала, большую часть заработанных денег жертвовала на благотворительность. Чем больше режиссер узнавал об актрисе, тем больше ему хотелось сделать фильм о ней. На момент съемок женщине было 93 года, и так вышло, что на глазах молодого режиссера она ушла в мир иной: он был последним человеком в её жизни, кто говорил с ней и запечатлел их разговоры на видеокамеру.

Другой иранский режиссер Сейед Саджад Моосави представляет фильм «Жизнь как она есть» о женщине, являющейся примером самопожертвования. Она училась в США, вышла замуж в Англии, в настоящее время проживает в Малайзии, ухаживая за детьми, болезнь которых неизлечима, помогает им развиваться и чувствовать свою нужность в этом мире. «Мой фильм лишен войны и даже упоминания о ней. В нём подняты проблемы маленьких людей в современности!» – сказал режиссер.

Режиссер рассказал, что в Малайзии запрещено снимать людей с физическими недугами, поэтому его команда вынуждена была оставить оборудование на границе и снимать маленькими ручными камерами. Зачастую они прятали камеру в коробку, где было проделано отверстие для объектива, чтобы больные дети не пугались съемочной группы.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика