Квачков рассказал о начале гражданской войны в Таджикистане (ВИДЕО)

Участники гражданской войны в Таджикистане

Участники гражданской войны в Таджикистане

Теги:

1
09 Апреля 2019г. (03 Шабан)

Вышедший недавно из тюрьмы полковник Владимир Квачков рассказал свою версию начала гражданской войны в Таджикистане и недопущении прихода к власти в стране Объединенной таджикской оппозиции, основу которой составляли исламисты. Интервью с полковником вышло на телеканале «Царьград».

По словам Квачкова, на военном аэродроме Тузель в Ташкенте у него состоялась высокопоставленная встреча с высшим военным руководством России и Узбекистана, в ходе которой ему была поставлена задача «свергнуть правительство в Душанбе».

- Я был командиром 15-й бригады спецназа общей численностью 3 тысячи человек (6 отрядов). Она была предназначена для действия в тылу Синьзян-Уйгурского округа Китая, против Афганистана и Восточного Ирана. Ночью поднимают с постели и вызывают меня в Тузель на аэродром. Там в вип-зале сидел советник президента Каримова по национальной безопасности, министр обороны (Рустам Ахмедов, – ред.), начальник штаба ВС Узбекистана, какой-то представитель от Казахстана. От России был генерал-полковник Воробьев. Мне заявляют следующее: вы знаете, что в Таджикистане к власти пришли крайние исламские радикалы. Мы вам сейчас присвоим звание генерал-майора, вы летите в Душанбе, поступаете в командование 201-й дивизии, в ваше оперативное подчинение поступает 15 бригада спецназа – моя собственная. Сможете ли вы сменить власть, свергнуть правительство в Душанбе?

Квачков рассказал, что в ответ предложил не использовать вооруженные силы РФ, а выполнить эту задачу руками местного населения:

- Я сказал: эта задача при наличии дивизии и бригады решается в течение ночи взятием ключевых объектов.

- Тогда почему вы считаете, что это нецелесообразно?

- Я говорю: потому что сейчас у них есть «вовчики» и «юрчики».

На этой фразе Квачкова в ролике появляется текстовое пояснение: «Вовчики» и «юрчики». Сторонников исламистов называли «вовчиками», а сторонников Народного фронта – «юрчиками», от имени Юрия Андропова, из-за значительного количества в их рядах бывших сотрудников милиции и КГБ Таджикской ССР».

- Как только, – продолжает Квачков, – российский солдат свергнет это правительство, то у них станет один враг – наш русский парень, русский солдат – и у «вовчиков» и у «юрчиков». Потом я сказал фразу, за которую меня часто укорял министр обороны (Узбекистана) Ахметов – помнишь, что ты там сказал! Я говорю – пусть таджики и убивают таджиков, и делают свою революцию. Давайте сделаем так, как нас научили вообще-то: то есть нужно создать силу внутри Таджикистана, если мы хотим действительно свергнуть правительство Таджикистана. Я попросил три месяца, через три месяца мы взяли Душанбе.

Далее Квачков озвучил детали подбора подходящей кандидатуры на должность лидера Народного фронта Таджикистана для противостояния Объединенной таджикской оппозиции. При этом он отметил, что впервые раскрывает обстоятельства этой истории.

А теперь – что я не рассказывал раньше! Представьте, я – командир бригады спецназа. Куда лететь? В Душанбе уже исламисты. И было выбрано Курган-тюбе. Там стоял мотострелковый полк нашей 201-й дивизии. Я прилетаю туда с группой своих офицеров спецназовцев. Я обращаюсь к нему: мне здесь нужно найти человека, который возглавит условно Народный фронт Таджикистана. Мне дали список, и я переговорил с ними – шелупонь коммунячная! Я вижу, что нужен лидер, нужна харизма. Потом сидим ужинаем, и тут я произношу ключевую фразу: авторитета тут нет. Авторитет тут есть, говорит, 22 года в тюрьме отсидел, уголовник бывший. Его в течение часа нашли – привозят. Он начинает говорить, а у меня начинает душа разворачиваться. Сидит человек, который очень правильно понимает вещи: говорит, что эту власть нужно снимать, потому что она недопустима, что она уведет таджиков в тьму средневековья, оторвет нас от России... Его звали Сангак Сафаров или дедушка Сангак. Я приезжаю к министру Рустаму Урмановичу, а как его убедить? И я начинаю ему рассказывать про всех тех функционеров, которые ни на что уже не годятся. Я говорю, Рустам Урманович, нам кто нужен? Я начал его уговаривать. В конце концов уговорил. Он звонит по телефону Каримову, дальше уже дело техники: Сангака нашли, отвезли в Ташкент, он переговорил с Каримовым, был утвержден в должности руководителя Народного фронта Таджикистана.


Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Сангак 30 Мая 2019г.
Ответить

Редкий идиот, этот Квачков. Если конечно это он говорил.

Яндекс.Метрика