Как Китай использует мусульманские СМИ в своей информационной войне

Иллюстративное фото

За последние годы Пекин предпринял целую череду попыток опровергнуть публикующиеся в западных СМИ журналистские расследования о нарушениях прав человека в Синьцзяне – власти Китая пригласили в регион более 30 журналистов из мусульманских стран, чтобы те опубликовали статьи с позитивным пиаром Поднебесной. Для этого журналистам демонстрировали «показательные выступления» узников уйгурских концлагерей и ограждали от всей неприглядной информации.

Египетского журналиста Шерифа Сонбола особенно впечатлило задорное исполнение народных танцев уйгурами во время тура по Синьцзяну. До поездки он слышал, что в этой провинции есть лагеря политического перевоспитания уйгурских мусульман, но улыбки от уха до уха на лицах танцоров внушили ему, что информация о пытках и угнетении уйгуров в лагерях недостоверна. Сонбол покинул Китай в полной уверенности, что мусульманам там живется привольно.

Корреспондент турецкой газеты Hürriyet Мурат Йылмаз в 2017 году принял участие в туре журналистов по Синьцзяну. После поездки он написал 2 статьи о Китае – обе в хвалебном тоне и с призывами наращивания экономического партнерства Турции и Китая.

Албанско-канадский журналист-фрилансер Олси Джазекши оказался одним из немногих, кто сумел разглядеть реальность за красивой картинкой, сообщает IslamNews со ссылкой на The Guardian. В августе 2019 года он провел 8 дней в Синьцзяне и, будучи историком по образованию, сразу обратил на некорректность коммунистической пропаганды о том, что Синьцзян исторически всегда был китайским, и что тюркоязычные мусульмане имеют иммигрантское происхождение.

Позже Олси захотел поговорить с кем-нибудь из танцевального ансамбля, но его тут же увели в другую комнату и стали объяснять, что он не может говорить с ними на уйгурском языке и без свидетелей. – «Они хотели, чтобы мы продали миру лжеисторию», – вспоминает журналист.

По словам профессора Сингапурской школы международных исследований Раджаратнама Майкла Раска, организация таких туров для заграничных журналистов – элемент китайской стратегии информационной войны.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика