Израиль увидел угрозу в сотруднике российского благотворительного фонда

Аэропорт Бен-Гуриона в Тель-Авиве

Власти Израиля запретили въезд в страну сотруднику российского благотворительного фонда «Солидарность» Сурхо Сатуеву, который планировал посетить Иерусалим, а вместо этого был подвергнут допросам и помещен в депортационную тюрьму. Подробности происшествия ИА IslamNews рассказал сам пострадавший

Молодой человек прибыл в аэропорт Тель-Авива 16 мая рейсом из Москвы. Перед этим его самолет совершил вынужденную посадку в Греции из-за пассажирки, которой стало плохо во время полета.

Во время прохождения паспортного контроля сотрудница аэропорта громко произнесла слово «Чечня», уроженцем которой является Сатуев, после чего поинтересовалась целью его визита в Израиль. Пассажир рассказал, что приехал ради посещения святынь Иерусалима, отметив, что сейчас Рамадан и в дни благословенного месяца он захотел исполнить давнюю мечту.

После этого парня препроводили в отдельную зону аэропорта, где к тому моменту столпилась внушительная очередь, состоящая в основном из граждан стран СНГ. Из разговора с другими ожидающими россиянин выяснил, что некоторые из них стояли здесь по 8-9 часов.

Причем покидать данную зону было запрещено, как и разговаривать по телефону — за людьми пристально наблюдал охранник, которого меняли каждые полчаса. В туалет пассажиров водили группами примерно раз в час. При этом людей не кормили и запрещали им купить себе еду. В распоряжении граждан был лишь кулер с водой. Отношение к людям со стороны сотрудников безопасности было грубым и презрительным – любой вопрос встречался с негодованием и следовал резкий ответ, суть которого сводилась к формуле «сиди молча и не возникай». Сильно возмущающихся уводили в неизвестном направлении, говорит собеседник агентства.

Молодого человека завели в комнату спустя примерно 1,5 часа. Допрос длился около часа, в течении которых россиянину были заданы десятки вопросов, касающихся его самого и его родственников, в том числе дальних.

«Чем занимаешься, чем занимался твой дед по материнской линии, по отцовской, номера телефонов родных, их даты рождения», – перечисляет собеседник агентства заданные ему вопросы. При этом допрашивающего не смутил тот факт, что дедушка россиянина умер более 20 лет назад. Кроме того, у Сатуева забрали мобильный телефон, потребовали назвать пароль и долго исследовали содержимое гаджета. Далее россиянину сказали выйти и ожидать в том же месте, где он стоял до этого.

Сатуев прождал там еще около 7 часов. Он вспоминает, когда пришло время ифтара, то попытался объяснить охраннику, что он мусульманин и постился весь день, сейчас наступило время разговения и ему срочно необходимо покушать. В ответ охранник поинтересовался, до какого времени следует совершить разговение, услышав, что до восхода солнца, то с насмешкой добавил: «до восхода успеешь».

Сменившая охранника девушка согласилась принести россиянину бутерброд с сыром. После этого в очереди поднялось возмущение — люди негодовали, почему одному дали поесть, а им нет. Спустя некоторое время каждый из стоящих в очереди получил аналогичный бутерброд. Позже россиянин выяснил, что такое скромное кушанье пассажирам давали примерно раз в 10 часов.

Вскоре Сатуева отвели еще на один допрос, попутно у него сняли отпечатки пальцев и сфотографировали. Кроме того, парня заставили подписать некие документы на иврите, объяснив, что в них он соглашается не нарушать законодательство Израиля. Измученный многочасовыми допросами и ожиданием россиянин безропотно подписал все бумаги в надежде, что все его проблемы позади. Но не тут-то было.

У россиянина еще раз досконально провели содержимое телефона. После этого ему объявили, что въезд в Израиль ему запрещен, поскольку он может представлять угрозу общественной безопасности.

Примечательно, что Сатуев оказался единственным, кому запретили въезд по этой причине. У остальных запрет был связан с угрозой нарушения ими миграционного законодательства. При этом молодому человеку не позволили купить самому себе билет и вернуться на родину.

Вместо этого россиянина и еще нескольких человек вывели на улицу и в сопровождении сотрудников правоохранительных органов посадили в автозак. Людей привезли на территорию, огороженную высоким забором с колючей проволокой. Это оказался изолятор временного содержания для лиц, подлежащих депортации. У граждан изъяли телефоны, позволив сделать один звонок по служебному аппарату, после чего завели в камеру.

"Это было грязное, душное помещение с решетками на окнах, рассчитанное примерно на 10 человек. Внутри стояли покрытые грязью двухъярусные кровати. Здесь же находился туалет и раковина. В один миг туристы превратились в заключенных", – говорит Сатуев.

Один из сотрудников учреждения на вопрос молодого человека о том, когда его освободят, ответил, что это произойдет сразу, как только появится подходящий самолет. Далее парня ждал еще один сандвич с сыром, на закуску — вода.

Ночь, проведенная в ИВС, молодому человеку запомнится надолго. Яркий свет горел в камере на протяжении почти всей ночи, несмотря на просьбы задержанных отключить его, чтобы хоть немного отдохнуть после пережитого. Кроме того, каждый час сотрудники изолятора громко будили всех находившихся в камере и называли имя одного из них, которого выводили из помещения.

Ранним утром задержанных повели на медицинский осмотр. Позже Сатуеву сообщили, что его рейс будет в 15.30. Ближе к этому времени парня снова посадили в автозак, доставили в новое здание, где тщательно обыскали с помощью рук, металлоискателя и других приборов. После этого его отвезли в другое место, где так же обыскали. Традиционную процедуру регистрации россиянин не проходил. В сопровождении конвоя его доставили к трапу самолета, посадив вместе с еще несколькими депортируемыми на задние сидения лайнера, где за ними следил мужчина, по всей видимости, сотрудник спецслужб. Свои документы граждане смогли получить лишь по прилету в Москву. При этом около самолета их ждал отдельный автобус. После прилета российские пограничники допрашивали молодого человека около получаса.

По словам собеседника агентства, после своего горького опыта поездки в Израиль, он никому из знакомых никогда не посоветует ехать в эту страну: «Я понимаю, если человек совершил преступление, и с ним обращаются подобным образом. Но когда ты турист, добропорядочный гражданин, а тебя встречают как преступника, это кошмар. Никому не советую ехать в Израиль».

К слову, до того, как прилететь в Израиль, Сурхо Сатуев совершил множество зарубежных поездок, однако никогда проблем со въездом у него не возникало.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика