Как я начал новую жизнь в исламе

Евгений Калимуллин

Я, как типичный представитель советской школы, вырос в полностью атеистической среде, но после развала моей родины развалилось и мое мировоззрение. Естествознание не давало ответы на терзавшие меня вопросы, и я обратил свой взор на религию.

Количество религиозных учений и сект, хлынувших в Россию, было сопоставимо с количеством каналов на спутниковой тарелке. Вроде бы и говорят правильно, и выводы делают вполне логичные, но все как-то не так и не о том – подобно школьнику, подсмотревшему ответ и написавшему в решении полную чепуху. Ощущение недосказанности и натянутости, знакомое еще по марксистко-ленинской диалектике, незримо присутствовало везде. Лишь ислам в этой многоголосице держался особняком, словно величественная мечеть в рабочем квартале, притягивая своей безукоризненностью и отталкивая своей суровостью. Лишенный этнических стереотипов (мама русская, папа татарин) я ничтоже сумняшеся выбрал руководство Аллаха.

Изучая ислам, я как-то и думать забыл о своих впечатлениях, однако Россия государство многонациональное и многоконфессиональное, приходилось и в диспуты вступать, которые кристаллизовали мои ощущения в четкие мысли. Я далек от философии и социологии, поэтому постараюсь изложить свои мысли на простом примере. Коэльо приводит следующую притчу: «К святому Антонию, жившему в пустыне, пришел некий юноша и сказал так:

- Отче, я распродал все имение свое и раздал деньги бедным. Оставил при себе лишь то немногое, чтобы выжить здесь. Мне хотелось бы, чтобы ты указал мне путь к спасению.

Святой отшельник сказал юноше продать и оставшееся имущество, а на вырученные деньги купить в городе мяса. И чтобы тот, возвращаясь в скит, привязал мясо к своему телу.

Юноша так и сделал, но на обратном пути набросились на него бродячие собаки и хищные птицы, пытавшиеся добыть себе хоть кусочек.

- Я вернулся, – сказал он, указывая на свою в клочья разодранную одежду и израненное тело.

- Знай: тот, кто совершает новый шаг, не избавившись полностью от прежней жизни, непременно будет истерзан своим же собственным прошлым, – таков был ответ святого.

Повторюсь, вроде бы все правильно и логично, но приоритеты расставлены как попало. Прежде всего, надо начать свое искреннее движение к Всевышнему, прося Его помощи в преодолении препятствий, в том числе и из своего прошлого.

На своем опыте могу сказать, что Аллах мягко и заботливо стряхнул с меня грязь былого имущества и запретных отношений, так мы видим любящий родитель отряхивает одежду упавшего в пыль малыша, довольно энергично, но не причиняя последнему боли. Безусловно, я изредка стонал и поскуливал по былым возможностям и связям, но в самые тяжелые минуты я понимал, что на фоне сподвижников я живу вполне безбедно, Всевышний дает мне все необходимое и даже больше. Хвала Творцу, научившему меня отличать понятия необходимо и «могу себе позволить», теперь я стараюсь перед каждой покупкой определиться, так ли уж она мне нужна, чтобы в судный день мои расходы свидетельствовали за меня, а не против. А вот скажи мне лет 25 назад, что надо все распродать, реакция была бы вполне предсказуемой…

Ученые утверждают, что даже если ты наугад совершил правильное действие, не имея подтверждения ему в религии, то оно по сути своей все равно будет неправильным, так как ты вошел в дом не через дверь, а влез через окно. О, Господь наш, не взыщи с нас, если мы что-то забыли или ошиблись.

Автор: Евгений Калимуллин

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика