В свете скандала с белыми рубашками в мечети Нижнего Новгорода посчитал необходимым напомнить имаму этой мечети и его непосредственному муфтию – как участникам абсурда с «фейс-контролем» – о том, что своими действиями они сделали недействительным намазы в стенах храма!
Условием действительности совершения пятничной молитвы в молельном помещении является общеизвестность этого места и его общая доступность для мусульман, желающих совершить коллективный намаз!
Даже если правитель, закрыв ворота своего дворца, молится в нем со своей семьей и солдатами, то пятничная молитва в таких условиях считается неприемлемой. Совершение пятничной молитвы в условиях открытых ворот дворца и наличия разрешения войти является действием нежелательным – макрух.
В исламе есть условия для действительности пятничной молитвы, согласно которым место для ее совершения, будь то мечеть или другое молитвенное помещение, должно быть общеизвестными и общедоступными, без какого-либо ограничения для желающих совершить пятничный намаз!
Из двенадцати правил совершения пятничного намаза, шесть касаются молящихся и шесть связаны с местом и другими обстоятельствами молитвы.
Условия, касающиеся совершающих пятничный намаз:
1. Лицо, совершающее пятничный намаз, должно быть мужского пола. Для женщины пятничная молитва не является обязательным предписанием (ваджиб, – прим. Ред): если совешит – удостаивается благ свыше, если не совершит – не впадает в грех.
2. Лицо должно быть мукимом – пребывающим в месте своего постоянного проживания. Для путника пятничный намаз – не ваджиб.
3. Наличие свободы.
4. Наличие физического здоровья.
5. Наличие зрения. Для незрячего совершение пятничного намаза – не ваджиб.
6. Наличие ног. Для безногого совершение пятничного намаза – не ваджиб.
Условия, касающиеся места и других обстоятельств пятничного намаза:
1. Город или населенный пункт, в котором имеется соборная мечеть и администрация.
2. Наличие имама, который обладает правом проведения пятничной службы, или лица, которому имам передал свои полномочия.
3. Наступление времени совершения полуденного намаза – зухр.
4. Произнесение двух хутб (проповедей).
5. Количество прихожан, не считая имама – три человека.
6. Возможность совершить намаз в этом месте каждому, кто пожелал сделать это.
(По мазхабу имама Абу Ханифы)
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью:
Ответить
Это уже не первый раз когда къазанские тартары придумывают всякий вздор. Нормально даже гортанные арабские звуки произносить не могут, а лезут в алимы. Противно их читать и слушать. Всё что они утверждают носит сомнительный характер и вообще недостойно для восприятия свободным человеком. Я не желаю быть белорубашечник, потому что я по жизни чернорубашечник
Ответить
Если уж быть честным до конца, то уважаемому муфтию необходимо было бы прежде чем обращаться к руководству белорубашечников через СМИ, созвониться и узнать информацию от первого лица, а не строить своё обращение на основе фрагмента размещенного в ютубе. Не Аллах ли в суре 49 аят 6 сказал:" О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном." Информацию нужно перепроверять. А что касается требования приходить на джума в чистых носках. то это требования гигиены. Кто то против слов Муха...
Читать дальше
Ответить
Еще более старая мода есть: не пускать без носков.
Ответить
Джазакаллаху хайр. Хазрат Ассаламу алайкум. Давно ВАС не слышно было. Ялюблю ВАС ради АЛЛАХА СУБХАНАХУ ВА ТАЪАЛА