Обзор СМИ. 13.02.2020.

АБН

Халяльное пиво компании «Балтика» озадачило мусульман в Москве

Духовное управление мусульман Москвы и Центрального региона «Московский Муфтият» отреагировало на материал «Агентства Бизнес Новостей» о халяльном пиве, которое производит петербургская компания «Балтика». «Московский Муфтият» уверяет, что сертификата на пиво не выдавал.

«Продаваемые в России сорта «Балтика 0» и «Балтика 0 Грейпфрут» не являются халяльными. Однако компания «Балтика» производит халяльные сорта безалкогольного пива на экспорт» — таков был комментарий представителя пивоваренной компании «Балтика», который лег в основу материала «АБН» о халяльном пиве.

Как продукция «Балтики» становится халяльной компания не скрывает — 31 октября 2019 года, в группе «Балтики» в Facebook появилось сообщение, первое предложение которого гласит «Как наша продукция становится халяльной и кошерной?». Далее приводится ссылка на материл на сайте компании.

Уже там приводится следующая фраза Оксаны Андреевой менеджера по сертификации экспортных и внутригрупповых поставок — руководителя группы: «Мы с 2014 года подтверждаем халяльность безалкогольных напитков «Балтика 0», а также энергетических напитков Flash Up. Получаем этот сертификат в Москве в Духовном управлении мусульман Москвы и Центрального региона России. Он действует всего год, но по всему миру».

АБН направило официальный запрос в Духовное управление мусульман Москвы и Центрального региона «Московский Муфтият» и получило ответ, который может несколько озадачить.

«Духовное управление мусульман Москвы и Центрального региона «Московский Муфтият» напрямую не занимается какой либо сертификацией и никому никаких сертификатов не выдавало, во вторых что касается организации ООО «Центрхаляльнадзор» которая работает с «Московский Муфтиятом» на основе договора о совместной деятельности, то она не смотря на настоятельные обращения не выдавала сертификаты на безалкогольное «пиво», так как это противоречит внутренним морально-этическим правилам мусульман» — говорится в ответе.

«В «Центрхаляльнадзор» возможно получить сертификат лишь пройдя строгий контроль состава продукции и при соответствии морально-этическим нормам соответствующему духу Исламской религии. У компании «Балтика» имеется сертификат, но в нем нет ни одного наименования со словом «пиво», в выданном сертификате есть лишь безалкогольные, газированные, фруктовые напитки-лимонады. Аллах обращается к нам в Коране: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это, мол дозволено, а то запретно, и не возводите напраслину на Аллаха». Говорит Аллах в суре «Ангам», аят 119: «Ведь Аллах разъяснил вам, что Он запретил вам». Вышедшая в СМИ ложная информация на наш взгляд может идти с подачи недоброжелательно настроенных организаций по сертифицированию стандарта «Халяль» — сообщили АБН в «Московском Муфтияте».


Известия

В России могут запретить шуметь в дневное время. Азанов запрет не коснется

Совет Федерации хочет запретить гражданам шуметь в дневное время и уже подготовил соответствующую поправку в административный кодекс. В ближайшее время документ направят в Министерство юстиции, пишут «Известия».

Шуметь, согласно поправке, нельзя будет с 13.00 до 15.00, с 19.00 до 21.00 в будни, а также по воскресеньям и в нерабочие праздничные дни. Штраф за нарушение этой статьи КоАП будет достигать 40 тыс. рублей (для юридическим лиц, обычным гражданам придется заплатить от 500 до 3000 рублей). Поправка предполагает исключения — например, призывы к молитве у мусульман.

Сейчас запрещено нарушать соседский покой только с 23.00 до 7.00, причем это правонарушение приравнивается к мелкому хулиганству и за него наказывают штрафом в размере от 1000 до 2000 рублей.


Реальное время

Как в Казани готовятся к визиту Радия Хабирова и дням Башкирии

В Татарстане пройдут Дни Республики Башкортостан. Делегация из соседней республики во главе с Радием Хабировым пробудет в Казани 14—15 мая, говорится в материале «Реального времени».

Первые лица Татарстана и Башкортостана обсудят совместные проекты, вопросы экономического, научно-образовательного и культурного сотрудничества. Гости из Уфы примут участие в праздничных мероприятиях, приуроченных к 100-летию ТАССР.

Планируется закрепить сотрудничество Иннополиса и Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан, Иннополиса и Уфимского государственного нефтяного технического университета.

Как сообщила корреспонденту «Реального времени» пресс-секретарь президента Татарстана Лилия Галимова, подготовка к визиту гостей действительно началась. Но более подробная программа будет известна через месяц — во второй половине марта. Она подтвердила, что будет организован бизнес-форум.

«Мероприятия пройдут по аналогии с теми, которые прошли в рамках Дней Татарстана в Башкортостане, — рассказала Галимова. — Программа будет не менее насыщенной, сомнений в этом нет. И повод значимый — 100-летие республики, и контакты с Башкортостаном для нас очень важны».

Так что спортивные мероприятия, гала-концерт и подписание ряда соглашений будут точно.


ДУМ Пензенской области

Член Президиума СМР муфтий Ислям Дашкин принял участие во встречах в рамках XXVII Всемирного конкурса чтецов Корана

В Египте проходит XXVII Всемирный конкурс чтецов Корана, организуемый Министерством по делам вакфов Арабской Республики Египет.

Организаторов, членов жюри Конкурса и конкурсантов принял вице-спикер Парламента Арабской Республики Египет Сейид Мухаммад Аль-Шариф. Встреча проходила в Главном здании Египетского Парламента и носила торжественный и, одновременно, дружеский теплый характер.

Участник встречи – член Президиума Совета муфтиев России, муфтий ДУМ Пензенской области Ислям Дашкин, который является членом жюри конкурса чтецов Корана, сообщил, что по приглашению Министра по делам Ислама и Вакфов Мухаммада Мухтар Джума участники посетили Международную Академию Вакуфов, которая создана для повышения квалификации и всестороннего развития имамов-хатыбов и преподавателей в исламских учебных заведениях мира.

Здесь они удостоились быть почетными гостями мероприятия: в этот день состоялся первый выпуск более чем ста обучавшихся, которым были вручены дипломы об окончании обучения в Академии.

XXVII Всемирный конкурс чтецов Корана продлится до 13 февраля.


Мусульмане России

Муфтий Гайнутдин: В поправках текста Конституции главным должен стать принцип «Не навреди»

Встречаясь 12 февраля с главой партии «Справедливая Россия» Сергеем Мироновым глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин коснулся вопроса обсуждаемых в российском обществе поправках в Конституцию.

Напомним, Президентом России В.Путиным была сформирована Рабочая группа по подготовке предложений о внесении поправок. Президентский законопроект о поправках в Конституцию уже прошел первое чтение в Государственной думе. Предложения от политиков, общественных и религиозных деятелей относительно включения в основной закон страны тех или иных положений, продолжают поступать.

В том числе прозвучали предложения выделить в преамбуле Конституции особую роль русского народа, а также упомянуть о том, что большинство граждан России являются верующими в Бога.

По словам муфтия Гайнутдина, все россияне признают и уважают объединяющую роль русского народа в российском государстве. В то же время, духовный лидер мусульман призвал помнить, что формулировка о многонациональном народе Российской Федерации, вошедшая в текущую редакцию основного закона страны, более четверти века служила и продолжает служить единению россиян по признаку гражданской принадлежности.

Касательно инициативы патриарха Московского и Всея Руси Кирилла о включении в текст слова «Бог», муфтий Гайнутдин отметил, что как верующий человек и как муфтий он признателен православному патриарху за напоминание россиянам о Создателе, однако в вопросах основополагающих правовых актах государства следует исходить, прежде всего, из принципа «не навреди».

Гайнутдин отметил, что каждая религиозная традиция вкладывает в обсуждаемое понятие свое собственное значение. Если для христиан оно означает единство в трех ипостасях, то иудаизм запрещает упоминание Бога всуе, а буддизму и вовсе чужда идея о Боге как о Творце. «Нельзя допустить ситуации, когда та или иная формулировка стала бы камнем преткновения между верующими различных традиций. Любые изменения основополагающего законодательного акта страны должны быть направлены на сплочение, а не разъединение граждан России, а посему взвешены и обдуманы», – резюмировал муфтий.


Московский муфтият

ИСЕСКО переименована в Организацию по вопросам образования, науки и культуры исламского мира

Исполнительный совет Исламской организации по вопросам образования, науки и культуры (ИСЕСКО) изменил свое название на Организацию по вопросам образования, науки и культуры исламского мира (ИСВЕСКО), сообщает «Московский муфтият» со ссылкой на сайт wam.ae.

“Изменение названия организации направлено на устранение общей путаницы в отношении характера ее задач и на открытие более широких горизонтов для ее присутствия на международном уровне”, – заявил генеральный директор ИСЕСКО д-р Салим бин Мухаммед аль-Малик на 40-й сессии организации в Абу-Даби.

“Новое название точно отражает характер цивилизационной миссии, которую организация продвигает в области образования, науки, культуры и коммуникации, а также цели и задачи, которые она ставит перед собой”, – добавил он.

На 40-й сессии ИСЕСКО Исполнительный совет рассматривал новое видение организации, план действий на 2020-2021 годы, новый среднесрочный стратегический план на 2020-2030 годы и ряд организационных вопросов, представленных Генеральной дирекцией совету.

Первое заседание Исполнительного совета началось с выступления министра культуры и развития знаний ОАЭ Нуры аль-Кааби, в котором она сказала: «Исламский мир переживает ряд исторически значимых преобразований во всех сферах жизни, требующих от всех нас идти в ногу с переменами, принимать новаторские и дальновидные решения, признавать и удовлетворять потребности наших обществ и работать в направлении лучшего будущего для наших поколений. Мы можем сделать это, установив культуру диалога между нашими народами и подчеркнув исламское видение решения проблем современности. Ключевым аспектом этого видения является рост знаний и культурного обмена, создание различных образовательных систем и работа над выдающимися научными достижениями. Сохранение древнего исламского наследия является краеугольным камнем нашего видения».

В другом выступлении г-жа Лалла Малика Иссуфу, первая леди Республики Нигер, высоко оценила роль ИСВЕСКО в поддержке образования, отметив при этом, что “образование – это ключ к жизни. Во многих странах, таких как Нигер, где только 5 из 100 девочек, обучающихся в начальных школах, достигают уровня средней школы, девочки подвергаются маргинализации”.

В конце сессии д-р аль-Малик и Нура аль-Кааби вручили премии ИСВЕСКО в области грамотности и неформального образования, которые были присуждены центру “Арафа” в Республике Чад. Премия ИСВЕСКО за образовательные ресурсы с открытым исходным кодом за 2018 год была вручена представителям Министерства национального образования Королевства Бахрейн и Министерства образования Сенегала за их инициативы в рамках программы “Цифровые ресурсы для всех”.

Кроме того, цифровая платформа Янбу Центра образовательных ресурсов получила премию ИСВЕСКО за цифровые образовательные ресурсы за 2019 год.


ДУМ Республики Татарстан

В Казани прошла республиканская женская конференция «Милли киемле ханым»

В Казани в резиденции Духовного управления мусульман РТ прошла Республиканская женская конференция «Милли киемле ханым» – «Национальная одежда мусульманки».

Мероприятие состоялось в рамках Года родного языка в Татарстане и 100-летия образования ТАССР с целью популяризации национального стиля одежды в образе татарстанских мусульманок. В мероприятии приняли участие заместитель муфтия по взаимодействию с официальными органами Ильфар Хасанов, председатель Союза мусульманок РТ Наиля Зиганшина и др. Всего собралось свыше 100 прекрасных представительниц активной части мусульманской уммы со всех уголков Татарстана.

В рамках работы конференции делегаты выступили с докладами и презентациями о возрождении культурных ценностей татарского народа, популяризации татарского национального костюма в условиях современных реалий, а также познакомили гостей с виртуальными моделями изделий ручной работы. Так, писатель, кандидат исторических наук Фаузия Байрамова выступила с докладом «Татар тарихында мили кием» («Национальная одежда в татарской истории»), общественный деятель Саида абыстай Апакова подняла вопросы воспитания детей и сохранения браков, доцент РИИ и КФУ Резеда Сайфуллина рассказала о татарском национальном костюме, Фания абыстай Залялиева (мечеть «Гадель») выступила с докладом о традициях и обычаях.

Во второй части программы дизайнеры представили модели современного татарского национального мусульманского костюма для женщин трёх поколений: для абыстаев, женщин и девушек.

Кроме того, на мероприятии провели различные мастер-классы: создание современного повседневного женского образа, изготовление национальных кондитерских изделий, национальных украшений и пр.


РИА Новости

Муфтий Татарстана призвал единоверцев не забывать о родном языке

Глава Духовного управления мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ) Камиль Самигуллин призвал единоверцев уделять больше внимания татарскому языку, особенно на основе произведений татарских поэтов – в частности, Габдуллы Тукая, сообщили РИА Новости в пресс-службе ДУМ РТ.

"Нам необходимо больше внимания уделить родному языку, постоянно обращаясь к классикам, например, поэзии Габдуллы Тукая, которого знают во всем мире", – сказал муфтий Татарстана на встрече с на встрече исполнительным директором Фонда поддержки развития культуры президента Татарстана Нурией Хашимовой, директором Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая Кадимом Нуруллиным и писателем Маратом Амирхановым.
Самигуллин отметил, что 2020-й год объявлен муфтиятом "Годом родного языка". Он призвал "придать импульс" этой теме.

Кроме того, участники встрече договорились о проведении в Казани маджлиса (собрания духовенства и верующих), посвященном матери Тукая Бибимэмдудэ.

"На мероприятие планируется пригласить лауреатов Тукаевской премии, татарской интеллигенции, писателей, религиозных деятелей", – подчеркнул муфтий Камиль Самигуллин.


Кавказский узел

Чеченские кровники прекратили 25-летнюю вражду под нажимом властей

Власти Чечни инициировали примирение двух семей, которые 25 лет находились в состоянии кровной вражды. Пользователи Instagram высказали предположение о принудительном характере обряда. Принудительное примирение может привести к возобновлению конфликта, отметили опрошенные "Кавказским узлом" востоковеды.

Репортаж о прошедшем в селении Тевзана Веденского района обряде примирения кровников был показан в ночных новостях телеканала «Грозный» 10 февраля.

Авторы сюжета рассказали, что 25 лет назад мужчина из семьи Гакаевых в ссоре убил члена семьи Идербаевых. При этом особо отмечается, что просьба о примирении кровников была высказана местными жителями во время прошедшей в 2019 году прямой линии главы Чечни Рамзана Кадырова. После этого вопросом занялся муфтият республики.

Обряд примирения кровников, участие в котором приняли более ста человек, прошел у мечети селения. На нем присутствовали представители духовенства, члены семей кровников, их родные и близкие, а также местные жители.

Руководитель научных исследований института "Диалог цивилизаций", профессор Алексей Малашенко назвал позитивным решение вопроса о кровной мести, несмотря на участие властей в процедуре.

«Это позитивно. Однако на дворе XXI век! И люди выясняют, кто кому кровник. Получается, что Чечня не вписывается в рамки современного государства – все равно, что шииты воюют с суннитами. Давно это пора прекратить, однако воюют», – сказал Малашенко корреспонденту "Кавказского узла".

Он допустил, что примирение было заключено неискренне, что может привести к возобновлению вражды. «Вполне возможно, но [это] приучает, создает привычку. Остынут, забудут. Хорошо, что было много людей», – считает он.

Примирение зачастую случается между обидчиком и пострадавшим насильно, если фигурирует представитель власти, отметил президент Ассамблеи народов Кавказа Руслан Кутаев.

«Подобные инциденты – не новшество. В чеченской современности активная фаза примирений была начата в 2007 году, когда муфтият и власти буквально насаждали примирения. Если враждующие помирились, и чеченская власти играла роль, то хвала им и почет. Однако на практике примирение случалось отнюдь не между равными [по статусу] семьями: представляющий власть чеченец убивал невиновного земляка, а родственников заставляли примириться.

Если в данном случае имеется такая же картина и родственников невинно убиенного заставили мириться [...] они на это пойдут, конечно, но временно. Это лишь уступка, после которой семья вернется к кровной мести», – рассказал он корреспонденту «Кавказского узла».

То, что кровная месть не реализовывалась 25 лет, может свидетельствовать о том, что у родственников убитого не было совершеннолетних, зрелых мужчин, которые вернули бы свой долг. В течение этого времени дети выросли, и появилась реальная угроза, отметил Кутаев.

«К великому сожалению, у кровной мести нет срока. Чеченцы настолько консервативны, что порой убивают невинного. К примеру, родственники могут отомстить не самому убийце, а его детям – убит сын. По исламу так делать нельзя – отвечать должен тот, кто совершил преступление», – рассказал Кутаев.

Чеченские власти проводят кампанию по примирению кровников – в исламе подобный ритуал называется «маслаат» либо «маслиат» – и это то, что нужно Кадырову и его окружению для «поднятия авторитета власти», считает старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Михаил Рощин.

«Акция была организована с подачи властей. Учитывая, что сама власть выступает в роли примирителя, то действо имеет особый, патерналистский характер. Дескать, наша власть настоящая, чеченская, мы соблюдаем традиции народа и примиряем кровников, особенно тех, кто не могли примириться 25 лет», – рассказал он корреспонденту «Кавказского узла».

По его словам, 25 лет – довольно большой срок для кровников.

«Вряд ли кровная месть возобновится, маловероятно. Скорее всего, семьи были готовы к примирению – сколько ж можно! Если почва была подготовлена, то власть могла использовать это в своих целях, набив себе очки [...] Это показывает, что власть использует традиционные процедуры, показывая: да, иногда мы бываем и жесткие, но мы за вас же боремся, чтобы вам было хорошо, чтобы традиции соблюдались», – резюмировал Рощин.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий