Top.Mail.Ru
0°C
 ,

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


История принянтия ислама на востоке Индонезии

Природа Южного Сулавеси

Природа Южного Сулавеси

Теги:

1
25 Марта

18 раджаба 1016 года от хиджры (8 ноября 1607 года) конфедерация макасарских княжеств Гоа и Талло приняла ислам как государственную религию.

Процесс постепенного принятия ислама жителями Южного Сулавеси (восточная Индонезия) начался после того, как король Талло Малингкаанг Даенг Ньонри произнес свидетельство веры. Это торжественное событие, повлиявшее на дальнейшее развитие страны, произошло в сентябре 1605 года. В историю король вошел как султан Абдуллах Авваль аль-Ислам.

В то время в княжестве Талло фактическим правителем был будущий султан Аляуддин, который был регентом при короле Гоа Мангаранги Даенг Манраббиа, еще не достигшего совершеннолетия.

После того, как оба правителя приняли новую веру, они призвали своих подданных также принять ислам. Однако, как это часто бывает в истории, принятию людьми новой религии, начали активно сопротивляться жрецы-язычники, которые при этом теряли свой статус и влияние. Но процесс обращения жителей княжеств в новую для них религию было уже не остановить. В течение двух лет жители княжеств стали частью мусульманской уммы.

Южный Сулавеси находился на пересечении морских торговых маршрутов, поэтому имел важное значение в мировой торговле. В XVI столетии два самых сильных княжества Южного Сулавеси – Гоа и Талло – стали конфедерацией. Для европейцев это объединение двух княжеств было известно под названием Макасар. Главным правителем был король Гоа, а правитель Талло – вице-королем.

В религиозных вопросах они поддерживали нормальные отношения как с мусульманскими купцами, так и с португальскими, которые прибыли на остров Калимантан в сороковых годах XVI века и занимались торговым посредничеством между Макасаром и другими странами мира.

Португальцы предпринимали попытки проповедовать христианство, но после того, как наткнулись на сопротивление жрецов, оставили эту затею и сконцентрировались на экономических вопросах.

Мусульмане также предпринимали попытки обращения жителей Макасара в исламскую религию. Первый раз это было сделано в восьмидесятых годах XVI столетия. Султан Тернаты Бабуллах прибыл в Макасар, чтобы урегулировать спорные вопросы с королем Гоа Ту Ниджалло. Он убеждал короля, что принятие ислама улучшит отношения между государствами, но Ту Ниджалло отказался.

Вторая попытка в начале XVII столетия оказалась более удачной и дала мощный импульс в развитии Макасара. В течение десяти лет Макасар стал ведущим государством региона. Султанат уже не хотел, чтобы европейцы были посредниками и начал осуществлять контроль за ведением торговли, а также имел преимущество при закупке товаров на экспорт.

Султаны Макасара присоединили значительные территории в центральной части восточного побережья острова Калимантан. Таким образом, новое мощное, экономически сильное государство уже не могли игнорировать не только соседние княжества, но и ведущие страны мира: Португалия, Англия, Голландия.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (1) Версия для печати

Добавить комментарий

¿¿¿КАРАМБА??? ★★
26 Марта
Ответить

Интересно.