Обделенность мусульман Москвы в цифрах

Muslims attend Friday prayers under a snowfall at the Central mosque in Almaty February 5, 2010. A vast region wedged between China, Iran, Afghanistan and Russia, Central Asia found itself on the frontline of global affairs last year when it agreed to host a vital new supply route for NATO forces fighting the Taliban in Afghanistan. Gripped by deepening gloom about economic stagnation and poverty, the mainly Muslim but secular region has become increasingly susceptible to extremist ideas in past years. Picture taken February 5, 2010. To match analysis CENTRALASIA-SECURITY/   REUTERS/Shamil Zhumatov  (KAZAKHSTAN - Tags: RELIGION POLITICS)

Muslims attend Friday prayers under a snowfall at the Central mosque in Almaty February 5, 2010. A vast region wedged between China, Iran, Afghanistan and Russia, Central Asia found itself on the frontline of global affairs last year when it agreed to host a vital new supply route for NATO forces fighting the Taliban in Afghanistan. Gripped by deepening gloom about economic stagnation and poverty, the mainly Muslim but secular region has become increasingly susceptible to extremist ideas in past years. Picture taken February 5, 2010. To match analysis CENTRALASIA-SECURITY/ REUTERS/Shamil Zhumatov (KAZAKHSTAN - Tags: RELIGION POLITICS)

Теги:


1
13 Марта 2018г. (25 Джумада ас-сани)
Правительству Москвы, столицы одного из крупнейших государств мира и самого многочисленного города России и Европы при планировании разного рода программ и принятии решений на благо москвичей, нужен полный анализ состава населения.

Главным источником такого рода информации является перепись населения – дорогое и масштабное статистическое мероприятие. Потому как, только с ее помощью можно получить точную и достоверную информацию о состоянии населения по демографическим и социальным показателям. Перепись дает государственным, муниципальным органам и другим заинтересованным организациям возможность более эффективно планировать, управлять  и решать те или иные проблемы населения.

Проведение переписи населения также является одним из важнейших признаков зрелости демократического общества и развитости в нем гражданских институтов, стремящегося отразить и учесть интересы всех составляющих его социальных групп. «Для общества, – писал Л.Н. Толстой о переписи населения Москвы 1882 г., в которой он принимал участие, –   перепись: «если это не лечение, то это, по крайней мере, попытка исследования болезни, за которую нам надо быть благодарными и по случаю которой нам надо хоть немножко оздоровить себя».

Главным заказчиком переписи выступает государство. На проведение Всероссийской переписи населения 2010 года (далее ВПН-2010г.) государством было выделено около 16,5 млрд руб. а на перепись 2020 г. глава Минэкономразвития уже затребовал учесть в бюджете заявку на сумму свыше 50 млрд. руб.

Согласно Всероссийская перепись населения 2010 года численность населения  Москвы составляла 11 503 501 человек , не включая трудовых  мигрантов, из них: указали национальность  (10 835 092 чел), указали национальность не перечисленные в списках (20866 чел.), не указали свою национальность  (668409 чел.).

Определенный интерес представляет рассмотрение динамики роста численности национального состава населения Москвы, этнически, культурно или духовно ассоциирующие себя представителем (носителем) одной из «традиционных религии», на примере 3-х конфессий, из числа указавших национальность, выглядит примерно следующим образом:

- христианство, православие 10186428 чел. ( 94% ),

- ислам – 366515 чел. ( 3,38%),

- иудаизм – 53339 чел. (0,52%),

- другие конфессии – 228810 чел. (2,24%)

Эти цифры весьма приблизительны, этнический состав не имеет прямых корреляций с религиозными предпочтениями населения, однако именно он позволяет определить верхнюю планку численности приверженцев некоторых религиозных традиций. 

Среди них также имеются люди с атеистическими взглядами, верующие не принадлежа ни к одной из конфессий. И для этих людей религиозные различия (не национальные) далеко не главные. Однако эта часть населения не готова также безразлично отнестись к дискриминации по религиозной принадлежности своих соотечественников по национальной принадлежности.

Для реализации населением Москвы в том числе трудовым мигрантам согласно ст.28, 62  Конституции РФ права на свободу совести и вероисповедания , в городе действуют примерно:

- 1130 христианских храмов и часовен,

-  7 иудейских  синагог,  38 культурных центров

-   4 мечетей, 5 молебенных залов

Вооружившись калькулятором, и сопоставив вышеуказанные цифры, несложно подсчитать:

Приблизительное соотношению конфессиональных храмов на данное время, к количеству  населения г. Москвы по национальной принадлежности  народов в соответствии с их вероисповеданием согласно переписи 2010г. на примере 3-х традиционных религии (христианство, ислам, иудаизм) ;

Таблица №1





       Население г. Москвы
Численность населения

ВПН-2010г
 Соотношение      населения  в %
    Количество храмов

г. Москва
 Численность населения

на 1 храм


Указали национальность
10835092чел.
94.1%




Христианство
10186428чел.
94%
1130ед.
9014


 Ислам
366515чел.
3.38%
4 ед.
91628


Иудаизм
53339чел.
0.52%
7 ед.
7619



Исходя из данной таблицы, количество мечетей г. Москвы по числу населения соответствующей конфессии по отношению к христианским храмам меньше в 10 раз (на 36 единиц), а к синагогам в 12 раз (на 44 единиц).

Соотношение  количества культовых зданий  к числу населения г. Москвы, коренных народов России этнически ассоциирующим по конфессиональной принадлежности себя c одним из «традиционных религии» будет выглядит следующим образом:



 Население г. Москвы
Численность населения

ВПН-2010г.
Соотношение населения в %
Количество храмов                            г. Москва
   Количество населения на 1 храм


Указали национальность
10835092чел.
   100%
           – ---/------
-------/------


христианство
          9980560чел.
  92.11%
           1130ед.
             8832чел.


ислам
         212177чел.
   1.95%
                4 ед.
             53044чел.


 иудаизм
         53339чел.
   0.52%
               7 ед.
             7619 чел.



Таблица №2

Исходя из данной таблицы количество мечетей г. Москвы по числу населения коренных народов России, указавших свою национальность в переписи, в соотношении к христианским храмам меньше в 6 раз (на 20 единиц), а к синагогам меньше в 7  (на 23 единиц).

Соотношение количества культовых зданий г. Москвы к числу населения коренных народов России, на примере  русских, татар и евреев, этнически ассоциирующим себя c одним из «традиционных религии» будет выглядит следующим образом:

Таблица №3



Население г. Москвы


    Численность    населения
Соотношение населения в %
       Количество храмов

г. Москва
     Количество населения

на 1 храм


Указали национальность
10835092чел.
  100%
                 ----/----
-----/-------


Русские
9930410 чел.
91.65%
1110ед.
8946 чел.


Татары
  149190 чел.
   1.37%
4ед.
                  33153 чел.


 Евреи
53145  чел.
0.52%
7 ед.
7619 чел.



Количество мечетей по числу татарского населения г.Москвы, указавших свою национальность, к числу русского населения в соотношении к христианским храмам  в 3 раз меньше(на 16 единиц), а к синагогам в 6 раз меньше(на 28 единиц).

Согласно таблицам, наиболее острую нехватку «молельных (домов) площадей» для реализации права на свободу совести и вероисповедания в полной мере, соблюдения религиозных предписаний  являющихся жизненно важным (и обязательными) для верующих,  гарантированные и  запрещающие любые формы ограничения прав граждан по признакам  религиозной принадлежности, провозглашающие ликвидацию дискриминации  путем запрета на ограничение или предпочтение, основанное на религии или убеждениях и имеющее целью или следствием уничтожение или удаление признания, пользования или осуществления на основе равенства прав человека и основных свобод, отправлять культы или собираться в связи с религией или убеждениями и создавать и содержать места для этих целей ратифицированными СССР и Россией  Международно-правовыми нормами, Конституцией РФ, законами  и иными нормативно- правовыми актами, испытывают мусульмане.

Очевидно необходимость правительством Москвы формирование, планирование  эффективных мер по обеспечению сбалансированного социально-демографического, культурно-нравственного развития города для нивелирования и предотвращения проявления предпосылок такой сегрегации вместе на основании переписи населения , является принципиальной задачей.

На территории  Москве проживают представители свыше 140 народностей из которых более 35  являются мусульманскими, т.е. этнически, культурно или духовно ассоциируют себя с исламской культурой: от градообразующего татарского народа, корни происхождения которого восходят к моменту возникновения столицы, и до динамично развивающихся общин, народов Средней Азии, Закавказских  регионов России, а также турок, арабов, став частью столичной действительности и нашего каждодневного бытия. Анализ численности мусульманского населения показывает, что со временем происходит устойчивый рост, который  оглядевшись вокруг, не подлежит сомнению. По приблизительным подсчетам это число колеблется более 1.5 миллионов человек, не учитывая трудовых мигрантов задействованных на рынке труда и имеющие равные права и свободы на вероисповедание.

С уважением,

Председатель Татарской национально-культурной автономии р-на Люблино г. Москвы

Сяпуков Рашид Жафярович

Автор: Сяпуков Рашид Жафярович

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

ashir01 14 Марта 2018г.
Ответить

Хорошая и полезная подборка в цифрах. Хотя уверен они занижены в пользу титульной нации

Яндекс.Метрика