Об инциденте с "деликатесной собачатиной" в московском ресторане

Прилавок китайского магазина. Собачатина, расфасованная в пакеты

Прилавок китайского магазина. Собачатина, расфасованная в пакеты

Теги:






0
01 Ноября 2007г. (20 Шавваль)
На днях в Москве разгорелся скандал в связи с тем, что сеть китайских ресторанов столицы подавала посетителям собачатину под видом "баранины" или "особо деликатесных сортов мяса". По данным РИА "Новости", в действительности сотрудниками отдела по экономическим преступлениям местного ГУВД удалось закрыть подобную забегаловку в доме № 88 на проспекте Вернадского, так как было достоверно установлено, что повара ресторана отлавливают на улицах и подают к столу обыкновенных бродячих собак, убивая и разделывая их прямо на ресторанной кухни. Как сообщил глава пресс-службы этого отдела УВД Филипп Золотницкий, в большинстве своем китайцы скармливали москвичам мясо больных животных: большинство дворовых псин страдают по обыкновению целым перечнем недугов, в том числе опасных для человека.

Дикость и абсурд окружающей жизни давно уже стали такими же неизбежными "попутчиками" россиян, как плотные, наполненные нервозным сигнальным звоном пробки, или как давящиеся в исступлении толпы уставших и изможденных граждан в метро. Но и для ко многому привыкших душевно здоровых жителей нашей страны некоторые из ряда вон выходящие вещи все равно остаются явлениями "на грани фола". В их числе – глумление над теми животными, которые издревле были приручены человеком, издавна дарили им свою преданность и дружбу, выполняя полезные функции, уничтожая полчища крыс, спасая таким образом целые города от чумы, охраняя дома, выполняя служебные функции в армии, силах безопасности многих стран. Кроме того, такие животные просто облегчают людям тяжесть жизненных проблем тихим уютным мурлыканьем или радостью многочасовых прогулок по золотистому лесу, где ошалевший от радости и носящийся за бабочками и мухами зверь способен заставить искренне умилиться таким "простым радостям бытия" этого удивительного четвероногого уставшего и ошалелого от труднейшей многодневной работы хозяина.



Здесь стоит отдельно пояснить отношение Ислама к собакам. Действительно, некоторые мазхабы (правовые школы) мусульманского права считают собаку "нечистым" животным. Однако в данном случае как немусульмане, так и многие последователи Ислама превратно понимают смысл прилагательного "нечистый", интуитивно отождествляя его с такими понятиями, как "плохой", "вредный", "сатанинский" – потому некоторые недалекие мусульмане чураются собак как чуть ли как не "нечистой силы". Но на самом деле арабское слово "наджис" ("грязь", "нечистота") относится к сугубо физиологической стороне вопроса – грубо говоря, если собака объективно нечиста и является носителем множества бацилл и бактерий (а в этом не даст усомниться любой врач, вообще далекий от Ислама), это еще не означает, что она – вредное и плохое животное, не способное приносить пользу и не достойное любви и привязанности со стороны хозяина. Ислам ничего не имеет против собак самих по себе; при определенных условиях мусульмане могут держать сторожевых, служебных и охотничьих собак (а спектр пород такого рода огромен – от немецких овчарок и доберманов до такс и спаниелей), если они живут в частных домах и местом обитания собаки является конура или отдельная от жилища хозяев пристройка (поскольку маленькая и хрупкая такса, к примеру, не приспособлена к тому, чтобы жить в промозглой неуютной конуре). В специальных профессиональных целях (охраны помещений, службы в армии и милиции, поиска наркотиков и т.д.) Шариат также разрешает использование собак разных пород.



Немаловажно здесь вспомнить и хадис пророка Мухаммада, согласно которому одно доброе деяние некоего человека, напоившего страдающую от жажды собаку, решило его судьбу в будущей жизни в пользу Рая. Сами по себе такие предания говорят о необходимости проявления сострадания к домашним животным, которые куда беззащитнее "самого страшного зверя на этой планете". Однако современный человек предельно эгоистичен и представления о гуманности у него своеобразные – практика повальной кастрации котов и даже удаления у кошек когтей ("чтобы не драли дорогую мебель") в западных странах является красноречивым подтверждением этому. Превращая нормальных, озорных, забавных зверюшек в унылое подобие диванных подушек или тяжеловесных меховых шапок, от которых элементарного "мяу" не добьешься, говорит само за себя, как сегодняшний человек – потребитель на уровне как сознания, так и подкорки – "безумно любит животных" (о, сколько иные дамочки целуются и милуются со своими кастрированными пушистыми "валенками", периодически показывая в офисе фотографии обожаемого Мурзика в сотовом телефоне под ахи и вздохи восторженных сотрудниц).



Поэтому когда такие люди начинают говорить о "плохом отношении к собакам в Исламе", это вызывает только гомерический хохот либо снисходительную ухмылку. Скажем, когда известная стареющая красотка, чья привлекательность очаровательным образом сочетается с непробиваемой глупостью, – былая звезда французского кино Бриджит Бардо начала кампанию против жестокого отношения к баранам со стороны мусульман в праздник Курбан-байрам, первый вопрос к кинодиве спонтанно был такой: "Мадам, вы заказываете себе мясо в ресторанах, которые посещаете?" Ханжество и маразм нынешней Европы здесь, по моему скромному мнению, предстает во всей "красе".



Такое же ханжество проявляют и "любители собак", утверждающие, будто мусульмане к ним "плохо относятся". Полагаю, редко какой хозяин задумывался над тем, а хорошо ли, комфортно ли его псу в тесной квартире, когда собаке по природе ее нужен простор для того, чтобы побегать, размять лапы – или же он просто терпит эту "бетонную коробку" из любви к хозяину? Сам тот факт, что утренний выгул собаки вызывает дискомфорт и у едва выбравшегося из теплой постели хозяина, и у изнывающего от нетерпения справить нужду пса, говорит о том, что нахождение собаки в квартире в многоэтажке – явление противоестественное. Не говоря уж о том, что ситуацию, когда особо любвеобильные хозяева спят с питомцем в обнимку в одной постели, назовет аномалией любой человек, у которого сохранились хотя бы остатки разума или хотя бы зачаточные представления о гигиене.



Впрочем, если у европейцев в отношении к собакам неестественный крен в одну сторону, то у китайцев и корейцев – в прямо противоположную, и куда более дикую. Помнится случай с одним мужчиной, который еще в студенческие годы сходил на день рождения к приятелю-корейцу, своему однокурснику. Кореец жил в частном доме, где и проходил довольно понравившийся всем праздник. Выходя за порог, русский друг корейца поразился необъятным размерам сидящего на привязи пса, заплывшего жиром. "Слушай, зачем ты так перекармливаешь собаку? – спросил русский корейца, – такая у тебя ведь ничего охранять не будет – да она заднюю часть от земли оторвать не сможет!" "Э, да ты не понял, – рассмеялся корейский друг, – я же его не для охраны дома держу. Я его доведу до "нужной кондиции", а потом мы его зарежем и съедим. Вот ты у меня сейчас рагу ел, еще говорил, что вкусно – вот из такой же точно собаки". Излишне описывать дальнейшее состояние русского гостя, которое было безнадежно испорчено сей обескураживающей информацией.



В свое время, когда я сама была школьницей и посещала группу углубленного изучения английского языка, нас поразил один учебный текст. В нем рассказывалось о некой пожилой немецкой чете, которая на старости лет, подобно всем благочинным европейцам, решила посмотреть мир. Супруги отправились в Сингапур, а поскольку детей у них не было, они всюду путешествовали со своим любимым пудельком, к которому были привязаны, как к собственному ребенку. В одном из ресторанов Сингапура муж с женой задумались над тем, что хорошо бы было накормить и явно проголодавшуюся собачку. Но поскольку они не знали языка местных жителей, им пришлось объясняться с официантом жестами. Обслуга поняла просьбу иностранной четы в весьма специфическом ключе: пуделя увели на кухню, а минут через 40 несчастным немцам преподнесли их любимца на роскошном блюде – запеченного с зеленью, овощами и специями. Европейцы были в таком шоке, что немедленно покинули "далекую экзотическую страну".



Однако мало того, что такие нравы, бытующие в Юго-Восточной Азии, шокируют представителей наций, понимающих разницу между безмозглой овцой или тупо жующей траву коровой и, с другой стороны, забавной кошечкой, так трогательно урчащей у хозяина на груди, или преданной собакой, готовой сорваться в бой, когда ее владельцу что-то угрожает. Глобализация выплескивает эти дикие по нашим меркам нравы и на промозглые московские улицы. Инцидент с рестораном на Вернадского в некотором роде смешон, поскольку китайские точки общественного питания уже давно в открытую функционируют в столице, порой предлагая, прямо скажем, весьма пикантное в своей гротескности меню, включающее в себя и блюда из щенят, и деликатесы из кошек. Более того, такого рода рестораны уже неоднократно становились объектом внимания со стороны федеральных телеканалов, транслировавших репортажи, убийственные для психики и менталитета нормального жителя России. Несчастные пушистые кошки красивейших окрасок, с огромными желтыми трогательными глазами, полными отчаяния и словно предчувствия своей жестокой участи, жалобно смотрящие в кинокамеры – китайцы будто специально подбирали самых красивых котов, чтобы откормить их и потом – скормить ко всему привыкающему россиянскому пиплу, который, как известно, "все схавает". В том же репортаже были кадры, на которых "продвинутый" молодой человек уговаривал свою давящуюся от тошноты девушку отведать-таки деликатесного кошачьего мяса. Девушка так и не смогла "выдавить из себя мракобесные предрассудки"... Увы, кажется, что дикости есть некий предел, но в действительности возможности человеческого падения безграничны, и наш народ словно испытывают на "лимит дегенерации", словно подопытных кроликов – причем, всеми доступными способами, заимствованными как у Запада, так и у Востока. И если Европа рискует дойти до легализации браков с домашними животными, то мы – до каннибализма в буквальном, а не пока переносном смысле слова.



Возвращаясь к вопросу о положении собак в Исламе, подчеркнем, что раз это животное относится к категории "наджис", соответственно, употреблять собачатину в пищу запрещено хотя бы с формальной точки зрения, не говоря уже о морально-этической стороне дела. Так что на территории исламского государства собаки могут не бояться, что некоему незадачливому корейцу вздумается приготовить пса на ужин пришедшей на вечернюю трапезу в ресторан мусульманской чете, весьма скрупулезной в вопросах халяльности даже банальной баранины. Права собак, таким образом, будут "защищены законом", а вот свободы любителей "пикантных лакомств" окажутся снова безнадежно попранными...

Автор: Фатима Анастасия Ежова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика