Какую одежду выбрать мусульманину? Взгляд Ислама.

news-hv8UykUqlf
Бог почтил человека перед другими творениями, создав его в самом наилучшем образе. В Священном Коране говорится: «Мы сотворили человека в прекраснейшем облике», т.е. человек – Венец Творения, самое совершенное создание Земли. Только человек обладает способностями мыслить, говорить, заниматься физическим трудом, тренировать память, усовершенствовать различные навыки и умения.

Всевышний внушил людям потребность в одежде и скрытии своей наготы, которую демонстрировать окружающим является немыслимо с точки зрения верующего человека. В Коране повествуется о цели сотворения одеяний: «О, сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяния для прикрытия ваших срамных мест и для украшения».

Помимо этого, одежда служит украшением для человека. Всевышний повелел людям украшаться и наряжаться. Творец подчеркнул необходимость привести свою внешность в надлежащий вид во время отправления мусульман на совместную молитву. В суре «Преграды» сказано: «О, сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети».

Пророк побуждал мусульман обличаться в красивые одеяния с целью оставить приятное впечатление у других людей: во время общения на деловых встречах, праздниках, совместных молитвах и других мероприятиях. Такое трепетное отношение пророка к внешнему виду мусульманина обусловлено тем, что человек по природе своей склоняется к чистому и опрятному товарищу, и в то же время чувствует себя не комфортно при общении с грязным и неряшливым собеседником.

Показательным примером разного отношения людей к по-разному выглядевшим прохожим – одному – грязному, неряшливому и другому – напротив чистому, элегантно одетому, явился социальный опыт, который провели сотрудники одного европейского телеканала. Идея постановки была такова – сначала элегантно одетый мужчина, прогуливаясь в людном месте, сделал вид, что потерял сознание и упал на землю. Тут же к нему подбежали случайные прохожие и начали оказывать ему различную помощь. Через некоторое время в этом же месте пошел другой мужчина, выглядевший как бродяга, и также сделал вил, что потерял сознание. Ни один человек не поспешил протянуть ему свою руку помощи или хотя бы вызвать скорую.

Пророк, отправляя своих сподвижников с миссионерской деятельностью к другим народам, наставлял их: «Вы идете к вашим братьям, поэтому приукрасьте ваши повозки и одеяния, что бы оставить хорошие впечатления о себе среди людей. Поистине, Аллах не любит непристойность и неприличность».

Как-то пророк осудил одного человека, запустившего свой внешний вид до такой степени, что люди стали избегать общения с ним. Передается от Атаа бин Ясар, что однажды пророк находился в мечети и в это время зашел человек с взъерошенными волосами и бородой. Тогда пророк сделал знак рукой, дав ему понять, что бы он вышел и привел себя в надлежащий вид. Человек так и поступил, после чего снова зашел в мечеть. Пророк сказал ему: «Разве вот так не лучше для тебя, чем ходить с взъерошенной головой, как шайтан?»

Пророк считал, что не только одежда красит человека, но и приятные речи, в том числе разговоры об окружающих нас милостях Аллаха. Такая позиция пророка вполне соответствовала смыслу аята в суре “Утро”: «И возвещай о милости своего Господа».

Малик ибн Надля поведал следующую историю: «Однажды я пришел к пророку в безобразной одежде, т.е. не соответствующей моему социальному статусу и богатству. Пророк, увидев меня, спросил: «Есть ли у тебя какое-либо имущество?» Я ответил: «Да». Он спросил: «Откуда оно?» Я сказал: «Аллах даровал мне верблюдов, овец, лошадей и рабов». Тогда пророк сказал: «Раз Всевышний тебе даровал богатство, пусть же на тебе будут видны следы милости Аллаха».

Пророк также объяснил, что ухаживать за своим внешним видом не противоречит сути веры и не является проявлением высокомерия. Передается от ибн Масуда хадис пророка, в котором он сообщил о том, что не войдет в ад тот, в чьем сердце будет веры хотя бы размером с зернышка, и не войдет в рай тот, в чьем сердце находилось высокомерие, даже если оно было размером с зернышко. Услышав пророка один мужчина воскликнул: «А мне нравится, когда моя одежда чистая, волосу уложены, а шнурки моих сандалий новые. Это тоже проявление высокомерия?» «Нет», промолвил божий посланник, «Это красота. Аллах красив и любит красоту. Высокомерие нечто другое. Это отрицание истины и презрительное отношение к людям».

Пророк повелевал одевать наилучшую одежду, особенно если направляешься на встречу с людьми либо на молитву: «Кто помылся в пятницу и одел свою наилучшую одежду, затем умастился парфюмом – если у него есть – затем придет в мечеть, что бы помолиться, а когда проповедник взойдёт на минбар, будет молча слушать, то это станет для него очищением грехов, которые он совершил в промежутке между прошлой пятничной молитвой и нынешней».

Здесь возникает вопрос – что же подразумевается под соответствующей Исламу одеждой? Ответ –это та форма одежды, которая распространена в той местности, в который вы находитесь, если не противоречит шариату (не чрезмерно обтягивающая, не видны срамные места).

В Коране есть такой аят: «Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?». По мнению исламских толкователей Корана, фраза «Украшения Аллаха» означает одежду человека, одна из целей которой – украсить человека. В этом аяте Всевышний связал красоту со Своим именем, и это указание на то, что Господь придает особое значение одеянию и украшению своих созданий.

Второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб подчеркнул: «Если Аллах проявил к вам Свою щедрость, то не скупитесь на себя», т.е не пребывайте в таком состоянии, что ваш внешний вид вызывает у людей стойкое отвращение и им будет не приятно находиться в вашем обществе.

Поэтому красивые одеяния, использование парфюма – это не просто наши капризы, это обязанность, к которой нас побуждает нас наша религия.

Нам надлежит помнить о том, что Всевышний Аллах облагодетельствовал нас одеждой и укрыл наши тела, в то время, как буквально рядом с нами были и есть люди, которые лишены такой возможности. Поэтому нам надлежит выражать благодарность Всевышнему за все эти милости своими устами. Существует даже специальная молитва: «Хвала Аллаху, который даровал мне это одеяние и послал мне этот удел, а сам я не обладаю ни силой, ни мощью».

Благодарность может выражаться не только словами, но и своими делами. Такой вид благодарности заключается в том, что бы человек одел неимущего, у которого по воле судьбы нет возможности приобрести одежду и должным образом одеться.

Таким образом, мы видим, что ислам побуждает каждого правоверного следить за своей внешностью и одеваться со вкусом, и в то же время пророк учит нас не забывать про остальных членов общества: «У кого есть запасы (продовольствия, имущества), пусть приготовит из них часть тому, у кого их нет!»

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

мистер Бин 13 Августа 2014г.
Ответить

Пусть не будет ваша одежда, самое дорогое что у вас есть, что бы однажды вы не стали дешевле чем то, что носите.

hak 13 Августа 2014г.
Ответить

Наши нынешние молодые новоиспеченые мусульмане начинают уподобляться одежде женоподобных.Нужно расставить грани между хорошей одеждой и модной одеждой. В наше время под словом «модная» одежда подразумеваеться ношение обтягивающих брюк и женоподобных рубашек

мистер Бин 13 Августа 2014г.
Ответить

Пусть не будет ваша одежда, самое дорогое что у вас есть, что бы однажды вы не стали дешевле чем то, что носите.

hak 13 Августа 2014г.
Ответить

Наши нынешние молодые новоиспеченые мусульмане начинают уподобляться одежде женоподобных.Нужно расставить грани между хорошей одеждой и модной одеждой. В наше время под словом «модная» одежда подразумеваеться ношение обтягивающих брюк и женоподобных рубашек

Яндекс.Метрика