Муфтий Татарстана связал позицию министра Васильевой по хиджабу с ксенофобией

Камиль Самигуллин

Камиль Самигуллин

Теги:

170
27 Января 2017г.
- – —
Муфтий Татарстана Камииль Самигуллин сделал заявление по вопросу ношения хиджабов в школе и высказываний на эту тему министра образования Ольги Васильевой, которая назвала платки выражением национальной принадлежности.

«Это не первая ситуация. Подобная ситуация была в Ставропольском крае несколько лет назад,  – заявила Васильева, выступая на пресс-конференции ИТАР-ТАСС. –  Конституционный суд принял решение, что хиджабу как подчеркивающему национальную принадлежность не место в школе! Поэтому я считаю, что этот вопрос был решен Конституционным судом».

"Ксенофобия – недуг современного общества, который особенно опасен для нашей многонациональной страны. Именно поэтому я с тревогой в сердце воспринял заявления министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, которая выступила против исторических культурных ценностей коренных мусульманских народов России. Даже если ее отношение к традиционному мусульманскому платку является всего лишь ее личным мнением, а не официальной позицией министерства, подобное заявление – тревожный знак.

Оно де-факто потакает тем маргинальным силам, которые хотят через практику религиозной дискриминации создать нездоровую напряженность в нашем обществе и расколоть фундаментальное единство многонационального российского народа.

Уверен, что у подобных сил в России нет глубокой почвы, а, значит, и перспективы. И убежден, что все мы должны учиться уважать и познавать традиции друг друга", – написал муфтий.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Динар Заман 29 Января 2017г.
Ответить

Хак не испытывал той боли за молодых представителей своего народа, которые не понимают или понимают только наполовину свой родной язык, которые очень "искусно" разговаривают на "русском матерном", предварительно выпив "русскую" водку. Даже зверей заносят в "Красную Книгу", когда они начинают исчезать как вид и берут под охрану государства, а по отношению к людям,- к нац. меньшинствам в России такой закон не существует, наоборот, уже несколько веков в России ведётся "борьба за души" нац. меньшинств в области русификации и оправославления, и при чём ведётся очень удачно. Хак не понимает, что с п...
Читать дальше

kamilkkkk 29 Января 2017г.
Ответить
-5

Нууу, теперь можно и подытожить ... Сладкая парочка эцраэльских агентов сорвало с себя последние обрезки овечьих шкур , обнажив клыки и срамные места ! Вечеринка удалась - часть мусульман получила свои новые ярлыки , часть получила свою дозу искажённой информации , часть осталась в недоумении и разочаровании ... Работа сделана и награда ждёт своих героев ! По какому курсу будете менять свои 30 шекелей !? Хотя это уже не важно , всё равно богатым на этих подачках не станешь , лишь отравите свои души , если они у вас ещё есть ...

Muslimov 29 Января 2017г.
Ответить

Muslim__ Ас-салам Алейкум. Хутбы в мечетях, нужно вести на двух языках: на татарском и потом переводить на русский, чтобы некоторые приезжие в Татарстан русские, понимали о чем там идет речь. Мне вот тоже кажется, что между ДУМ РТ и РПЦ в РТ, есть нпекий договор, чтобы вести хутбы только на татарском языке. РПЦ видимо боится, что отток русских от рпц, с хутбами на русском языке в мечетях, еще больше увеличится. С другой стороны, хутбы не имеют особого влияния на соблюдающих, так как что говорят в вагазах имамы, практически каждый мусульманин и сам знает. Вместе с тем, РПЦ сама не очень то т...
Читать дальше

Doc 29 Января 2017г.
Ответить

Ассаламалейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Читаю комментарии и волосы дыбом стоют. Столько ненависти, унижения друг друга и гордыни. Будьте благоразумны! Каждый имеет право высказывать свое мнение, если кто-то ошибается это свойственно человеку.Но Аллах Собхан уа тагалэ дал нам разум и мышление, на основании чего каждый может исправить ситуацию. И хочу изложить свое мнение и взгляд на основании того что я вижу в мечетях. Действительно хотелось бы чтобы проповеди били на двух языках именно в тех крупных городах как Казань. Цель проповеди достучаться до сердец каждого кто слушает, чтобы он ...
Читать дальше

Umar2014 28 Января 2017г.
Ответить
14

Ассаляму алейкум , братья. Я прошу вас воздержаться от гнева и ругани, прошу вас придите к согласию и единству. Мы братья по вере, а племенные различия второстепенны , прошу вас не поднимайте эту тему , она ведёт только к смуте .

Muslim__ 28 Января 2017г.
Ответить

1) Брат Хак, обращаюсь к тебе вновь с прямыми и простыми вопросами: а) В мечетях Москвы проповеди проводят на русском языке. Означает ли это, что «в мечетях Москвы ЗАПРЕЩАЮТ татарский язык»? б) В школах России (кроме единиц школ в Татарстане) преподают физику, математику и вообще все предметы на русском языке. Означает ли это, что «в школах России ЗАПРЕЩЕН татарский язык»? 2) Брат Хак, еще один вопрос: Где ты соизволяешь разрешить использовать татарский язык, кроме общения дома и между татарами в быту? В мечетях нельзя - а то 1,5 русских и 3,5 таджика на мечеть не поймут про...
Читать дальше

BURE 27 Января 2017г.
Ответить

Самое печальное этот человек не понимает что фактически встает на сторону мордовских кяферов . Ставит на один уровень гонения муслимов за стойкость в Исламе с одной стороны и запрет на проведение пятничных вагазов на русском языке в РТ . Ставить на один уровень предписание Всевышнего и сунны нашего пророка Мухаммада (сас) и пятничный вагаз на русском языке это вверх русского тщеславия и высокомерия .

XAK 27 Января 2017г.
Ответить
-5

Отличная статья! Про ксенофобию просто блеск! Интересно, а если заменить запрет татарских платков русскоязычной министрихой в школах Мордовии на запрет русского языка Самигуллиным в мечетях Татарстана? Останется ли в статье слово ксенофобия? Намного ли изменится суть написанного? Одна ущемляет права татароязычных мусульманок, второй права русскоязычных мусульман. Только первое, на его взгляд плохо, а второе однозначно благо... В Таурате написано: "Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится." А в Инджиле: "Почему ты замечаешь соринку в глазу у ближнего св