0°C
 ,

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:


Обзор СМИ. 23.10.2019.

ТАСС

Кадыров: Чечня готова дать отпор боевикам ИГ, которые могут бежать из Сирии на Кавказ

Глава Чечни Рамзан Кадыров выразил готовность региона дать отпор террористам запрещенной в РФ террористической организации "Исламское государство", которые могут бежать из Сирии на Северный Кавказ. Об этом он заявил в эфире передачи Первого канала "Большая игра", пишет ТАСС.

"Чеченская Республика готова обеспечить безопасность в нашем регионе, у нас подготовлены спецподразделения. Мы не те, которые были в 1999 году, у нас совсем другие взгляды в обществе. Мы с удовольствием их примем, но в театр или на кладбище, куда дадим билеты еще неизвестно", – сказал глава Чечни.

Он добавил, что политика Запада и Европы способствует существованию террористических организаций. "Это не просто исламисты, которые захотели строить исламское государство, а люди подготовленные спецслужбами Запада. Да, они разбежались в Сирии, но все равно их хозяева соберут и будут использовать против нас. У них задачи Америки, Запада, Европы развалить наше суверенное государство", – сказал Кадыров.

Кавказский узел

Аналитики сочли борьбу с употреблением алкоголя в Чечне способом популяризации власти

Публичное порицание употребляющих алкоголь власти Чечни используют для демонстрации защиты мусульманских ценностей, считают востоковед Михаил Рощин и президент Ассамблеи народов Кавказа Руслан Кутаев. Кутаев и правозащитница Асет Мальсагова не исключают, что подобные меры могут привести к росту наркозависимых в регионе.

Как пишет "Кавказский узел", силовики задержали жителей Курчалоевского района за употребление алкоголя и психотропных препаратов, что 19 октября стало поводом для "профилактической беседы" в здании РОВД. Публикации в чеченских пабликах о "разъяснительных беседах" силовиков и чиновников с задержанными за употребление алкоголя противоречат нормам этики, указали некоторые пользователи соцсети. Их оппоненты сочли публичные порицания эффективной мерой внушения.

Подобные действия чеченских властей являются демонстрацией защиты мусульманских ценностей в регионе, считает старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Михаил Рощин.

"Они просто хотят показать, что там действительно власть носит ярко выраженный мусульманский характер, потому мусульманские ценности для главы Чечни очень важны. Раньше в Чечне действовало правило, что алкоголь разрешали продавать один час в день, мне сообщал об этом хозяин одного из магазинов", – заявил корреспонденту "Кавказского узла" Михаил Рощин.

При этом он полагает, что в ситуации, когда есть официальный запрет на продажу, существует система, как нелегально доставать соответствующие товары. "Республика небольшая, всегда можно выехать, в течение одного-трех дней в любую соседнюю республику. В практическом смысле для желающих выпивать проблема решаема", – сказал Михаил Рощин.

Правозащитница Асет Мальсагова полагает, что запрет на употребление алкоголя населением зачастую приводит к риску распространения наркомании. "Затрудняюсь ответить [идет ли речь о полном запрете употребления алкоголя]. Но одно точно знаю, запрещение алкоголя увеличивает риск роста потребления наркотиков и других препаратов. От алкоголя можно протрезветь, а от наркотика почти всегда становятся зависимыми", – заявила корреспонденту "Кавказского узла" Асет Мальсагова.

Гонение за употребление алкоголя и его запрет является нормой шариата, отметил президент Ассамблеи народов Кавказа Руслан Кутаев. При этом он выразил недоумение тем, что такие нормы популярны в регионе, власти которого в свое время воевали против установления шариатского правления.

«Что-то, что может быть объяснением [этого противоречия] я в действиях власти не нашел. Это популизм, попытка понравиться народу. В своем подавляющем большинстве чеченцы – трезвенники, невозможно сравнить с другими регионами по отношению к алкоголю. Даже среди кавказских регионов не думаю, что Чечня выделялась бы. Здесь попытка показать, что власть является носителем чего-то исламского», – заявил корреспонденту «Кавказского узла» Руслан Кутаев.

Он также указывает на то, что очень многие склонны полагать, что запрещение алкоголя породило наркоманию. «Если человек выпил и может еще месяц после этого не пить, то наркотические средства вызывают зависимость. По крайней мере, эффект от запрета употребления алкоголя не высок, люди где-то находят. Я сидел в лагерях и видел, как огромное количество молодых людей при возможности выбора между алкоголем или наркотическими веществами выбирали всякие таблетки, и это хуже для народа», – рассказал Руслан Кутаев.

Кавказ.Реалии  

Дагестанец провел одиночные пикеты в Москве против беспредела силовиков

Дагестанец Герей Бартыханов провел одиночные пикеты в Москве перед Останкино и на Красной площади. Как сообщают «Кавказ.Реалии» причиной протестов стали его отношения с силовиками в родной республике.

Бартыханов требовал "остановить в Дагестане беспредел в отношении него" со стороны сотрудника управления СКР по городу Буйнакск Рашида Абакарова, судмедэкспертов Гаджи Магомедова и Гаджимурада Магомедова, а также капитана полиции по Ботлихскому району Камалдина Курамагомедова.

Проблемы у Бартыханова начались в марте 2014 года, когда в его машину врезался автомобиль Курамагомедова. Как пояснил Бартыханов в беседе с "Кавказ.Реалии", полицейский выехал в Махачкалу без рапорта и разрешения начальника полиции. Из Махачкалы обратно он выехал в нетрезвом состоянии.

Однако, считает Бартыханов, сотрудник СУСК Абакаров скрывает обстоятельства ДТП в пользу Курамагомедова: "В совместном сговоре с судмедэкспертами Гаджи Магомедов и Гаджимурад Магомедов указали в документах, что у меня среднее заболевание. Если его объявят тяжким, то на Курамагомедова возбудят уголовное дело".

В настоящее время документы Бартыханова отправлены судом в Москву в Главное бюро судебной экспертизы, ему предстоит очень серьезная операция на бедро (после ДТП у него одна нога стала короче другой).

Независимая газета

Рохинджа отправят на необитаемый остров

Бангладеш начнет в ноябре переселять спасшихся от преследований беженцев из Мьянмы на остров Бхасан Чар в Бенгальском заливе. Подавляющее большинство кандидатов на переселение – представители народа рохинджа. На родине им отказывают в гражданстве, называя бангладешскими мигрантами, но и в Бангладеш считают чужаками. Пока что на переезд согласилось несколько тысяч из 700-тысячной диаспоры рохинджа. В дальнейшем планируется довести их число до 400 тыс. Представитель ООН сомневается, что остров пригоден для проживания из-за постоянных угроз наводнения, однако власти Бангладеш это отрицают.

Гуманитарный кризис в Мьянме никто даже не пытается всерьез разрешить. «Рохинджа» оказались жителями второго сорта, которым отказывали в гражданстве и равных правах. На этом фоне горячие головы среди рохинджа стали на путь вооруженных выступлений, на что армия Мьянмы ответила жестокими преследованиями. По данным ООН, 730 тыс. рохинджа после этого бежали в соседнюю Республику Бангладеш и живут там в условиях невероятной скученности в отведенных для них поселениях.

Предложение властей Бангладеш переселить часть этих несчастных на остров Бхасан Чар в Бенгальском заливе – это попытка хоть немного облегчить положение и предотвратить конфликт между коренным населением и пришельцами, отмечает «Независимая газета».  Как передало агентство Reuters, 7 тыс. человек согласились на переезд. А в дальнейшем планируется довести население острова до 400 тыс. Deutsche Welle сообщает, что за полтора года там построили город с просторными бетонными домами, полицейскими участками, медицинскими учреждениями и убежищами, где можно скрываться от непогоды. Остров посетила специальный докладчик ООН Янги Ли. Она сказала, что не уверена в пригодности Бхасан Чара для проживания из-за периодических наводнений. В то же время Шах Камал, представитель Министерства чрезвычайных ситуаций Бангладеш, заверил ее, что на случай штормов здесь построены защитные сооружения.

«В обустройство острова, предназначенного для переселения, были вложены огромные средства. Бхасан Чар – не скала, он образован наносами с Гималаев. Однако во время приливов остров действительно полностью заливает. Власти пытаются его укрепить: построили бетонную стену высотой метров шесть. На острове комфортабельные условия жизни по сравнению с тем, что происходит в лагерях в городе Кокс-Базар, где находится примерно 1,1 млн беженцев. Дело в том, что в августе позапрошлого года, когда в Мьянме происходили военные действия, перешло границу более 700 тыс. человек. Но это был не первый исход. Все началось в 90-х годах и даже раньше. К этому следует еще добавить, что рождаемость у рохинджа высокая», – сказала «НГ» ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН Аида Симония.

Первая большая партия переселенцев на остров, как намечается, составит 100 тыс. Премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина обмолвилась, что есть план расширить Бхасан Чар, чтобы разместить там 400 тыс. «Но это не выход, тем более что насильно переселять беженцев не будут, а переселяться сами они не хотят», – говорит эксперт. Сейчас ведутся переговоры между Мьянмой и Бангладеш. Их цель – вернуть рохинджа домой. Проблема в том, что власти Мьянмы ни за что не хотят предоставлять вернувшимся гражданство. Причем позицию правительства в этом вопросе разделяют все слои населения. А рохинджа готовы вернуться только в том случае, если им предоставят гражданство. В Мьянме официально насчитывается 135 национальностей, и у каждой из них есть определенные права. Рохинджа, как не имеющие гражданства, в этот список не входят. Эксперты предостерегают против попыток трактовать конфликт с их участием в терминах противостояния религий. Рохинджа – мусульмане, а мьянманцы  в подавляющем большинстве – буддисты. Однако, как отмечают эксперты, религиозный момент никакой роли не играет. Ведь в Мьянме есть другие народности, исповедующие ислам, но их здесь чужими не считают.

Совет муфтиев России

Рушан Аббясов принял участие в V Международном христианском форуме

Первый заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов в понедельник, 21 октября, принял участие в V Международном христианском форуме, посвященном теме защиты христиан на Ближнем Востоке. Форум организован Союзом «Христианский мир» при поддержке Фонда президентских грантов.

После торжественного открытия Форума прошло пленарное заседание, на котором выступили представители государственных структур, общественных организаций, российские и зарубежные эксперты из стран Ближнего Востока, Европейского союза и Восточной Азии.

В своем выступлении Рушан Аббясов отметил, что христиане занимают особое место в мусульманской священной истории, подтверждением чему служит пример последователя Иисуса мекканского священника Вараки ибн Навфаля, который первым поддержал Пророка Мухаммада (мир ему) в его проповеднической миссии, а также тот факт, что и именно в христианской Эфиопии нашли покровительство первые мусульмане, гонимые соотечественниками.

«Многовековая дружба между разноконфессиональными народами нашей страны, в которой мусульмане составляют значительную часть коренного населения, совместный труд во благо развития общего государства, его защита на полях сражений также доказывают реальность диалога ислама с другими религиями», – сказал он.

Завершая доклад, Аббясов отметил, что существующие этнорелигиозные проблемы в ближневосточном регионе возможно решить только сообща и только мирным путем.

ЕАН

Обошлось без экстремизма: мусульмане Екатеринбурга решили ставить у мечетей детские площадки

При мечетях нужно начать строить детские площадки. К такому мнению пришли участники «Гаспринских чтений», прошедших в Екатеринбурге.

Как сообщила ЕАН заместитель председателя Совета общественной организации «Национально-культурная автономия татар Свердловской области» Сария Бакирова, в мероприятии участвовало около 60 человек, в том числе гости из Казани.

«Главный вопрос, который обсуждался, – это роль мечети в обществе, работа с молодежью, необходимость развития инфраструктуры при мечетях, в том числе обустройство при них детских площадок», – рассказала собеседница агентства.

Она отметила, что вопрос строительства Соборной мечети в Екатеринбурге в ее присутствии не обсуждали.

«Правда, я опоздала, смогла прийти только к 12:00, но при мне этот вопрос не обсуждался", – сказала Бакирова.  

Еще один участник «Гаспринских чтений», общественник Наркис Карамов рассказал ЕАН, что вопрос строительства мечети на мероприятии затрагивался, так как эта тема волнует прихожан, но подробно на этом вопросе участники не останавливались

Карамов также отметил, что главной целью было обсудить роль мечети в обществе и то, какой должна быть инфраструктура религиозных сооружений. Помимо создания при мечетях площадок для самых маленьких обсуждалась и необходимость работы с подростками.

«Многие молодые люди по каким-то причинам опасаются прийти в мечеть. Поэтому нужна работа воскресных школ и культурно-просветительских организаций. По итогам мероприятия принята резолюция, одним из пунктов которой стало также возможное проведение в Свердловской области Молодежного мусульманского форума», – рассказал Наркис Карамов.

III региональная научно-теологическая конференция «Гаспринские чтения» на тему «Роль мечетей и национально-религиозной инфраструктуры в формировании гражданской идентичности российских мусульман» прошла на площадке Marins Park hotel. Перед мероприятием прокурор Екатеринбурга Светлана Кузнецова предупредила участников о недопустимости экстремистских высказываний. Но, по словам очевидцев, мероприятие прошло спокойно, никаких правонарушений допущено не было.

ЦРО ДУМ Крыма

Муфтият Крыма принял участие в диалоге конфессий

Помощник муфтия Крыма, руководитель отдела по работе с религиозными организациями Духовного управления мусульман Крыма Раим Гафаров принял участие в молодёжном форуме «Диалог конфессий — основа национального единства. Доблесть и слава России», который прошел в Севастополе в Детском оздоровительном лагере «Ласпи».

В числе приглашенных присутствовали также депутаты Законодательного Собрания города Севастополя, заместитель Губернатора Севастополя, представители крымского и севастопольского духовенства и образовательных организаций.

В форуме приняли 76 лучших студентов из 9 колледжей Севастополя.

В ходе выступлений  был сделан акцент на важности единства народа при его многонациональности и многогранности, и такие мероприятия, как «Диалог конфессий — основа национального единства. Доблесть и слава России» являются площадкой для диалога между представителями религиозных организаций разных конфессий, это путь укрепления дружбы и сотрудничества между приверженцами разных религий, объединяющий российский народ, а также средство против экстремизма и шовинизма, особенно в молодежной среде.

IslamNews

Российские муфтияты отказались брать на работу выпускника Аль-Азхара из-за "фото с конкурентами"

Расул Тавдиряков, являющийся выпускником ведущего исламского вуза «Аль-Азхар» (Каир), рассказал в своем Facebook, как в свое время был вынужден заняться блогерством после того, как в нескольких муфтиятах его не захотели брать на работу из-за фото с представителями других централизованных религиозных организаций, сообщает  IslamNews.  

Он отметил, что после возвращения в Россию из Египта он «обошёл всех религиозных и общественных деятелей в Москве», полагая, что «политика кота Леопольда» позволит ему найти хорошую работу.  Однако вскоре перед экспертом религиоведения закрылись все двери.

Причиной послужили многочисленные фото Тавдирякова с религиозными деятелями, которые воспринимались окружающими как свидетельство его принадлежности к той или иной исламской организации. «Кто-то мне прямо говорил: «А мы тебя на фото видели с тем муфтием!» Иногда через людей узнаю, что «меня нужно остерегаться потому что я человек из конкурирующей структуры"», – написал блогер. Потерпев неудачу на религиозном поприще, Тавдиряков начал карьеру блогера.  

Тем, кто хочет работать в муфтияте, он советует заранее определиться с местом работы и не иметь никаких отношений с коллегами по религиозной сфере из других структур. Впрочем блогер подчеркивает, что ни о чем не жалеет, поскольку его нынешняя профессия позволяет ему общаться с теми, с кем он считает нужным, и не ограничивать себя корпоративной этикой.

ДУМ Республики Татарстан

Муфтий Татарстана стал гостем программы «Татарлар»

Глава мусульман Татарстана Камиль Самигуллин принял участие в программе «Татарлар» на телеканале «Татарстан — Новый Век» (ТНВ). В ходе беседы с автором и ведущим телепередачи Ильдаром Киямовым муфтий рассказал о недавно увидевшем свет издании «Кәлам Шәриф. Мәгънәви тәрҗемә» и многоплановой деятельности ДУМ РТ.

С первых минут беседы речь пошла о переводе смыслов Корана на татарский язык, изданном ДУМ РТ на днях. Самигуллин рассказал, что эту работу очень тепло и воодушевленно приняли на презентации в Москве.

«Мы хотели услышать взгляд со стороны об этом труде, поэтому решили представить его в столице России, – пояснил муфтий. – Над книгой работали филологи, знатоки фикха, акыды, татарского, русского и арабского языков, специалисты по кираатам, Коран-хафизы. Все они работали над переводом в рамках своих компетенций. В итоге аяты и отдельные слова были переведены с учетом общего контекста Корана. После какого события были ниспосланы аяты? Где и когда? С какой целью? Сколько смысловых переводов имеет то или иное арабское слово? В переводе все это нужно было учитывать. Поэтому объективно, что один человек не может подготовить полноценный в смысловом плане тафсир. Его может выполнять только коллектив специалистов.

Далее в ходе беседы ведущий программы поинтересовался о многоплановой деятельности ДУМ РТ. В частности, интерес вызвала активная деятельность Камиля Самигуллина лично и муфтията в области дагвата в сети интернет. Несмотря на то, что сам муфтий не очень увлекается интернетом и социальными сетями, он отметил, что именно этот способ для работы с молодежью в наше время считается одним из наиболее эффективных: «Если сегодняшняя молодежь «сидит» в сети, то и мы обязаны идти туда за ними, мы должны быть с ними на одной волне».

В целом, в рамках программы Самигуллин рассказал и о молодежной политике. О ее активной реализации свидетельствует волонтерское движение, которое насчитывает около 1000 человек, различные форумы, спортивные соревнования для мусульман, лектории об исламе, специальные проекты «I’MAN» и «Яшь килен», направленные на укрепление семейных ценностей и др.

Отдельной темой беседы стала связь муфтията с исламским миром за рубежом. «В последние годы Татарстан является «воротами Ислама» в Россию. Пользуясь этим фактом, Духовное управление ищет новые возможности для развития Ислама в республике и поддерживает связь с зарубежными странами», – заявил муфтий и рассказал о взаимодействии с религиозными, благотворительными, образовательными институтами, действующими в таких мусульманских странах, как Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Сирия, Саудовская Аравия, Казахстан, Иордания, Киргизия, Египет и т.д. Сферами сотрудничества являются научно-образовательные программы, изучение Корана, благотворительные мероприятия.

Московский муфтият

В Государственной Думе заявили о необходимости юридического определения традиционных ценностей

Глава Духовного собрания мусульман России, муфтий Альбир Крганов в Государственной Думе принял участие в работе заседания круглого стола «Традиционные ценности и правовые гарантии их обеспечения».

Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов отметил важность закрепления этого понятия в российском законодательстве.

«Пришло время поставить вопрос о правовых гарантиях обеспечения традиционных ценностей, об их государственной поддержке и защите. Мы пришли к необходимости выработки юридического определения традиционных ценностей. Нельзя сказать, что это революционная постановка в юридическом аспекте, так как наше законодательство, к примеру, Гражданский кодекс Российской Федерации уже оперирует ценностными категориями», — отметил Сергей Гаврилов в ходе круглого стола «Традиционные ценности и правовые гарантии их обеспечения».

Он обратил внимание на определенную нетождественность двух понятий — «традиционная религия» и «традиционная религиозная организация». Сергей Гаврилов напомнил о том, что «свобода совести и свобода слова не только гарантируют гражданам право исповедовать и распространять свою веру, но иногда оборачиваются используемой недобросовестными личностями и даже внешними силами возможностью реализовывать эти права и свободы в ущерб интересам других граждан и общества в целом».

«Такие лица, злоупотребляя своими правами, используют их для пропаганды антиобщественного образа жизни и наносят прямой вред последователям своих учений и другим лицам. Под предлогом борьбы за соблюдение международных обязательств нашей страны в сфере обеспечения религиозной свободы и защиты прав человека предпринимаются попытки заблокировать противодействие деструктивным религиозным движениям», — пояснил Сергей Гаврилов.

Парламентарий отметил целесообразность формирования системы правовой защиты традиционных ценностей, юридической легитимизации особой социальной роли традиционных российских конфессий и создания правовых механизмов противодействия деструктивным религиозным движениям и иным субкультурам, повышения защищенности личности, семьи и общества от указанных угроз.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (0) Версия для печати

Добавить комментарий