Мечеть – не место для священных таинств

Женщины-немусульманки совершают экскурсию по мечети.

Женщины-немусульманки совершают экскурсию по мечети.

Теги:






0
31 Августа 2007г. (17 Шабан)
Более 200 мусульманских активистов собрались на конференцию, посвященную вопросам репутации ислама как мирной религии, последователи которой хотят сосуществовать с последователями других религий и безболезненно интегрироваться в немусульманское общество, сообщает STLtoday.

Идея подобного собрания, организатором которого выступила местная мечеть американского города Сент-Луис (штат Миссури) «Дар-уль-ислам», не нова. Девиз «Мусульмане отвергают терроризм», равно как и девиз «Терроризм не имеет религии», известен, слава Богу, уже давно, и выглядит вполне естественным для любого современного цивилизованного человека.



Интересно то, что на этот раз организаторы предполагают выработать методологический подход к своим немусульманским соседям – ведь недостаточно просто объявить о мирном характере своей религии, эту декларацию необходимо подтвердить делами, ибо древо узнается по его плодам. Так, например, имам Минхаджуддин Ахмед, духовный лидер мечети, призывает соседей-немусульман принимать активное участие в жизни своих мусульманских соседей и не стесняться задавать вопросы об их вере: «Я также хотел бы попросить моих мусульманских братьев встречаться с остальными членами общества, принимать участие в общественной жизни», заявил имам.



И в самом деле, многие предрассудки вокруг ислама сформировались под воздействием ошибочного представления о том, что мечеть – это место для ритуальных собраний, где проводятся священные таинства, и допуск к которому закрыт для непосвященных. Укреплению этого заблуждения в сердцах окружающих немало способствует и замкнутость мусульманскх общин на Западе, создавая обстановку отчуждения и недоверия.



К счастью, в России, где испокон веков мусульмане и немусульмане жили в добром соседстве, этот эффект наблюдается не столь ярко, как в западных странах, где основную массу мусульман составляют не коренные граждане, а иммигранты, приехавшие в страну недавно (максимум – во втором-третьем поколении), по большей части незнакомы с местными обычаями и традициями, нередко плохо владеют государственным языком, и неспособны квалифицированно ответить на вопросы о религии.



Более того, не стоит забывать, что многие эмигранты становятся таковыми в поисках лучшей жизни, а, следовательно, представители повсеместно востребованной интеллигенции, деловых и научных кругов среди них – в меньшинстве, что подпитывает на Западе иллюзорное представление об исламе как о религии людей отсталых с цивилизационной точки зрения.



Опровержение этих предрассудков, формирование мусульманской элиты в странах Запада, увеличение доли мусульманского вклада в западную экономику, науку и культуру – это дело нескольких будущих поколений, однако, зерна доброго посева должны быть заложены в плодородную почву уже сегодня.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика